оксана Бабенко
Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Форма организации: подгрупповая
Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия „Путешествие в страну Доброты и Дружбы“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи:
Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственный темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта», «От улыбки», «Все мы делим пополам», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», рассматривание сюжетных картинок «добрые поступки», обыгрывание ситуаций.
Оборудование: схема - модель «Детский сад», сердечки с фотографиями детей на липучках, посылка с письмом, цветок со стебельком, 5 цветных лепестков, колокольчик, ларец в нем зернышки, сломанная игрушка, чашка, иллюстрации «добрые» и «злые» сказочные персонажи, две ткани (зеленая, черная, фонограмма музыки «Волшебство», «Дорогою добра», «Дружба»)
Ход занятия:
Фонограмма от улыбки №1
Воспитатель: Ребята посмотрите, гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг я твой друг.
За руки мы все возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В группе нашей доброты
Дружим вмести - я и ты!
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну-ка детки, соберитесь,
И друг дружке улыбнитесь!
А теперь улыбнулись друг другу и встали в круг.
/раздается стук в дверь /
(принесли посылку, в ней цветок без лепестков, письмо)
Воспитатель читает письмо:
«Я, фея доброты хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки»
Воспитатель: Ребята, поможем фее доброты оживить цветок? (дети отвечают). Тогда нам пора отправляться в путь, но чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:
/звучит музыка Волшебства/ фонограмма волшебства №2
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в стране Добра очутись
(звенит колокольчик)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать куда нам дальше идти нам помогут цветные дорожки. Какая по цвету дорожка? – желтая. (и вот желтый лепесток).
Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать.
Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)
2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)
3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)
5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)
6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)
7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)
8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)
Воспитатель: Молодцы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми.
/звучит песня Дорогою добра/. Фонограмма волшебства
А теперь идем дальше по какой дорожке мы идем? – по оранжевой.
Воспитатель: Чтобы расколдовать оранжевый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки (лепесток прикреплен к волшебному ларцу)
Дидактическая игра «Соверши добрые дела»
( в волшебном ларце лежат предметы: зернышки, сломанная игрушка, грязная чашка)
Воспитатель: С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. Расскажите какой? (дети отвечают по очереди на вопросы) Молодцы, расколдовали еще один. Посмотрите какого цвета следующая дорожка? – зеленая.
Воспитатель: Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались
Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»
(дети распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)
Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток Помогайка, чтобы дети были всегда трудолюбивыми. (снова лепесток крепят к серединке). Идем дальше, по какой дорожке? – голубой. И вот он голубой лепесток.
Воспитатель: Чтобы расколдовать голубой лепесток нужно отгадать загадки об овощах.
Я длинный и зеленый
Вкусен я соленый
Вкусен я сырой
Кто же я такой (огурец)
Сочные да крупные
Вот такие круглые
Летом зеленеют
К осени краснеют
Как на нашей грядке
Выросли загадки (помидоры)
И зелен и густ
И на грядке вырос куст
Покопать немножко, под кустом – картошка
Что за скрип?
Что за хруст,
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я капуста.
Физ. минутка «Солнышко» Фонограмма физминутки № 3
Воспитатель: Молодцы расколдовали и голубой лепесток - лепесток Сообразительности, чтобы дети были всегда сообразительными и умными. Идем дальше, по какой дорожке? – фиолетовой (вот выпадает фиолетовый лепесток – лепесток дружбы).
Чтобы расколдовать это лепесток конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.
Воспитатель: идем по фиолетовой дорожке
Посмотри что за дом? Сколько светлых окон в нем,
Там кроватки и столы, все что нужно для игры
Лучше дома не найдешь, очень хорош этот дом.
Что это? (Дети отвечают)
• Как называется наш детский сад? (Росинка)
• Как называется наша группа? (Елочка)
• А кто главный в детском саду? (дети)
• А когда хорошо детям в детском саду? (когда они дружат)
Чтение стихотворений о дружбе и доброте.
«Дружба»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою
Все с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
«Доброта»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Вот сколько деток живет в нашей группе, найдите себя и поселите себя в нашем дружном детском саду
/звучит песня о дружбе/ фонограмма песни «Дружба крепкая» № 4
(дети находят сердечки со своим портретом и прикрепляют к дому)
Воспитатель: Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали - лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными. Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми». А теперь дети давайте нашим гостям сделаем доброе дело – подарим подарки, что бы они были всегда добрыми, дружными и заботливыми. Дети дарят подарки.
Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.
/звучит мелодия волшебства/ фонограмма волшебства
Два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.
(звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!» Фонограмма «Что такое доброта»