Мария Левина
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Подготовила: воспитатель Левина М. И.
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Путешествие по сказочной стране К, И Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- активизация знания названий и содержания сказок К. И. Чуковского;
- формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- формирование интереса к произведениям художественной литературы;
Развивающие задачи:
- активизация словарного запаса детей;
- развитие памяти, мышления, творческого воображения;
Воспитательные задачи:
- воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.
Демонстрационный материал : аудиозапись «Телефон», мяч, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, портрет писателя, «Волшебный сундук», воздушный шар, ленты, «чудесный мешочек», с предметами (ложка, мыло, чашка, фонарик, телефон, градусник, мяч, книги К. И. Чуковского.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей. (Звонит телефон). Извините, у меня зазвонил телефон!
Воспитатель:
Кто говорит? (слон).
Откуда? (от верблюда).
Что вам надо? (шоколада).
Дети, вам знакомы эти строчки? ( ответы детей: эти строчки из сказки «Телефон»). Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Сегодня мы оправимся в путешествие в мир сказок Корнея Чуковского.
Вы любите путешествовать? (ответы детей). На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (дети перечисляют известные виды транспорта). Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас есть “волшебный” сундучок. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? Уважаемый сундучок, на чём нам отправиться в путешествие?
(Приоткрывает сундучок, из которого вылетает “волшебный” шарик. К шарику привязаны ленточки по количеству детей). Вот на этом волшебном шаре мы отправимся в путешествие.
Дети берутся за ленточки.
Воспитатель:
В гости дедушка Корней
Приглашает всех друзей.
Сочинять стихи он рад
Про людей и про зверят.
Возле шара становитесь
И за ленточки беритесь.
И вокруг один разок
Вместе покружитесь.
Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Посмотрите, кто это? (показ портрета писателя)
Воспитатель: А теперь занимайте свои места. Путешествие в мир сказок начинается (дети садятся на стульчики)
Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них спрятались сказки К. И. Чуковского.
Дидактическая игра "Отгадай сказку".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь. (Крокодил)
Умываться не любил,
О воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
в таз с водою. (Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали.
Ответьте мне, а в какой сказке от бабушки убежала вся посуда? ( дети:"Федорино горе")
Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке.
Ой, а иллюстрации то все перепутались. Помогите расставить их по порядку и тогда получится составить полностью сказку.
Составление сказки К. И. Чуковского "Федорино горе" по иллюстрациям.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь посуда точно вернется к бабушке Федоре, и она ее будет беречь.
Воспитатель: Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие дальше, давайте немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя на тоненьком суку».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: У меня для вас есть мешочек, он волшебный. Будьте вы внимательны. Вы предметы доставайте и сказку нам скорее называйте!
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы.
1. Мыло («Мойдодыр»)
2. Фонарик («Муха-Цокотуха»)
3. Телефон («Телефон»)
4. Градусник («Доктор Айболит»)
5. Чашка («Федорино горе»)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Оно вам понравилось? Про какие сказки мы с вами сегодня говорили? Кто автор этих сказок? Какая сказка К. И. Чуковского вам больше всего нравится? (ответы детей)
Пора нам лететь обратно.
Возле шара становитесь
И за ленточки беритесь,
И вокруг один разок
Вместе покружитесь.
Все вернулись? Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте. И в подарок книжечку получайте!