Кермен Нимгирова
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие к деду Буквоеду»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг»
Конспект
открытого интегрированного
занятия
«Путешествие к деду Буквоеду»
для детей среднего дошкольного возраста.
Воспитатель гр. №1 Нимгирова К. Б.
Цель:
- Знакомство со звуком «Ш».
- Научить детей выделять звук «ш» в словах.
- Развивать умение детей находить местоположение предмета по заданной ориентировке «между», «справа», «слева».
- Дать представление о звуке «ш» через сенсорное восприятие, двигательную активность.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие к деду Буквоеду“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Воспитывать любовь и интерес к русскому языку через потешки, чистоговорки, пословицы, песенки.
Предварительная работа.
1. Знакомство с пословицами с применением картинок.
2. Заучивание чистоворок.
3. Знакомство со звуками по складам и использованием «Солнечного домика» по методике Н. Зайцева.
4. Драматизация сказки «Теремок».
5. Пальчиковая гимнастика «Десять шалунишек».
6. Подвижная игра «Найди свой домик» (умение группировать гласные и согласные звуки, используя «Солнечный» и «Колючий» домики).
Используемый материал:
1. Магнитная доска
2. Таблица Н. Зайцева
3. Демонстрационный материал:
- звуковые гномики;
- картинки к пословицам;
- картинки героев сказки «Теремок».
4. Раздаточный материал:
- изображение звуков на карточках;
- счетные палочки на индивидуальных тарелочках.
5. Магнитофон с аудиозаписью веселой музыки.
Форма проведения занятия – игровая с использованием кукол Стрекотуша и мишка Тишка, а также деда Буквоеда.
Путешествие к деду Буквоеду.
Дети стоят стайкой возле воспитателя
1 Часть.
Воспитатель:
- «Ребята, в последнее время я заметила, что вы повзрослели, поумнели, перестали баловаться, вы многое знаете и умеете… И вот сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие за новым звуком. Чтобы было веселее в пути – давайте споем.
У воспитателя в руках кукла Стрекотуша и мишка Тишка
Ой, смотрите, нас кто-то встречает. Может вы узнали кто это? (ответы детей). Да, правильно!
Стрекотуша:
- я – Стрекотуша - подружка девочек.
Тишка:
- А я – мишка Тишка. Мальчики, привет! Вы готовы продолжить путешествие? Тогда в путь!
Чистоговорка:
Са-са-са, голубые небеса.
Со-со-со, в небе солнца колесо.
Ас-ас-ас, солнце светит для всех нас.
Сы-сы-сы, надо спрятать нам носы.
Вот и пришли мы к деду Буквоеду.
- «Надо позвонить 3 раза в колокольчик, - Айнара – Ой, не слышит. Теперь давайте все вместе похлопаем. Опять не слышит. А давайте все вместе много раз потопаем».
Дед Буквоед :
- «Да тише-тише! Кто это мне спать не дает? Живо отвечайте – кто вы такие?
Стрекотуша:
- «Это мы, дети. Пришли за новым звуком.
Дед Буквоед :
- Ишь, какие хитрые! Я жадный. И никому ничего не даю просто так. Вот отгадаете мои загадки…
Стрекотуша:
- «Ребята, скорее по местам!
Дед Буквоед :
- «Есть у меня звуковые гномы. Каждого зовут по – разному. Отгадайте, как? (индивидуальные ответы детей).
Б и В – колючие звуки, живут они в колючем домике,
А,И,У – в солнечном домике… Как они поются
Дед Буквоед :
- Ты смотри, какие молодцы!
Воспитатель:
-«Наши дети уже знакомы с этими звуками и знают песенки (индивидуальная работа с таблицей).
2 часть. Знакомство с новым материалом.
Стрекотуша:
- Дед Буквоед, ты нас не путай! Мы пришли к тебе за новым звуком (шепчет на ухо).
Дед Буквоед :
- «Послушайте внимательно и скажите, какой звук встречается чаще других?
В ТИШИНЕ ШУРШАЛИ МЫШКИ
(индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель:
- «Сегодня мы отправимся в домик, где живет эта песенка.
В ТИШИНЕ ШУРШАЛИ МЫШКИ,
МЫШКИ ТЕ ЛИСТАЛИ КНИЖКИ.
Ш ШЬ
ША
ШО ШЁ
ШУ
ШИ
ШЕ
Дед Буквоед :
- «Порадовали вы меня. А вот вам новое задание. Дайте мне игрушку, которая находится на верхней полке между кубиком и кирпичиком.
Стрекотуша:
- «Таня, иди, не подкачай, не подведи нас – девчонок». (Приносит мишку)
Дед Буквоед :
- «А теперь принесите игрушку, которая находится справа от ежа».
Тишка:
- Иди, Адьян, не подведи нас – мальчишек. (Приносит шишку).
Дед Буквоед :
- И с этим заданием справились. Молодцы!
Стрекотуша:
-«Друзья, назовите, какую игрушку принесла Таня»? (индивидуально и хором).
Тишка:
-«А что принес Адьян»? (индивидуально и хором).
Воспитатель:
- «Мишка –шишка – чем похожи эти слова? (индивидуально). А где еще можно услышать этот звук «Ш» (мышки шуршат, лист бумаги, щетка шуршит, спускается воздушный шар, когда накачиваем колеса и др)». Обыграть.
Стрекотуша:
- «А теперь давайте поиграем!»
Физминутка пальчиковая.
Вот 10 шалунишек снова разыгрались, сжимают и разжимают кулачки, шевелят пальчиками
Вот 10 ребятишек куда-то разбежались сжимают и разжимают кулачки, прячут за спину руки
Вот 10 шалунишек так разбаловались сжимают и разжимают кулачки, быстро перебирают пальчиками
Вот 10 ребятишек в кулачок собрались сжимают и разжимают кулачки, делают «замок».
Дед Буквоед :
- «Да вы, я смотрю, шалунишки. … А вот пословицы вы знаете»?
Стрекотуша:
- «Конечно, знаем»!
Слушай больше, а говори меньше.
Есть ли в пословице слова противоположные по значению?
Готовь сани летом, а телегу – зимой.
Труд кормит, а лень портит.
А теперь вспомним другие пословицы, а помогут нам в этом картинки.
Дед Буквоед :
- «Пословицы вы хорошо знаете, а вот вам задание потруднее. Вот вам животные. Выберите среди них тех, в названиях которых есть звук «ш» (мышка, лягушка, зайчишка, мишка). Назовите на родном языке». (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель:
-«А из какой они сказки? («Теремок»). Вспомните, как называли мышку (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка-трусишка, волк из-за кустов хватыш, мишка-батюшка»).
Тишка:
- «Молодцы, ребята, справились с заданием»!
Дед Буквоед :
- «Ничего не молодцы! Совсем вы меня запутали! В сказке «Теремок» было еще одно животное, какое? (ответы). А почему вы лису не назвали? (ответы).
Воспитатель:
- «Да потому что в сказочном названии животного «лисичка-сестричка» нет звука «ш».
Дед Буквоед :
- «И здесь вы меня удивили! А вот буква Ш, которую мы произносим звуком «Ш». попробуйте нарисовать ее в воздухе правой рукой, а теперь левой.
Вот вам последнее задание. Возьмите волшебные палочки и выложите из них новую букву «ш». Как она звучит? («ш»)».
С каким звуком мы сегодня познакомились? Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Давайте поблагодарим всех, кто помог нам сделать сегодняшнюю встречу веселой, интересной и поучительной! До встречи, друзья!