Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП (24 фото)

Шефер Анна
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Страну Знаний».

Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, решение задач в пределах 10,закрепление знания состава чисел, закрепить знания знаков «больше», «меньше», «равно»,уметь применять их в задачах, закрепление геометрических фигур, времен года, месяцев, дней недели, время суток. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП» размещена в разделах

Материал: иллюстрации учеников, школы, учителя, школьных принадлежностей, ранец, цифры (в трех экземплярах, дерево, магнитофон,песни: «Мы желаем счастья вам», «Если нравится, то делай так…», Космическая музыка.

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, стихотворений, пальчиковой гимнастики, создание аппликации «Школа»,прослушивание песни "Учат в школе".

Ход образовательной деятельности:

1. В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.  

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну Знаний. Чтобы нам начать наше путешествие, нам нужны билеты. На ваших шкафчиках прикреплены примеры, которые нужно быстро и правильно решить, ответ, который у вас получится, это и будет ваше место в нашем необычном транспорте. Итак, приступаем! Определяем свои места и занимаем их в нашем телепорте. (Дети идут к своим шкафчикам, решают примеры, с получившимся ответом занимают свое место.).

Итак, все заняли свое место, теперь можно телепортироваться в Страну Знаний. Считаем от 1до 10. Пуск! (Дети пускают мыльные пузыри).

Звучит космическая музыка. Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в Стране Знаний.

Давайте  встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше  стихотворение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

На доске располагаются иллюстрации по теме: «Школа».

- Обратите внимание на иллюстрации, что на них изображено? (Дети рассказывают о классе, кто в нем присутствует, чем заняты и т. д.)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О школе.) - Зачем дети ходят в школу? - В какое время года дети начинают учиться? - Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, ученицы, школьники, учащиеся.)

Воспитатель: Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. Он всегда поможет другу

И в беде протянет руку,

Объяснит задачку вмиг,

Он хороший (ученик)

- А вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего? (ответы детей)

Воспитатель: - У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Воспитатель: - Ребята, вы совсем скоро пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Так как мы с вами телепортировались в Страну Знаний, давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики. Итак, мы уже не дошколята, а школьники.

Игра. Куда складывают свои вещи школьники? (в портфель) .

Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы.

Игра: «Что положим в портфель»

Детям предлагаются изображения различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы и т. д. Необходимо отобрать в портфель школьные принадлежности: пенал, ручка, карандаши, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебники. Дети называют каждый предмет отдельно.

Воспитатель: - Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом? (школьные принадлежности) .

Вы очень внимательные и прилежные ученики. В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.

- В этой Стране Знаний растут необычные цветы. Вот одни из них. Что же растет на этих удивительных цветах?. (цифры). Да, ребята, вы правы, это цифры. Посмотрите, и мешочек лежит необычный возле цветов! Скорее всего, эти замечательные цветы придумали для нас задания, чтобы узнать готовы ли мы к школе. Итак, приступаем. Каждый по одному будет подходить, и брать из этого мешочка задание-сюрприз.

Я вам буду каждому загадывать по одной загадке, а вы должны будете, угадать о какой цифре я говорю, подойти найти данную цифру на нашем дереве. Каждая цифра приготовила для вас задание, которое нужно выполнить. Если вы удачно справитесь с заданием, то получите награду. Приступаем.

ЗАГАДКИ И ЗАДАНИЯ.

1. С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет. (единица)

Задание1.

Нужно решить задачу «Зайчики и ежик».

2. Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. (двойка)

Задание 2.

Впиши недостающие числа так, чтобы в каждом лепестке в сумме получилось то же число, что и в середине цветка.

3. Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (3)

Задание3.

В пустых клеточках поставь нужную цифру.

Пальчиковая гимнастика                 

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.                                       (Грозят указательным

                                                                               пальчиком правой руки.)

4. Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. 4

Задание 4.

- Архитектор объявил конкурс на постройку лучшего дома. Тебе предстоит построить его из геометрических фигур.

5. Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру. 5

Задание 5.

- Из каких геометрических форм состоит этот дом? (параллелепипед, конус, куб) Сосчитай сколько кубов, конусов, цилиндров в доме?

Ведущий: Сейчас, я предлагаю немного отдохнуть, ведь у нас музыкальная пауза. Послушаем частушки:

Все: Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Будет замечательно!

1-й ребенок Егор Н.

Я вообще-то парень умный,

Математику учу.

И не нужен мне компьютер —

Все задачи так решу!

2-й ребенок Таня П.

Ноль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всем при том

не пустое место!

3-й ребенок Арина П.

Математика — наука –

Замечательная штука!

Будем, будем изучать

Математику на «пять»!

4-й ребенок Алиса Ч.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно вместе с нами

Математику познать!

5-й ребенок Егор К.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки-то какие,

Сам профессор не поймет!

6-й ребенок Настя Плотникова.

Я считаю очень быстро,

В детсаду гордятся мной.

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной!

7-й ребенок Алиса П.

Математика – царица,

Будем у нее учиться:

Играть, считать и измерять

И фигуры различать!

Все: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Итак, следующая загадка.

6. Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру. 6

Задание 6.

Найди лишнюю картинку в каждом ряду.

7. На косу она похожа

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …7

Задание 7.

-Тебе нужно собрать портфель в школу

- В нижнем правом углу лежит круглая точилка.

- В верхнем левом углу находится треугольник.

- В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь.

-В верхнем правом углу находится квадратный пенал.

- Молодец!

Физминутка.

Ребята, давайте немного потанцуем!

Дети встают из-за столов и идут на палас.

Динамическая пауза.

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка руками)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка по коленям)

Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи

Если нравится тебе, то делай так. (повторить все вместе)

ХОРОШО! Присаживайтесь.

8. Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

Задание 8.

Дорисуй в пустых клетках недостающие фигуры.

9. Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!9

Задание 9.

Какие знаки неравенства ты знаешь? Напиши знаки между предметами.

А теперь поиграем!

Дидактическая игра «Составь неделю» 

Цель:Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Материалы: Два набора с карточками от 1 до 7, музыкальное сопровождение.

Ход: Дети делятся на две команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончанию строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и тд.

Игра повторяется 2-3 раза.

10. Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут. 10

Задание10.

Назови время года, месяц, день недели, время суток.

Молодцы! Все задания выполнили правильно.

- Каждый будущий ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы скажем её.

Утром рано просыпаться,

Хорошенько умываться,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать - клянетесь?

Всегда приходить в класс на первый урок,

Ещё до того как проснется звонок - клянетесь?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь?

Друзьями хорошими верными стать,

Товарищам всюду своим помогать - клянетесь?

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?

Настало время возвращаться назад, встаем в круг и считаем в обратном порядке. Пуск! (дети пускают мыльные пузыри и переходят в приемную).

Воспитатель: - Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками. Вы сегодня справились со всеми заданиями, вы молодцы! .Наши ребята совсем скоро уже пойдут в школу, а в какой школе они хотят учиться, мы сейчас покажем вам. (показ аппликации «Школа»).

В исполнении гостей для детей звучит песня «Мы желаем счастья вам».

Дети прощаются с гостями.

Мы желаем счастья вам!

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую

Ждем порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что счастье есть.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП
Тема Путешествие в Страну Знаний Воспитывать коммуникабельность дружелюбие уважение друг к другу и взрослым Публикация Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Предварительная работа разучивание физкультминуток стихотворений пальчиковой гимнастики создание аппликации Школа прослушивание песни Учат в школе Ход образовательной деятельности Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поприветствуем их улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение Станем рядышком по кругу Скажем Здравствуйте друг другу Нам здороваться ни лень Всем Привет и Добрый день Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся ДОБРОЕ УТРО Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну Знаний Чтобы нам начать наше путешествие нам нужны билеты На ваших шкафчиках прикреплены примеры которые нужно быстро и правильно решить ответ который у вас получится это и будет ваше место в нашем необычном транспорте Итак приступаем Определяем свои места и занимаем их в нашем телепорте Дети идут к своим шкафчикам решают примеры с получившимся ответом занимают свое место Итак все заняли свое место теперь можно телепортироваться в Страну Знаний Пуск Дети пускают мыльные пузыри Звучит космическая музыка Дети входят в группу Ребята посмотрите мы с вами оказались в Стране Знаний Давайте встанем в круг возьмемся за руки улыбнемся и вспомним наше стихотворение В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направо А теперь пойдем налево В центре круга соберемся И на место все вернемся

Спасибо всем за внимание! Занятие было очень интересным!

Публикации по теме:

«Белоснежка и семь гномов». Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП и аппликации План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Белоснежка и семь гномов" Интеграция.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП
Опубликовано: 26 мая 2015 в 19:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Шефер Анна (УИ 177582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД