Мельникова Валентина Александровна
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условие для детей делить квадрат на 4 равные части через познавательное развитие.
Задачи
Обучающие:
Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10до 0.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить знание о днях недели, осенних месяцах.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.
Воспитательная:
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Деление квадрата на 4 равные части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Планируемые результаты:
В результате работы дети смогут делить квадрат путем сгибания на 4 равные части.
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними.
1. Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
(дети присаживаются на места)
Стук в дверь. Заходит почтальон и заносит письмо.
Почтальон: Ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Почтальон: Сегодня утром пришло письмо. На нем написано : поселок Притеречный, Детский сад №13 «Колобок» старшая группа. Я правильно попал?
Дети: да.
Воспитателю почтальон отдает письмо.
Почтальон: До свидание!
Дети: До свидание!
Воспитатель: Ребята давайте прочтем от кого письмо и что нам пишут. Воспитатель читает:
Письмо от Незнайки.
Незнайка, уже ходит в школу и умеет писать. Вот что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста». Все задания находятся в конверте.
-Ну что ребята, поможем Незнайке?
2. Основная часть
1 задание: «Ответить на вопросы»
Нужно ответить на вопросы:
- какое сейчас время года? (зима)
- какое было время года? (осень)
- назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)
- назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- какой месяц сейчас идёт? (декабрь)
- какой месяц был? (ноябрь)
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (четверг)
- какой четверг по счету? (4)
- вчера какой был день недели? (среда)
- завтра какой будет день недели? (пятница)
Молодцы справились с заданием!
2 задание : «Найди свое место»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
-Арсений, расставь числа от 1 до 5.
-Ангелина, расставь числа от 6 до 10.
Воспитатель имитирует ветерок.
Воспитатель: Ребята посмотрите подул ветерок и цифры разлетелись. И теперь надо расставьте их по порядку от большего к меньшему.
-Наташа, расставь числа от 10 до 6.
-Тамерлан, расставь числа от 5 до 1.
-Каролина, посчитай числа по порядку, так, как вы их расставил.
-Арина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Даша, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-Маргарита, какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-Наташа, назови соседей числа 6;
-Арсений, назови соседей числа 3;
Молодцы, с этим заданием справились.
3 задание «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Надо слушая задание разложить их правильно.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-Наталья, положи в левом верхнем углу треугольник;
-Арсений, положи в правом нижнем углу квадрат;
-Тамерлан, положи в центре овал;
-Арина, положи в правом верхнем углу круг;
-Каролина, положи в левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Наталья в левом
верхнем углу?
Дети: треугольник
Воспитатель: В каком углу положил Арсений квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель: Где Тамерлан положил овал?
Дети: в центре
Воспитатель: В каком углу положила Арина круг?
Дети: в правом верхнем углу
Воспитатель: В каком углу положила Каролина прямоугольник?
Дети: в левом нижнем.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
А теперь давайте с вами немного отдохнё м:
Музыкальная пауза - физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
4 задание «Разделяй-ка»
На столах лежит квадрат и ножницы.
Воспитатель: Ребята, Незнайке нужно разделить квадрат на 4 равные части.
Давайте вспомним на сколько частей мы уже умеем делить квадрат?
(предлагает детям разделить квадрат на две равные части разными
способами)
-сколько частей получилось у каждого из вас? (2)
- какие фигуры у вас получились? (прямоугольники и треугольники)
-как можно назвать каждую часть? (1/2, половинки)
-что больше: целый квадрат или его часть?
-Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?
-Как получить 4 равные части? (правильно, надо каждую половину разделить еще раз пополам)
Дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель
прикрепляет части к доске.
-сколько частей получилось? (4)
-как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)
-что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть?
-что меньше: одна четвертая квадрата или целый квадрат? (воспитатель
показывает сравниваемые части)
Молодцы научились делить квадрат на 4 равные части!
А вот и последнее 5 задание.
5 задание «Цветные карандаши» (В задание лежат цветные карандаши)
Посмотрите, у доске лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие (Без цвета) А вот цветные карандаши. Надо разложите правильно слушая задания. Слушайте внимательно.
Первый карандаш – желтым цветом, (Даша)
Четвертый – синим, (Ангелина)
Второй – зеленым, (Маргарита)
Пятый – красным, (Арсений)
Третий-коричневым, (Каролина)
Шестой черным. (Тамерлан)
Молодцы! Скажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
С заданием справились правильно.
3. Заключительная часть
- Вот и выполнили вы все задания Незнайки.
Что же мы сегодня нового узнали?
Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
Что было самым трудным? Самым легким?
Незнайка благодарит вас за помощь.
Ребята вот и подошло наше занятие к концу. Давайте гостям улыбнемся и попрощаемся с ними.