МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста «Сундучок здоровья»

Юлия Пятенко
Конспект открытого интегрированного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста «Сундучок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Сундучок здоровья»

Цель: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Темочки:

Задачи приоритетной образовательной области: способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; обобщить представления детей об элементарных правилах гигиены; формировать знания детей о полезных и вредных продуктах питания.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи образовательных областей в интеграции:

Физическое развитие: формировать навыки сохранения и укрепления физического здоровья детей; формировать знания детей о здоровом образе жизни и понимание значимости здоровья, необходимости работать над ним на протяжении всей жизни; развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены; воспитание культуры здоровья дошкольников.

Социально – коммуникативное развитие: формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость.

Речевое развитие: развивать речь, обогащать словарь (активный словарь: спорт, полезные и вредные продукты, воздух; пассивный словарь: гигиена, витамины А, В, С, D); продолжать работу по совершенствованию диалогической речи, умение отвечать на вопросы воспитателя развернутым и полным предложением.

Познавательное развитие: развивать мышление, умение делать умозаключение.

Художественно – эстетическое развитие: закрепить технику наклеивания в определенном порядке, пользоваться клеем, салфеткой.

Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, опытно-экспериментальная деятельность, игровые упражнения с здоровьесберегающими технологиями.

Методы:

Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: демонстрация слайдов.

Практические: эксперимент.

Здоровьесберегающие технологии: двигательная активность, пальчиковая игра, профилактика плоскостопия, зрительная гимнастика, дыхательные упражнения.

Оборудование и материалы: письмо с картой; красные и белые следы; макет озера с микробами и ребристая доска; цветы плоскостные 3 шт. ; указка с бабочкой для зрительной гимнастики; сундук и цветок с надписями на лепестках: «Зарядка, спорт», «Закаливание», «Чистота и гигиена», «Чистый свежий воздух», «Правильное питание»; мультимедийная установка и слайды: «Спорт», «Закаливание – путь к здоровью», «Чистота-залог здоровья»; чашка с водой, прозрачная бутылка, одноразовые стаканчики и трубочки для сока по количеству детей; 3 обруча (красный, зеленый, синий, картинки «Полезные и неполезные продукты»; магнитная доска и 4 магнита, карточки «Витамины», карточки и картинки к практическому заданию «Где живут витамины».

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД).

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей

- А у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

(Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: - Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что слово «Здравствуйте»- это не только слова приветствия, но и пожелание здоровья.

Стихотворное слово:

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Основная часть. Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон доставил к нам в детский сад письмо. А вот кто его прислал, попробуйте отгадать:

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… (Айболит)

Дети: - Айболит!

Воспитатель: - Ребята, это необычное письмо. Вот послушайте:

«Здравствуйте, дорогие ребята. В стране Лимпопо зверята заболели и страдают, потому что Разбойник Бармалей обманул и напоил их грязной водой. Помогите, пожалуйста, найти сундучок с волшебным цветком здоровья, украденный разбойником Бармалеем, и тогда все зверята выздоровеют, но будьте осторожны: Бармалей очень коварный. А поможет вам карта, которую разбойник случайно обронил, и волшебные слова, для того, чтобы открыть сундук»

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Айболиту?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель достает из конверта карту разворачивает и читает: - Страна Колохари. Необитаемый остров «Болей-Болей». …

Воспитатель: - Ребята, а как можно добраться до Необитаемого острова «Болей-Болей», на каком транспорте? (Ответы детей)

Воспитатель: - Для того, чтобы выбрать самый быстрый транспорт мы поиграем с вами в пальчиковую игру и укрепим наши пальцы, чтобы они были сильными и ловкими.

Посчитаем (Е. Борисова) пальчиковая игра

1,2,3,4,5 (Сжимать и разжимать пальцы

Будем транспорт мы считать. Сжать руки в кулаки)

Автобус, лодка и мопед, (Разгибать поочередно пальцы)

Мотоцикл и велосипед,

Автомобиль и вертолет,

Корабль, поезд, самолет.

Воспитатель: - Ребята, какой самый быстрый транспорт?

Дети: - Самолет.

Воспитатель: - На нашем пути могут встретиться много трудностей. Вы их не боитесь? (Ответ детей: - Нет)

Воспитатель: - Тогда в путь!

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. (Подносят «козырьком» ладонь ко лбу)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель (читает надпись): - Остров «Болей-Болей». Вот мы и на месте!

Воспитатель: - Посмотрите, тропинка! Какие необычные следы…

Ребята, доктор Айболит, предупреждал нас о коварстве Бармалея. Тут видно какая-то ловушка. Что вы видите на следах красного цвета?

Дети: - Градусник. (поправляем «термометр»).

Воспитатель: - Для чего человек использует термометр?

Дети: - Измерять температуру, когда человек болеет.

Воспитатель: - На термометре указана высокая температура, и если наступить на них, то можно заболеть. И, чтобы не заболеть, мы с вами пройдем по белым следам…

(Рассматривают следы, делают вывод по красным следам с градусниками идти нельзя, можно заболеть и подымется высокая температура).

Проходят по белым следам.

Воспитатель смотрит на карту и говорит: - Впереди у нас глубокое озеро «Микробное». Ребята, нам надо пройти друг за другом по мосту и не упасть в озеро. Готовы? Тогда, в путь! (Дети переходят мост «ребристая доска»)

На поляне видят цветы с надписями в серединке злость, коварство, вредность.

Воспитатель: - Странные цветы: цветок злости, цветок коварства и вредности… Опять проделки разбойника Бармалея! Ребята, можно ли заболеть от зла, коварства и вредности? Конечно можно! Эти цветы нельзя трогать, рвать и даже нюхать, не то станете злыми, коварными и вредными. Давайте их лучше обойдем.

Обходят цветы змейкой, выходят к пальме и видят сундук.

Воспитатель: - Где же сундук? Ребята, давайте внимательно вместе осмотрим все вокруг, а поможет нам вот эта красивая бабочка.

Зрительная гимнастика

Глазки вверх и глазки вниз,

Глазки влево, глазки вправо,

Сундука как небывало!

Воспитатель: - На пальме искали, под пальмой искали… Нет сундука. Ребята, а где мы еще не искали сундук? Верно, за пальмой!

(Находят сундук за пальмой)

Воспитатель: - Тяжелый, ну-ка помогайте!

Воспитатель: - Крепко закрыт. Но мы знаем волшебные слова.

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок

Свою крышку открывай, да здоровье подавай!

(Достает из сундука цветок с закрытыми лепестками)

Воспитатель: - Цветок здоровья совсем завял в заточении. Надо его оживить нашими знаниями.

(открывает первый лепесток с надписью «ЗАРЯДКА, СПОРТ»)

Воспитатель: - 1-й лепесток цветка здоровья - это «ЗАРЯДКА, СПОРТ». Для чего надо делать зарядку, заниматься спортом, и закалять свой организм?

Дети: - Что быть сильным и здоровым.

Воспитатель: - Правильно. «Кто зарядкой и спортом занимается - тот здоровья и силы набирается!» И нам надо как следует набраться сил, а в этом нам поможет зарядка - разминка.

(Ритмическая гимнастика. Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

1. Сделаем разминку

– держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

2. Руки вверх, поднять прямые.

Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-

влево повернулись.

3. А теперь танцует таз.

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

4. Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

5. Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: - Добавилось у вас силы после зарядки?

Ответы детей: - Да.

Какие виды спорта вы знаете?

Слайд № 1: «Спорт».

Воспитатель: - 2-й лепесток я открываю и название читаю: «ЗАКАЛИВАНИЕ». Что делают люди на этих фотографиях?

Слайд № 2: «Закаливание». Ответы детей

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, как в пословице «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься». Как мы с вами закаляемся? Люди на всей земле закаляют организм, чтобы быть сильными, выносливыми и здоровыми.

Воспитатель: - 3-й лепесток я открываю, и название читаю: «ЧИСТОТА И ГИГИЕНА». Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Как говорится в пословице «Чистота – залог здоровья». Давайте вспомним правила гигиены.

Слайд № 3. «Чистота - залог здоровья». Ответы детей.

Воспитатель: - Почему нужно их соблюдать правила гигиены? Совершенно верно, можно заболеть, кругом микробы.

Воспитатель: - Чтобы узнать, как называется 4-й лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? (ничего нет). Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги!

Опыт-эксперимент с воздухом № 1

Опустить бутылочку в воду и нажать на нее. Из бутылочки бегут пузырьки.

Дети: - Пузырьки. Воздух.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это воздух, необходимый нам для

дыхания и жизни.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: - В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я делаю глубокий вдох носом, а затем длительный выдох в трубочку ртом. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха). А теперь вы возьмите стаканчик с водой, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.

Опыт-эксперимент с воздухом № 2

Воспитатель: - Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха).

- Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух? Почему образуются пузырьки?

Дети: - Это мы дуем в трубочку воздух.

Воспитатель: - В воздухе находится кислород, необходимый нам для дыхания и для жизни. А каким воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми? (чистым, свежим)

Воспитатель: - А где мы еще можем брать кислород? Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны. Значит четвертый лепесток - это «ЧИСТЫЙ СВЕЖИЙ ВОЗДУХ».

Воспитатель: - 5-й лепесток «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ». «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться».

Воспитатель: - В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы поиграем в игру «Полезное - неполезное» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Дети выбирают картинки и кладут в обручи: в красный обруч - неполезные продукты, в зеленый обруч – полезные продукты, затем объясняют свой выбор.

Воспитатель: - Молодцы! Справились. Ребята, почему надо кушать полезные продукты? (В них есть витамины)

Воспитатель (выставляет на мольберт картинки с витаминами):

- Витамины во всем мире обозначают латинскими буквами:

Витамин А - очень важен для зрения и роста.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, мозгу.

Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими.

А вот в каких продуктах этих витаминов много, вы узнаете, выполнив следующее задание. Перед вами на столе лежит карточка, на которой каждый витамин изображен в определенной геометрической фигуре. На тарелках картинки с изображением полезных продуктов в форме круга, квадрата, овала и прямоугольника. Ваша задача: разложить картинки определенной формы на карточку с витамином в такой же геометрической фигуре, а затем наклеить их.

Практическое задание «Где живут витамины»

(Работа за столом в парах)

Воспитатель: - В каких продуктах находится витамин: А? В? С? D? А теперь карточки мы сложим вместе и скрепим шнурком. Посмотрите, какая книга о полезных продуктах у нас получилась! Ее мы возьмем с собой.

Воспитатель: - Какой красивый у нас Цветок - здоровья, а вы запомнили, как называются его лепестки?

Дети: - 1-й – зарядка, спорт,; 2-й – закаливание; 3-й - чистота и гигиена; 4-й – чистый, свежий воздух; 5-й – правильное питание.

Воспитатель: - Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили: заниматься физкультурой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, то будете такими, как этот цветок - яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

Воспитатель: - Вы помогли Айболиту, освободили цветок здоровья из заточения: зверята теперь перестанут болеть, и на острове все изменилось. Посмотрите, что стало с вредными цветами?

Дети: - Цветы стали добрыми, они улыбаются.

Воспитатель: - Они превратились в цветы добра, радости и хорошего настроения. Давайте вдохнем радость, хорошее настроение, добро, выдохнем и улыбнемся друг другу.

Дыхательное упражнение «Ароматные цветы»

Дети делают глубокий вдох и выдох.

Воспитатель: - Цветы топтать и рвать нельзя, пусть растут и радуют всех своей красотой. А мы их обойдем. (Обходят цветы)

Воспитатель: - Что стало с Микробным озером?

Дети: - Микробы исчезли, и появились цветы. (Проходят по мостику)

Воспитатель: - Это прекрасные цветы лотоса символ чистоты и красоты.

Воспитатель: - Что стало с тропинкой?

Дети: - Красные следы исчезли, стали белыми, следами здоровья.

(Проходят по тропинке с белыми следами)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, даже остров поменял свое название (читает): «Остров «Неболей».

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. И теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка «Самолет»

Итог непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Что нового вы узнали? А какое у вас настроение? Давайте, хорошее настроение передадим друг - другу: дотроньтесь до товарища ладошкой. Ребята, а нам опять пришло письмо от Айболита (читает): «Дорогие ребята! Вы освободили цветок здоровья и все звери теперь здоровы. Большое вам спасибо за помощь. Высылаю вам в подарок ананасы – раскраски. До свидания и будьте здоровы!»

Воспитатель: - А я вам дарю вашей группе вот эту книгу о витаминной полезной еде, которую вы сделали своими руками. До свидания и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста «Сундучок здоровья»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 15:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста «Сундучок здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пятенко (УИ 278072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД