Волкова Дарья Анатольевна
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебный осенний лес»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности, закрепить ранее полученные навыки.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей об осени, ее признаках, классифицировать предметы по общему признаку, обогащать и активизировать словарь детей. Упражнять в счете в пределах 5, соотнесении количества предметов с нужной цифрой.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в волшебный осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: письмо, ель искусственная, пенек, осеннее дерево, гриб, картинки (зайцы, морковь, картинки (деревья, грибы, фрукты, птицы и тд, зубные щетки, листы бумаги, краска, салфетки, непроливайка с водой.
Методические приемы:
1. Словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям.
2. Наглядный - демонстрация материала
3. Игровой - выполнение игровых действий.
4. Практический - самостоятельная деятельность детей.
Ход
Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Игра-приветствие:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх).
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня путешествие хотим мы совершить! Я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться в осеннем лесу!
Давайте попробуем?
Садимся на карточки и закрываем глаза!
Повторяйте за мной
«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,
Мы осенний лес откроем
О котором не забудем
Раз, два, три, четыре, пять»
Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите, как тут красиво! Какое красивое дерево стоит! Ой, а под деревом письмо лежит. Откроем и посмотрим, что же там!
«Здравствуйте ребята! Пишет вам «Лесовичек»!
Поздравляю, вы оказались в волшебном лесу!
И чтобы вы не скучали, наша дорогая Осень приготовила для вас задания!
Мы надеемся, что вы с легкостью с ними справитесь!
Ну, что готовы? (да)
Тогда начинаем! Садитесь на стулья.
1. Задание. Отгадайте загадки:
Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).
Назовите признаки осени. Ответы детей!
2. Белый ствол и черные веснушки,
У нее сережки, словно слезы,
Стройная зеленая девчушка
Под названием русская (береза).
Назовите, какие вы знаете деревья.
3. Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это (воробей)
Назовите, каких птиц вы знаете! Молодцы!
2 Задание.
Назови, одним словом!
1. Яблоко, груша, гранат, банан, апельсин, лимон (фрукты)
2. Стол, стул, кровать, шкаф, комод (мебель)
3. Мам, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка, дядя, тетя (родственники, семья)
4. Машинка, кукла, мяч, кубики, барабан, погремушка (игрушки)
5. Бабочка, стрекоза, муха, комар, муравей (насекомые)
6. Лисички, белый гриб, грузди, мухомор (грибы). Молодцы!
3 Задание
Садимся за столы! На столах лежат зайчики и морковки.
Нам нужно их посчитать и соотнести с цифрой.
Итак, вы должны выложить на столе столько зайчиков,
Какую цифру я вам покажу. Показываю цифру 4, теперь выложите зайчиков столько, сколько я вам покажу (показываю цифру 3).
Сравните, чего больше, меньше, что нужно сделать, чтобы было их одинаковое количество? А давайте посчитаем, сколько всего у нас зайчиков! Молодцы!
А теперь давайте отдохнем!
Физминутка:
"Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
4 Задание
Вам нужно нарисовать красивое осеннее дерево!
Но для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Садимся за столы:
Дерево уже у нас есть, не хватает только листиков!
Листья мы будем рисовать с помощью зубной щетки! Методом набрызгивания. Опускаем щетку в краску и начинаем разбрызгивать пальчиком краску на дерево, используя желтый, красный и зеленый цвет! Молодцы!
Вот и выполнили мы все задания!
А теперь нам нужно вернуться обратно в группу!
Встаем в кружок и говорим волшебные слова
«Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Лес осенний не забудем!
Рефлексия: Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего вам понравилось? Какие задания для вас были трудными? Вы большие молодцы! Спасибо!