Трунченкова Людмила
Конспект занятия «Деление круга на четыре равные части» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Задачи:
Обучающие
-познакомить детей с делением целого на 4 равные части;
-повторить количественный счет до 10;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица (справа, слева, между).
Публикация «Конспект занятия „Деление круга на четыре равные части“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие
- развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.
Воспитывающие
-воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Словарная работа (обогащение словаря)
Целое, часть, одна вторая, одна четвертая.
Оборудование
Магнитная доска, колонка, картонная коробка (чемоданчик).
Демонстрационный материал
Геометрические фигуры, 10 цветков из картона, 9 деревьев, фигурка медвежонка, магниты.
Раздаточный материал
Картонные круги, ножницы для каждого ребенка.
Ход занятия
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями. И сейчас мы соберемся в круг.
-Дарина, кто стоит между Ромой и Ритой?
-Сева, кто стоит справа от тебя? И т. д.
-А сейчас игра начинается и наш чемоданчик открывается! Что же там?
Воспитатель открывает чемоданчик и достает Мишку из картона на магните.
-Мишка проснулся! Всю зиму он спал в своей берлоге.
-Здравствуй, Мишка!
-Давайте построим медвежонку дом. Из чего будем строить? Заглянем в наш чемоданчик.
-Посмотрите, что это? (геометрические фигуры).
-Какие здесь геометрические фигуры? (квадрат, треугольник, прямоугольник).
-Можно из них построить дом? (можно).
-Пускай мальчики построят дом. А девочки посадят цветы и деревья возле дома.
-Из каких геометрических фигур построили дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник).
-Девочкам нужно посадить 8 деревьев, а возле них 9 цветов.
-Сколько деревьев посадили? (8).
-Сколько цветов? (9).
-Чего больше? (цветов).
-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (посадить одно дерево или убрать один цветок).
-Мишка, тебе нравится твой дом?
-Дом построен, можно немного поиграть.
Разминка (физкультминутка).
Раз, два — острова.
Три, четыре — мы приплыли.
Пять, шесть — сходим здесь.
Семь, восемь — сколько сосен!
Девять, десять — мы в пути.
Досчитал до десяти!
-Мишка решил пригласить в свой новый дом гостей! Но почему-то расстроен. Он захотел угостить друзей пирогом, но он у него один, и медвежонок не знает, что сделать, чтобы всем гостям досталось поровну. Поможем Мишке?
(Дети берут по одному кругу (пирогу, на котором нарисована геометрическая фигура. На столах наклеены такие же фигуры. Нужно сесть на то место, на котором такая же фигура).
-Как вы думаете, как нужно поступить? (разделить пирог на части).
-Предлагаю сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части.
-Сколько частей получилось? (2)
-Как называется каждая часть? (половина круга)
-Что больше: целый круг или его часть?
-Что меньше: часть круга или целый круг?
-Как получить 4 равные части?
-Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.
-Сколько частей получилось? (4)
-Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)
-Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать части круга.
-Составьте целый круг из 4 частей
-Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)
-Что больше: целый круг или одна 4 часть?
-Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга.
(при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей).
-А сейчас мы разделимся на команды: одна команда те, у кого треугольники, вторая-у кого квадраты, третья-круги и четвертая-прямоугольники. Поиграем игру «Прятки». В нашей группе спрятались предметы (игрушки) такой же формы, как ваши геометрические фигуры. Поищите их и покажите.
Рефлексия (итог)
-Кому мы помогли сегодня?
-Что мы учились делать?
-- Какие задания выполняли? Какие из них у вас вызвали затруднение?
- Что больше всего вам понравилось?