Ядова Ирина
Конспект открытого комплексного занятия на тему «Осень» для воспитателей ДОУ (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия на тему «Осень»
(старшая группа)
Для воспитателей ДОУ
Воспитатель : Ядова И. В.
Программное содержание:
Формировать у детей представление об особенностях осенней природы : становится холоднее, листья на деревьях и кустах меняют окраску, опадают, трава вянет, насекомые исчезают, перелетные птицы улетаю в теплые края, звери готовятся к зиме.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия на тему „Осень“ для воспитателей ДОУ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать у детей любовь к родной природе, развивать чувство эстетического, положительного, эмоционального настроя.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе за изменением окраски листьев на деревьях. Рассказы об осени, разучивание стихотворений, песен, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о временах года.
Оборудование:
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Музыкальные произведения П. И. Чайковского
(Альбом «Времена года» - октябрь)
Свиридова «Осень», звуки ветра
Тонированная бумага, кисти, акварельные краски
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами продолжим наш разговор о временах года. Мы уже знаем, что у каждого времени года есть свои характерные признаки. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете. Я загадаю загадки, а вы поднимите ту картинку, которая соответствует времени года. Рассмотрите их внимательно и слушайте:
- Мы строили скворечню-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечню
Возле нашего крыльца.
- Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная осень
С печальным шумом обнажалась.
-Зеленейся, зеленейся
Наш зеленый сад.
Расцветайте, расцветайте
Наши алые цветочки.
Поспевайте, поспевайте
Вкусны ягоды скорее…
- Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Дети поднимают картинки, которые соответствуют отрывкам из стихотворений.
Воспитатель : Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
- Осень!
- Правильно, сейчас осень. А какие характерные признаки у этого времени года?
- Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают.
-А как называется это явление?
-Листопад
- Правильно, листопад. Еще какие признаки?
-Небо часто покрывается тучами, идут дожди.
-А дожди такие же, как летом?
-Нет, мелкий, холодный дождь.
Воспитатель : Но в начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет и на клумбах в цветниках много цветов. Кругом красиво. Это золотая осень.
-Осень на опушках краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем только дуб зеленый
Утешает осень : -Не жалейте лето.
Посмотрите – роща золотом одета!
З. Федоровская
-Ребята, а о каких деревьях говорится в этом стихотворении?
-Орешник, клен, дуб.
-А как вы думаете, красиво в таком лесу?
-Да
-Почему?
-Лес разноцветный – желтый, пурпурный, багряный.
Воспитатель : Но проходит время и что же происходит с природой дальше? Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. От холода замерзает вода. Солнышко греет мало. А вот об этом времени года говорит А. С. Пушкин:
-Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- А как же изменился лес?
-Звери готовятся к зиме. Заяц и белка меняют шубы. Делают запасы на зиму – белки. Укладываются спать на всю зиму медведь, еж, барсук. Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. Птицы улетают в теплые края – это перелетные птицы.
Воспитатель : Вот как много вы знаете о лесе и его обитателях.
А как же люди готовятся к зиме?
-Одевают теплые вещи, утепляют жилище.
-Собирают урожай фруктов и овощей.
-Делают заготовки на зиму из собранного урожая.
Воспитатель : Ребята, а какие стихи об осени вы знаете?
Дети читаю стихи.
-А сейчас мы с вами будем рисовать осень. Она очень разная.
Звучит музыка Чайковского и Свиридова, дети рисую осень.