Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»

Ольга Тюльнева
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы

[b

]Конспект открытого интегрированного занятия (НОД) в старшей группе

«Удивительный мир бабочек»[/b]

Лицей информационных технологий № 1537

с/п детский сад № 2704, г. Москва

Подготовили воспитатели старшей группы №10

Тюльнева Ольга Викторовна, Фирулева Светлана Валентиновна

май, 2015 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;

Задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Удивительный мир бабочек“» размещена в разделах

• Расширять и уточнять знания детей о бабочках: названия, внешний вид, где живут, чем питаются, стадии развития; рассказать чем еще необычны и интересны эти насекомые; подвести в к выводу о том, что эти беззащитные букашки несут огромную информацию о мире живого и если исчезнут бабочки, то исчезнет и красота нашей природы.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Закреплять навыки счета в пределах 10 ; геометрические фигуры; ориентирование на листе.

Закреплять умение конструировать из бумаги, изготавливать по схеме симметричные части.

• Развить познавательный интерес к насекомым – бабочкам; восприятие, умение видеть признаки сходства и различия; произвольное слуховое внимание, наблюдательность; развивать способность самостоятельно замечать и исправлять недостатки своей работы ; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

• Воспитывать интерес к познанию природы, бережное отношение ко всему живому; устойчивое положительное отношение к труду, настойчивость, старание; взаимопомощь.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент; презентация, беседа; рассматривание; объяснение; игровые приемы; проблемная ситуация; указания и пояснения к началу работы; физкультминутка; индивидуальные указания и пояснения, напоминания; анализ детских работ; похвала, поощрение.

Предварительная работа:

с детьми:

- Беседа о летнем времени года; о бабочках (их разновидности, названия); чтение рассказов о насекомых В. В. Бианки, Д. Н. Мамина-Сибиряка, энциклопедии «Насекомые», познавательной литературы о бабочках, стихов, загадок,

- Конструирование из бумаги различных насекомых; изготовление аппликации на тему «бабочки», лепка насекомых.

- Рассматривание иллюстраций, фото, картинок с изображением насекомых в книгах и энциклопедиях; знакомство с моделью “Бабочка”;

- Посещение детей с родителями различных выставок и музеев насекомых.

воспитателя:

Подготовка презентации, изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Материалы и оборудование:Демонстрационный материал: Большая игрушка-бабочка (для сюрпризного момента); Красная книга; наборы карточек с цифрами (на каждого);Цветная бумага,, синельная проволока.

Раздаточный материал: наборы карточек с цифрами (на каждого); листа бумаги; простой карандаш; цветная бумага; синельная проволока.

ТСО: проектор, слайды, музыкальный центр, диск

Посадка детей: во время презентации дети сидят на ковре; конструирование - столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.

Ход НОД:Восп. : Здравствуйте, у нас сегодня замечательный

вечер, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим улыбки

гостям. А теперь поприветствуем друг друга. (Упражнение «Ток»)

Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.

Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

Сюрпризный момент. Шуршание крыльев бабочки. Идем к двери. Берем бабочку, но не показываем.

Восп.: К нам гости! Ребята, как вы думаете, кто к нам пожаловал? Отгадайте про это загадку:

«На цветок пахучий сел цветок летучий». Кто это? (бабочка)

Да, действительно – это бабочка (влетает бабочка)

Бабочка: здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте,

Бабочка: Я бабочка Яркокрылка. Я прилетела из страны бабочек и хочу рассказать вам о нас и о беде, которая нас настигла.

Восп. : дети, присядьте на коврик и послушайте рассказ бабочки.

(по ходу рассказа Презентация)

Рассказ Бабочки:

Бабочки — самые восхитительные живые существа! Правда, мы завораживаем вас своим бесшумным полетом и красотой крыльев?

Мы похожи на ожившие цветы. Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют. Смотрите на них, они снимают напряжение вашей стремительной, беспокойной жизни.

Мир бабочек многообразен. В Росси насчитывается более пятнадцати тысяч бабочек, в нашем крае более тысячи. По активности бабочек делят на ночных и дневных.

Ночью бабочки ищут теплое место вокруг фонарей. А днем они греются на солнце, садятся на цветок и пьют нектар. Вы, наверно, думаете, что бабочки покрыты пыльцой цветов, и если ее стереть, то потом легко насыпать сверху новой, например, с тычинок лилий. Однако эта «пыльца» –чешуйки. Если их стереть и при этом потрепать крылья, хрупкие насекомые не смогут летать и долго не проживут. У многих чешуекрылых хорошо развиты хоботки.

На взгляд людей, самое главное украшение бабочек – крылья. Именно благодаря разноцветным переливающимся крыльям о бабочках слагают легенды. Бабочки бывают разных цветов и оттенков: красные, желтые, зеленые, синие и самые необыкновенные.

Дополнение к 6 слайду

Поразительно то, что бабочки, как в настоящей сказке, испытывают полное превращение. Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, причем, едят очень много. На этом этапе каждый из разных видов бабочки употребляет в пищу различные растительные компоненты. Потом превращаются в неподвижных, но живых куколок, из которых появляются бабочки. Они начинают кружиться над цветами, лакомиться ягодами, нежиться на согретых солнцем стенах домов и заборах.

Дополнение к 7слайду

Бабочки не могут употреблять в пищу твердую еду. Они могут только пить ее. Следовательно, бабочке подходит только та еда, которая состоит из воды. Рот у бабочки имеет вид хоботка, через который она всасывает необходимые ей минералы и жизненно важные вещества. Больше всего и чаще всего бабочки употребляют нектар и цветочную пыльцу. Практически половина всех бабочек живет за счет нектара. В нем есть необходимые питательные вещества, он сладкий. Нектар способен мгновенно обеспечить бабочек жизненной силой. Кроме него вкусным для бабочек является и сок деревьев.

Казалось бы, жизнь бабочки совершенно беззаботна. Однако у нее очень много врагов. Это и птицы, и ящерицы, и лягушки. В результате обильных дождей бабочки лишаются нормальных условий для питания и размножения. От врагов бабочек защищает цвет крыльев, яд. Природа выработала у них многие приспособления – только против человека бабочки бессильны!

Слайды 13 и 14

Демонстрация Красной книги.

- Можете ли вы навредить этим беззащитным живым существам?

(Воспитатель приводит пример: А бывает и так - девочка на лету поймала бабочку. Она бросила ее в лужу и растоптала. Мама ей ничего не сказала, ничего не объяснила, они просто молча пошли дальше)

- Что вы думаете по этому поводу?

Ответы детей.

Восп. : Может, лучше просто любоваться бабочками летом и ранней весной? Пусть летают!

- Как вы думаете, нужно ли людям беспокоиться о спасении бабочек?

Вывод – бабочки – беззащитные живые существа. Жизнь на планете Земля невозможна без них. Если исчезают бабочки, то исчезает и красота нашей природы. Эти букашки несут огромную информацию о великом мире живого…

«Игра с бабочкой» (стоя на ковре)

Представьте, что вам на плечико села бабочка и щекочет усиками. Пошевелите им. Бабочка перелетела на другое плечико. Села на голову- слегка потрясли головой. Села на правую ножку… На левую ножку…

Спасибо тебе бабочка за игру.

Восп. : - Дети, обратите внимание, как красивы и удивительны бабочки и как интересны их названия. Разделите эти слова (названия бабочек) на слоги и посчитайте их. Вслух говорить не надо. Количество слогов покажите карточкой, на которой изображена цифра. (Показать на примере слова «ба-боч-ка».)

Названия бабочек: Голубянка, Шелкопряд, Капустница, Адмирал, Парусник, Моль, Махаон

Восп. : Внимание! Закрыли глазки…представили, что у вас выросли крылышки и вы превратились в бабочек.

Физкультминутка Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - рукой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре – улетела. (2 раза)

Восп. : Все бабочки летят за столы.

Восп. : У всех животных есть свои домики. Начертите бабочкам домики, но необычные, а в форме разных геометрических фигур. Для этого возьмите листочки и простые карандаши. Приготовьте ушки.

1. Начертите в правом верхнем углу дом треугольной формы.

2. В левом нижнем углу – дом квадратной формы

3. Посередине, в центре листа начертите дом круглой формы

4. В правом нижнем углу дом в виде ромба

5. В левом верхнем углу – прямоугольной формы

6. Справа от круга – дом-четырехугольник

Гимнастика для глаз

Вы были на полянке и изображали домики для бабочек. Глазки немножко устали. И сейчас мы сделаем для них зарядку. Бабочка полетела наверх (посмотрели, опустилась вниз. Полетела вправо, а потом налево.

Восп. : А теперь посмотрите на свой лист и скажите:

Где находится прямоугольник?

Где находится круг?

Где находится треугольник?

Где находится квадрат?

Где находится овал?

«Игра с бабочкой»

Восп. : Вытянете руки вперед, широко расставьте пальцы. Прислушайтесь, на какой палец села бабочка. По очереди, начиная с большого, шевелите пальчиками. Затем потрясите руками, расслабьте кисти.

Восп.: А сейчас мы предлагаем сделать волшебных бабочек, которые улетят жить к вам домой.

Для этого нам понадобится цветная бумага и синельная проволока.

- Напомните, пожалуйста, сколько пар крыльев у бабочки?

- Правильно, 2 пары.

- Сейчас вы выберете цветную бумагу для 2 пар крыльев.

- Сгибаем крылья пополам, затем еще раз пополам и еще раз пополам. Заготовку раскрываем и складываем в гармошку. Кладем её перед собой, сгибаем от себя к себе. Снова сгибаем от себя и опять к себе и т. д.

- Посмотрите, получается гармошка.

- А теперь возьмем проволоку и будем делать маленькое туловище. Закрутим ее немного, соединим с крыльями и сделаем усики.

- Вот и готова бабочка. Какие красивые у нас получились бабочки.

А теперь приглашайте гостей и кружитесь как бабочки в веселом танце.

Танцевальная импровизация «Радостные бабочки» (с родителями)

Итог занятия (рефлексия)

Бабочка: Как замечательно я провела с вами время!

Восп. : Дети, поблагодарим бабочку за интересный рассказ и пообещаем, что никто из нас не будет трогать бабочек и расскажем о них друзьям и знакомым.

Спасибо всем за внимание и участие.

Список литературы:

1. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008. - (Образование и творчество).

2. Насекомые. Полная энциклопедия/Перевод с англ. М. Авдониной. -М. :Эксмо,2008.

3. Энциклопедия «Живой природы» Москва «АСТ – ПРЕСС» 2000

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. www.torgachkin.ru 2006

6. http://lepidoptera.ru/community/8715

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО «Удивительный мир бабочек» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Конспект интегрированного занятия «Удивительный мир животных и растений» (подготовительная к школе группа) Конспект интегрированного занятия «Удивительный мир животных и растений». (подготовительная к школе группа) Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Удивительный цветок»Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Удивительный цветок» Конспект занятия «Удивительный цветок» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом») Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе Программное содержание: Воспитывать любовь к красоте природы,уважение друг к другу. Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМПКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну Знаний». Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Пропала собака» Видео Образовательная деятельность: художественное творчество. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: Способствовать развитию умение.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Город звуков» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в «Город звуков». Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица — Водица» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица – Водица» Тайшет, 2012г. Цель:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек» Цели: 1. Продолжить ознакомление с природой. 2. Расширять представление детей о насекомых (о бабочках). 3. Познакомить с нетрадиционной техникой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 17:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тюльнева (УИ 18364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД