Получи документы

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Где достать здоровье?» (3 фото)

Галина Ивановна Астахова
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Где достать здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Где достать здоровье?»

Где достать здоровье

Конспект открытого итогового занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Где достать здоровье

Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Где достать здоровье?“» размещена в разделах

закреплять знания детей о влиянии на здоровье : двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

развивать познавательный интерес мыслительной активности, воображения, связной речи, понимание значений пословиц и поговорок.

воспитывать желание быть здоровым, внимательнее относиться к себе.

Активизация словаря: ёмкость, легенда, Геракл, хот- дог.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, гимнастика для пальчиков и глаз, самомассаж, коммуникативные игры с детьми и взрослыми, исследовательские действия, отгадывание загадок.

Предварительная работа:

Чтение детям Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции», рассматривание картины с изображением Геракла, беседы медсестры о здоровом образе жизни, беседы по иллюстрациям: «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Физкультура и здоровье», «Питание и здоровье», рассматривание энциклопедий.

Оборудование: игрушка-антистресс «сердечко», модель цветка, мяч, макет дерева, набор карточек: «продукты питания», емкость с водой, пластиковые бутылочки, поднос, кусочки льда в тканевых салфетках, ленты, грамзапись.

Итог.

Фото «Где достать здоровье?»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь. Что означает слово «Здравствуй!»(Здоровья желаю.) Давайте поздороваемся друг с другом от души и сердца (коммуникативная игра «Здравствуй!» в кругу с игрушкой-«сердечком».

-На какое слово походит слово «здравствуй»? (на слово «здоровье»). Мы будем продолжать разговор о здоровье (садятся полукругом).

-Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель:

- Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребенка, в каждом из нас.

Вопрос:

- Ребята, а Вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?

- А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель:

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков. Эти лепестки живут в каждой клеточке вашего организма. Это маленький бутон (показываю)из которого распустятся лепестки.

(пальчиковая гимнастика)

«Наши алые цветки распускают лепестки (медленно из кулачков) Ветерок чуть дышит,лепестки колышет (покачивая кистями вправо,влево). Наши алые цветки закрывают лепестки (медленно сжимать пальцы в кулачки,Головой кивают,тихо засыпают (покачивая кистями вверх, вниз)

- Первый лепесток вашего здоровья - это сила.

Вопрос:

- Каких Вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель:

- Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (.) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Воспитатель:

- Ребята, а теперь все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается».

- Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она. ( физминутка: «Раз,-согнуться-разогнуться. Два –нагнуться-потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки- шире. Пять, шесть -тихо сесть.

Что почувствовали в организме? (бодрость).

-Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос:

Добавилось? Воспитатель:

Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит». Вопрос:

Какие мышцы стали у тебя? Воспитатель:

Ребята, а вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

«Крепится человек - крепче камня

Ослабнет - слабее воды!».

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопрос:

Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылки беги» - опускайте бутылочки в воду.

Вопрос:

Что за невидимка сидел в бутылочке? Воспитатель:

Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус Вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт:

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Вопрос:

Что Вы чувствуйте? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал? Воспитатель:

Правильно! Это каждая клеточка Вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?

Воспитатель:

Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый воздух!

Вопрос:

Как же зовут второй лепесток здоровья? (открываю). «Чтобы быть здоровым - нужен чистый, свежий воздух»

Воспитатель:

- Ребята, какая поговорка зашифрована'? (открываю) Молодец, первым догадался.

«Полноценная еда для здоровья нам нужна».

Вопрос:

Почему так пословица говори т? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель:

В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру со взрослыми (воспитателями) «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра:

-Желтая Фанта — напиток для франта.

Ответ детей: Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

- В мире лучшая награда - это плитка Шоколада.

Ответ детей: В мире лучшая награда - это ветка Винограда.

- Знайте дамы, господа «Сникерс» - лучшая еда.

Ответ детей: Будешь кушать «Сникерс» сладкий будут зубы не в порядке.

- Если много есть горчицы - полетишь быстрее птицы

Ответ детей: Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

-Ясобою очень горд, я купил сегодня торт.

Ответ детей: Фрукты, овощи полезней, защищают отболезней.

- В благодарность «Пепси-коле» самым умным будешь в школе.

Ответ детей: Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.

- Дает силы мне всегда очень жирная еда.

Ответ детей: Дает силы нам всегда витаминная еда.

- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом «хот-дог.»

Ответ детей: Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Воспитатель:

- Молодцы, обязательно скажу Вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Вопрос:

Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле'? Почему (.) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Воспитатель:

Вот так чудо-дерево получилось

Полезными плодами оно расцветилось

-В какое время года получаем больше витаминов? (летом и осенью) Почему?

-Как быть зимой? Где взять витамины? (в аптеке)

«Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда». (открываю лепесток)

- Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадайте загадку, узнаете отгадку:

«На горе горой, а в избе водой.» (внести поднос с кубиками льда)

Воспитатель:

- Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой? Что чувствуете? (холод) «Возьмите ледяные комочки, разотрите ими щечки», (игры со льдом)

Воспитатель:

«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Вопросы:

Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Как еще можно закаляться? (умываться, принимать прохладный душ, -растираться полотенцем, ходить в шортах, босиком)

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья. (открываю лепесток)

Воспитатель:

Внимательно, посмотрите друг на друга, почему у (.) сверкают глаза.

Почему у (.) добрая улыбка?

Почему Вы все весело улыбаетесь?

Какое у Вас настроение? Хорошее настроение - вот имя последнего лепестка. (открываю) Настроение влияет на здоровье, если у человека плохое настроение – он чаще болеет, не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше и его здоровье становится хуже. Как можно улучшить настроение? (поиграть, посмотреть книгу, побеседовать или поиграть с друзьями) -Давайте поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями,а заодно и сохраним свое здоровье (самомассажпальцев рук)

Приготовьте пальчики массировать будемот основания к кончику.

Большой пальчик массируем, чтобы не болела голова. Указательный- чтобы дыхание было ровным. Средний- чтобы хорошо работал желудок. Безымянный–чтобы все внутренние органы хорошо работали. Мезинец –чтобы хорошо работало сердце.

(звучит музыка) Без музыки и песенки нельзя на свете жить.

Давайте вместе с музыкой и песенкой дружить.

(танцевальные движения с лентами под музыку)

Посмотрите, наш цветок раскрыл все лепестки и весело улыбается, радуется за вас,потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете его беречь?

Молодцы, я уверена в вас!

-Посмотрите, от цветка для вас подарки: витамины и цветочки-помощники, чтобы вы помнили где прячется здоровье.

-Приложение.

Используемая литература: -Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».М. Мозаика-синтез 2009 г- 96с,

- Понаморев С. А. «Растите малышей здоровыми» М. СПАРТ, 1992г-96с,

- Вавилова Е. Н. «Укрепляйте здоровье детей» М. Просвещение, 1986г-128с.

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на» Цель: • Уточнить понимание предлогов «в» и «на». • Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Где достать здоровье?»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 14:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Где достать здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ивановна Астахова (УИ 880355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД