ирина жаурова
Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе
Тема: «Математическое королевство»
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал;
геом. фигуры; дид/игра “Найди место в ряду”; дид/игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.
Предлагаю всем встать, показать правый глаз, левый, правое ухо, левое ухо, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую.
Повороты вправо, лево.
Воспитатель. Вижу что вы готовы. Ребята, а, чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо?
Предполагаемый ответ детей. Нам необходим транспорт
Воспитатель. Как вы думаете на каком транспорте мы отправимся в путь?
Предполагаемый ответ детей. На корабле, машине, поезде.
Воспитатель. Ребята, на чем мы сейчас стоим?
Предполагаемый ответ детей. Мы стоим на ковре.
Воспитатель. Вы знаете, что это не простой ковер, а волшебный- ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре с закрытыми глазами, попадают в королевство. Говорим волшебные слова Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в математическую (Угадай) страну.
Воспитатель. А вот и первый наш остров «Угадай-ка». Волшебник этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику.
Игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку, и от 10 до 1 –в обратном порядке
-Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются?
- Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 10, а во втором сундуке самоцветы лежат в обратном порядке.
(по двое человек возле доски)
-А пока ребята выполняют задания волшебника, мы с вами вспомним пословицы о труде.
Закрепление пословиц о труде.
Воспитатель: Вот вы сказали, что люди весной сажают огороды. А что они сажают?
Предполагаемый ответ детей: на огороде люди сажают семена.
Воспитатель: Вот у меня в руках как раз семена, они не простые на них написаны начало пословиц о труде,вы должны их будете закончить.
Воспитатель: Сделал дело ….
Предполагаемый ответ детей: гуляй смело.
Воспитатель: Любишь кататься….
Предполагаемый ответ детей: люби и саночки возить.
Воспитатель: умение и труд….
Предполагаемый ответ детей: все перетрут.
Воспитатель: Делу время…
Предполагаемый ответ детей: потехе час….
Воспитатель: Лучше поздно ….
Предполагаемый ответ детей: чем никогда.
Воспитатель: Поспешишь ….
Предполагаемый ответ детей: людей насмешишь.
Воспитатель: Какие труды…
Предполагаемый ответ детей: такие и плоды.
Воспитатель: Хорошо, ребята,вы справились с заданием. А сейчас проверим правильно ли ребята разложили самоцветы в сундуках.
(читают с места 2 человека)
Ну, что говорим волшебные слова и полетели.
Воспитатель. А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся за столы)
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?
Предполагаемый ответ детей: без цвета.
Воспитатель: Поможем их раскрасить?
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом месте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (дети обводят по точкам и получают рисунки «цветок и рыба»)
- Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка».
-А пока мы летим, я вам загадаю математические загадки.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель. Молодцы. Справились с заданием. А вот и остров «Отвечай-ка». Но здесь волшебные ворота, и чтобы поспасть на этот остров необходимо составить предложение о весне.
Ребенок : Весной ярко светит солнце.
Ребенок : Весной на деревьях набухают почки
Ребенок : Весной растет трава
Ребенок :Весной распускаются цветы
Ребенок : Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы
Ребенок : Весной люди сажают огороды
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и следующее задание приготовил нам волшебник. «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет»
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Воспитатель: Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю нарисовать жителей островов «Узнавай-ка», «Угадай-ка», «Отвечай-ка».