Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по Стране чувств» (подготовительная группа, 6–7 лет)

Елена Игоревна Банщик
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по Стране чувств» (подготовительная группа, 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

«Путешествие по Стране чувств»

(подготовительная группа, 6-7 лет)

Цели: дифференцировать эмоциональные проявления и чувства (радость, грусть, удивление, гнев); научить детей осознавать свои эмоциональные проявления, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие, обеспечивая тем самым всестороннее развитие личности, эмоциональный комфорт в общении с окружающими.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие по Стране чувств“ (подготовительная группа, 6–7 лет)» размещена в разделах

Задачи:

• закреплять и обобщать полученные знания об эмоциях: радость, грусть, удивление, гнев;

• учить понимать относительность в оценке чувств;

• учить выстраивать комфортное общение; продолжать способствовать открытому проявлению эмоций и чувств (гнева) социально приемлемыми способами;

• развивать творческие способности; воспитывать умение сопереживать, терпимость.

Материалы и оборудование:

ноутбук, видеоролик с музыкальным сопровождением, магнитофон, аудиозапись «волшебной» и бодрой музыки, на столах домики Настроений

с соответствующими атрибутами, стулья по количеству детей, игрушка «ослик Иа», презентации на электронном носителе: «Послание Короля Страны чувств» и «Грусть», таблички-пиктограммы (грусть, удивление, радость, гнев, мяч, клубок шерсти, зеркало, избушка Бабы-Яги, персонаж Баба-Яга (сотрудник ДОУ, железная кадушка, листы бумаги, свёрнутые в кулёчки, корзинка с Петрушкой, хлопушка, верёвочки разной длины, нетрадиционный материал для продуктивной деятельности (изготовление украшений для Бабы-Яги): разноцветные макароны, пластмассовые трубочки, бусины, скрученные из бумаги трубочки.

Предварительная работа:

Создание видео-презентаций и подборка музыкального сопровождения на электронный носитель, изготовление совместно с детьми атрибутов для продуктивной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Приветствие

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся.

Упражнение «Здравствуй, друг!» (Дети встают в круг.)

Здравствуй друг, как ты тут? (Правая рука вперёд, затем левая)

Где ты был? Я скучал. (Берутся за руки. Прикладывают

ладони к области сердца)

Ты пришёл - хорошо. (Руки вперёд. Рука сжата в кулак,

большой палец вверх)

Не сердись! (Соответствующий жест

указательным пальцем)

И друг другу улыбнись! (Руки на поясе, улыбаются соседу

справа и слева)

Воспитатель. Давайте улыбнёмся друг другу. Ребята, какое у вас сегодня настроение, с чем его можно сравнить? Моё настроение похоже на пушистое облачко, а твоё?

(Дети по кругу высказываются, на какое время года, природное явление похоже их настроение, передавая друг другу «клубок настроения»)

- Молодцы, очень интересные у вас получились образы настроений. Давайте с вами пройдём и сядем на стулья.

- На предыдущих встречах мы с вами познакомились с удивительной страной.

- Вспомните, как она называется и кто управляет ей? (Страна чувств, которой правит Король чувств.)

- Ребята, сегодня в детский сад принесли необычную посылку. Давайте откроем её вместе. (Педагог совместно с детьми открывает ноутбук, включает слайд-шоу и зачитывает послание)

«В моей стране страшный ураган унёс таблички с указаниями домиков Чувств. И теперь я не могу помочь жителям моей страны найти свои дома. Одна надежда на вас! Я, Король Страны чувств, прошу вас, ребята, помочь жителям моей страны и выяснить, кто гневается, и помочь ему справиться с этим чувством. А в помощь вам отправляю подсказки».

II. Актуализация полученных знаний

Воспитатель. Ребята, вместе с письмом Король прислал таблички от домиков чувств. Покажите человечка, который радуется. (грустит, удивляется, боится, гневается). Покажите:

• как выглядит лицо Гнева;

• как двигается Гнев (размахивает руками и топает ногами);

• каким голосом говорит (громким и грубым, какие звуки может издавать (крики, визг).

- Ребята, нам пора отправляться в путешествие. Что мы возьмём с собой? (Хорошее настроение, дружбу и таблички с эмоциями)

- Чтобы попасть в Страну чувств, нужно по одному подойти к волшебным воротам (зеркалу) и улыбнуться своему отражению.

(Звучит «волшебная» музыка. Дети исполняют «ритуал вхождения в сказку» и подходят к первому столу.)

III. Основная часть занятия «Путешествие по Стране чувств».

Игра «Отгадай, какое чувство живёт на этой улице»

(Дети идут от стола к столу и по цвету домика, характеру музыки (видео) и настроению героя, окружающей природы угадывают, какое здесь «живёт» настроение (грусть, удивление, гнев, радость).)

- Вот мы и попали в Страну чувств, а вот и первый домик.

«Домик грусти»

- Давайте воспользуемся подсказкой Короля Страны чувств.

(Звучит грустная музыка, на экране появляется слайд-шоу с изображением «грустной» природы, на столе около «грустного» домика сидит Ослик Иа.)

-Ребята, посмотрите, кто живёт в этом домике? (Ослик)

- Давайте его поприветствуем: «Доброе утро, Иа!»

Ослик (грустно). Доброе, если оно действительно доброе.

- Ребята, как вы думаете, какое настроение у ослика? (Ответы детей.)

- Какое чувство живёт в этом домике? Найдите табличку с изображением этого чувства и покажите её. (Чувство грусти)

(Дети находят соответствующую табличку (пиктограмму) и прикрепляют её к цветовому пятну на домике на двусторонний скотч.)

- Почему грустит ослик? (Ответы детей.)

Ослик. Вам хорошо, вы все вместе играете, путешествуете, а мне одному скучно.

Воспитатель. Ослик, на свете много интересного и занимательного! Мы знаем одну весёлую игру, мы тебе её сейчас покажем.

Упражнение «Антонимы» (с мячом)

Грустный – весёлый

Вправо – влево

Высоко – низко

Мокрый – сухой

Злой - добрый

Кислый – сладкий

Узкий – широкий

Грустный - весёлый

Ослик. Спасибо, что поиграли, повеселили меня.

- Мы теперь знаем, что в этом домике живёт чувство грусти. Давайте пожелаем Ослику больше не грустить, а мы с вами пойдём к следующему домику. Повторяйте за мной:

(Дети идут по кругу)

Мы, весёлые ребята! (руки вперёд, вверх, в стороны, вниз)

Мы, ребята дошколята! (то же самое)

В ногу с вами мы идём, (хлопают в ладоши)

Домик следующий найдём. (шлёпают по коленям)

«Домик удивления».

(Воспитатель совместно с детьми рассматривает домик и атрибуты, удивляясь всему)

- Ребята, давайте посмотрим подсказку Короля Страны чувств.

(На экране появляется ролик «Удивительно, как хамелеон меняет свой цвет». Воспитатель комментирует происходящее по ходу просмотра видео)

Воспитатель. Вот это да! Как вы думаете, какое чувство может жить в

этом домике? (Чувство удивления) Давайте прикрепим табличку.

(Дети находят соответствующую табличку (пиктограмму) и прикрепляют её к цветовому пятну на домике)

- Давайте изобразим это чувство. Теперь мы знаем, что в этом домике живёт чувство удивления. Пойдёмте дальше.

(Дети произносят ту же «речёвку» шёпотом и идут на носочках «змейкой» за педагогом, держась за руки)

«Домик гнева»

(Из домика раздаются громкие звуки, крики, ругань.)

- А вот и следующий домик.

- Ой, ребята, послушайте, что-то происходит, по-моему, что-то случилось.

- Давайте прикрепим табличку, как вы думаете, какое чувство может жить в этом домике (Чувство гнева)

(Появляется Баба-Яга.)

Баба-Яга (гневно). Я никого не звала, не приглашала. Ходят-бродят тут всякие. Ух! Что пришли? Что надо?

Воспитатель. Здравствуйте, Бабушка- Яга, успокойтесь, пожалуйста. А если мы на вас начнём кричать. Мы ведь тоже умеем.

(Дети показывают, как умеют кричать, когда злятся. Бабушка удивляется и закрывает уши руками)

- Что, неприятно вам стало. И нам неприятно. Так что же у вас случилось, почему вы так разозлились, разгневались.

Баба-Яга. А я всегда себя так веду. Я по другому не умею!

Воспитатель. Ребята, давайте поможем бабушке выплеснуть свой гнев. Давайте покажем, как это можно сделать, чтобы никого не обидеть?

Упражнение «Я злюсь, когда…»

- Сейчас каждый возьмёт себе «кулёчек» из бумаги и будет говорить о том, что его раздражает. Давайте, я начну…

(Дети высказываются. В заключении Баба-Яга причитает и называет много причин своей раздражительности. Далее все разрывают и комкают с силой свои листочки и выбрасывают их в мусорное ведро)

Воспитатель. Бабушка-Яга, легче ли тебе стало? А чтобы ты не была такая несчастная и раздражительная, мы для тебя сделаем новые необычные украшения: бусы и браслеты.

Изготовление украшений для Бабы-Яги.

- Только вот не знаю, из чего мы его будем их делать…

Баба-Яга. А у меня как раз сундучок завалялся со всякой всячиной. Так, где-то здесь был.

(Баба-Яга достаёт сундук и отдаёт воспитателю.)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что тут у Бабы-Яги завалялось.

(Дети садятся за столы. Звучит бодрая музыка. Из сундука достаются разнообразные коробочки с нетрадиционными материалами и верёвочки разной длины. Комментарии воспитателя. Дети садятся за столы. Более медлительные дети изготавливают браслеты, кто побыстрее – бусы, а очень активные дети – и то, и другое. В процессе изготовления украшений персонаж помогает выполнять задание, примеряет подарки и хвалит детей)

Баба-Яга. Ой, какая прелесть, я теперь нисколечко не злюсь! Я даже и думать не могла, что буду ходить по лесу такая нарядная. Большое вам спасибо!

- Побегу всем наряд свой показывать, а вам желаю счастливого пути!

Воспитатель. Нам тоже пора идти дальше.

(Дети идут по кругу, произнося «речёвку» в первоначальном виде)

«Домик радости»

- Ребята, нам осталось определить, какое настроение «живет» в последнем домике? (Чувство радости).

- Как вы думаете, может именно здесь жить радость? А почему вы так решили? (Ответы детей. Рассматривание атрибутов и обсуждение их характера.) Давайте прикрепим табличку на домик.

- Молодцы, ребята! Правильно. Давайте сейчас соберём в эту корзиночку все самые «радостные» слова и посмотрим, что произойдёт.

(Дети по очереди, начиная с воспитателя, называют «радостные» слова. В заключении из корзинки выскакивает Петрушка и «взрывается хлопушка»)

IV. Заключительная часть «Итоги путешествия по Стране чувств».

Воспитатель. Молодцы! Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой.

(Дети встают в круг. Звучит «волшебная» музыка)

- Закройте глаза и представьте себя бабочками, лёгкими и красивыми. Спинки выпрямляются, поднимите руки, потянитесь, покажите всем свои разноцветные, переливающиеся на солнце, крылья. Взмахните ими, ещё, покружитесь вокруг себя. А теперь откройте глаза. Чтобы попасть домой, нужно снова подойти к «волшебным» воротам (зеркалу) и улыбнуться своему отражению.

(Дети выполняют «ритуал выхода из сказки» и садятся на стулья)

V. Рефлексия занятия.

Воспитатель. Понравилось ли вам путешествие по Стране чувств? Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием Короля Страны чувств? (Да.) Кому мы помогли? (Помогли чувствам найти свои домики.) Кого мы встретили на своём пути? (Ответы детей)

- Кто гневался в стране чувств? Как вы помогли Бабе-Яге справиться с гневом? А вы теперь сами сможете управлять своим гневом? (Ответы детей)

VI. Прощание.

Воспитатель. Все мы разные, мы испытываем разные чувства. Очень важно уметь управлять ими, т. е. быть хозяином своих чувств и стараться помочь тому, кто ещё не умеет этого делать.

- Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения!

(Дети встают в круг. Из кулачков детей строится «пирамида» и произносятся слова: «Всем, всем, всем – хорошего настроения!»)

- Наша встреча подошла к концу. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа)Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» подготовительная группаАвтор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по Стране чувств» (подготовительная группа, 6–7 лет)
Опубликовано: 19 марта 2021 в 09:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по Стране чувств» (подготовительная группа, 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игоревна Банщик (УИ 2548298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД