Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весну»

Гульнара Умерова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весну»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в средней группе «Путешествие в весну»

Воспитатель: Умерова Гульнара Курсеитовна

Дата проведения: 16.04.2019

Цель: обобщить знания детей, создание положительного эмоционального настроя детей через общение с природой как условие творческого восприятия мира в условиях реализации ФГОС ДО

Задачи:

Темочки:

• развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе;

• развивать двигательную активность детей;

• развивать речь, познавательную активность;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие природы средствами музыки;

• воспитывать бережное отношение к природе, растениям, животным;

• прививать любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: декорации леса (деревья лиственные и хвойные, аудиозапись: «Голоса птиц», «Звуки весеннего леса». Конверт с письмом, картинка воробья, разрезные картинки - пазлы с цветами, картинки диких и домашних животных, картина леса, заготовки для аппликации на каждого ребенка, кисточки, клей ПВА, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего леса, птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелетных птицах, загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы, погоды, слушание аудиозаписи о временах года. Игры-опыты с водой и снегом. Продуктивная деятельность на весеннюю тематику.

Ход занятия: дети заходят в зал, воспитатель обращает их внимание на гостей, предлагает поздороваться

«Станем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте другу, другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет и добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!»

Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется? Чем весна отличается от других времен года? Хотите встретиться с весной? Давайте сначала прогоним зиму. Как мы это будем делать?

Дети (хором)

Уходи скорей, зима!

Ведь весне прийти пора!

АМИНА Небо чистое, нежное, ясное,

Голубой и таинственный свет,

То Весна, чародейка прекрасная,

Дарит нам свой веселый привет.

ЛИЗА Ярче, солнышко, сияй Землю нашу согревай.

Травка, травка зеленей.

Приходи, Весна, скорей!

ЛИЗА С нежными листочками,

С первыми цветочками,

С теплым, радостным дождем

Приходи, Весна, мы ждем!

ДЕТИ поют песню «Весна»

Воспитатель: Как хорошо, что пришла к нам весна!

(негромко звучит музыка природы)

Солнышко светит весь день допоздна,

Птицы весёлые песни поют,

В сказочный лес на прогулку зовут.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним приметы весны.

Дети:

• Ярче светит солнце

• Все вокруг ожило

• На деревьях и кустах появились почки и листочки

• Выросла травка и расцвели первые цветочки

• Прилетают из теплых стран птицы

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетел и так радостно и громко зачирикал воробей! Интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (поднимает конверт, читает письмо)

«Собирайтесь скорее,

В необычный поход,

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Давайте вспомним наше любимое

Стихотворение «Лесные правила»:

Если в лес пришёл гулять.

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки,

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин - дуб и лось,

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Воспитатель. Отправляемся в путь!

Двигательное упражнение «В путь!»В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Топают ножки

По прямой дорожке. (Идут топающим шагом)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. (Идут на носках)

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали. (Бегут на носочках)

Воспитатель. Ребята! мы с вами и попали в лес! Давайте посмотрим, как здесь красиво, как много деревьев.

Проводится игра «Назови деревья» (дети называют, какие знают деревья, отличия лиственных деревьев от хвойных, говорят о том, что хвойные деревья круглый год с зелеными иголками, а лиственные деревья листву сбрасывают, потом весной появляются почки, а из почек распускаются листья)

Воспитатель:

Посмотрите, у лесной опушки

собрались зверюшки:

Ежики, зайчата, мишки и бельчата (обращает внимание детей на доску с

набором зверей)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Мне кажется, что в лесу произошла какая-то путаница, и все звери перемешались (воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где перемешались дикие и домашние животные)

Проводится игра «Кто в лесу живёт?»

Ведущий: Нам с вами пора продолжать наш путь

Мы шагаем друг за другом

Лесом, лесом, лугом, лугом.

Носом глубоко дышите,

спинки ровненько держите! (Вдох — выдох)

Воспитатель. Ой, ребята, вы только посмотрите! Мы очутились на цветочной полянке. Как здесь красиво

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»(на столах лежат разрезные картинки четырех весенних цветов, дети должны собрать картинку, назвать цветок и рассказать о нем)

Воспитатель. Давайте понюхаем как пахнут цветы. Глубокий вдох — носом, на выдох произнесем «Ах как чудно пахнет цветок»

Дети произносят фразу на выдохе 2-3 раза (Дыхательная гимнастика)

(Девочки-цветы уходят, а свои мести для танца, остальные дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: На солнечной полянке точно в сказке

Весенние цветы открыли свои глазки

Исполняется Танец «Цветочная карусель»

Воспитатель: В весеннем лесу погуляли мы славно,

Но помнить должны вы, дети, о главном.

Жители леса - наши друзья.

А обижать, друзей знаем -

Дети говорят вместе: Нельзя!

Воспитатель: Ребята, я думаю, сегодняшнее путешествие по весеннему лесу было достаточно интересным. Пришло время возвращаться в детский сад (звучит музыка леса)

Подведение итога занятияДавайте вспомним, где мы побывали и что вам понравилось.

Ответы детей: мне понравился наш весенний лес

Что растет в лесу? (деревья, кусты, цветы) Какие деревья мы рассматривали (хвойные и лиственные) Кто вам еще запомнился в нашем путешествии? (животные) Какие животные встретились в нашем лесу?

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весну»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 15:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весну»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Умерова (УИ 2948010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД