Козлова Л Н
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к бабочке Лине»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ООД:
1. Письмо
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „В гости к бабочке Лине“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
2. Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой.
3. Картинки к сказкам. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха
4. Сюжетная картинка с пятью животными в ряд.
5. Картинки животных дикие – домашние, елочка, домик.
6. Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
7. Медали по количеству детей. 1
8. На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.
Ход ООД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (Вдруг слышится стук в дверь, воспитатель идет посмотреть, приносит большой конверт. Показывает детям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Правильно! А кто же это нам прислал письмо? Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам бабочка Лина из Волшебной Цветочной страны. У меня был чудесный домик-цветок с разноцветными лепестками – Семицветик. Но однажды налетел сильный ветер и принес в нашу страну Большую Серую Тучу. Она пролилась волшебным дождем на полянку и смыла все цвета с лепестков моего цветка. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Бабочка Лина из цветочной страны»).
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Лине? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путешествие!.
(Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)
В страну волшебных цветов (заклинание)
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы?
Дети: Вот он! (показывают на цветок)
Воспитатель: Правильно, дети! Только какой-то некрасивый.
Правду Лина написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Давайте скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – …это (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … это (мебель).
Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … это (домашние животные).
Папа, мама, бабушка, дедушка – …это (родственники – семья).
Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – …это (игрушки).
Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … это (обувь).
Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – …это (насекомые).
Трамвай, машина, автобус- …это (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (воспитатель незаметно меняет бесцветны лепесток на цветной). Посмотрите, что произошло с лепестком?
Дети: он стал красивым….у него появился цвет…
Воспитатель: В какой цвет окрасился лепесток? (ответы детей). Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Руковичка, Айболит, Теремок, Колобок, Муха-цокотуха.
3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку …когда? (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … когда? (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … когда? (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … когда? (ночью)
4-е задание «Физминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! (не заметно меняем лепесток на цветной). Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, дикие. А рядом с человеком живут какие животные (ответы детей).
Воспитатель: правильно, домашние. Давайте поможем животным найти свой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
Воспитатель: а вот и 6-е задание! Давайте скорее его выполним, ребята.
6-е задание «Поможем зайчикам» (Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2). Покажите цифру. 2.
Сколько зайчиков с морковками? (4) 3.
Сколько всего зайчиков? (5) 4.
Сколько серых зайцев? (3) 5.
Сколько больших зайцев? (1)
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
Мяч из резины – … резиновый.
Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
Стакан из стекла – … стеклянный.
Матрёшка из дерева – … деревянная.
5 Игрушка из меха – … меховая.
6 Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли бабочке Лине.
(стук в дверь. Воспитатель идет к двери и возвращается с новым конвертом).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Лина прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». (Раздаю медали) и картинки с цветочком семицветиком.
Воспитатель: Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся?
Дети: Да!
Воспитатель: Повторяйте за мной: (Возвращение в детский сад.)
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. (ответы детей). Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.