Светлана Дугонина
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 29»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Дугонина С. П.
Саранск 2015 г.
Программное содержание:
• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие дети, я приглашаю Вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи, Фея!»
- Но прежде чем отправиться в путешествие проведем разминку :
1. Если стол выше стула, то стул?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …. ?
3. Если веревка толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат ….?
- Молодцы! Команда готова. А на чем же мы отправимся в плавание? (на корабле)
- Для того, чтобы построить корабль, необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры? (на столе разложены геометрические фигуры, необходимо их разложить на многоугольники и круги с овалами. Из разноцветных многоугольников строим радугу)
- Достаньте геометрические фигуры из коробочки. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.
- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовьте пульты управления. Начнем отсчет (от 1 до 10). Вот мы в море.
- А пока мы с вами плывем, давайте вспомним, какое сейчас время года? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите дни недели? Третий день недели? Пятый день недели? Второй день недели? Молодцы!
- Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову, на нем растут необыкновенные цветы, на которых задания Феи. Чтобы нам достигнуть цели, необходимо выполнить все задания.
• Кто находится между цветами?
• На цветке?
• За цветком?
• Перед цветком?
• Около цветка?
- Молодцы! Поплыли дальше. Пока плывем, мы с вами выполним следующее задание.
Физкультминутка.
Задачи.
1. Сколько ушей у двух мышей? У трех мышей?
2. Пять индюков купили сапоги, сосчитать их помоги?
3. Под березой росло 5 грибов, а под осиной на 2 гриба меньше. Сколько грибов росло под осиной?
4. На яблоне росло 6 яблок, а на рябине на 3 яблока меньше. Сколько яблок росло на рябине?
- Очень хорошо, так мы быстро доберемся до острова. А пока выполним еще одно задание:
1. Назовите соседей числа 5?
2. Соседей числа 7?
3. Соседей числа 9?
Поставьте знаки между числами: 4*5, 5*6, 6*7, 7*8, 8*9.
- Мы с вами подплываем к следующему острову, столица этого острова город Числоград. Давайте заселим домики числами: 6, 3, 8, 5, 9, 7.
- Ребята, жители города Числоград перепутали части суток, давайте поможем им разобраться. Дидактическая игра «Закончи предложения» :
• Спим мы ночью, а зарядку делаем ….
• Делаем зарядку утром, а ужинаем ….
• Ужинаем вечером, а обедаем …
• Назовите части суток по порядку.
- Вот мы и подплываем к острову, но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи. (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя). Диктант: 2 вверх, 3 вверх, 6 вверх, 2 вправо, 1 влево, 2 влево, 1 вверх, 4 вниз, 2 вправо, 1 влево, 1 вверх, 3 вверх, 1 вправо, 4 влево, 4 вниз, 3 вниз, 6 вправо, 1 влево, 2 вверх, 3 вверх, 1 вправо, 1 влево, 8 вниз, 3
вниз, 1 влево, 1 влево. Кто же охраняет этот остров? (собака)
- с таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы, я горжусь вами. На остров мы попали, но нам необходимо открыть дверь. А для того, что бы ее открыть необходимо, справиться еще с одним заданием. Игра «Четвертый лишний» :
• Стол, стул, кровать, пенал?
• Кошка, собака, курица, лошадь?
• Волк, лиса, заяц, голубь?
- А теперь давайте вспомним, какие вы знаете пословицы?
• Семь раз отмерь, один раз отрежь.
• Один ум хорошо, а два лучше.
• Семь бед, один ответ.
• Семеро одного не ждут.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Давайте откроем нашу волшебную дверь? Что вы там увидели? Этот учебник – самая важная книга, по ней вы научитесь решать задачи, примеры. Вот мы и нашли клад, выполнив все задание Феи. Пора возвращаться в детский сад. Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчет (от 10 до 0)
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие к Феи математики, вы мне очень понравились. Были настойчивыми, внимательными, сообразительными, и поэтому вам удалось отыскать сокровище.