Мария Синевич
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «В лаборатории Лосяша».
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Образовательная область – познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие.
Цель – познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, может быть в твердом состоянии, растворяет сахар).
2. Учить делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы.
3. Развивать поисковую деятельность детей, связную речь детей, обогащать словарь; развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по теме „В лаборатории Лосяша“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
4. Воспитывать познавательный интерес детей.
Словарная работа: лаборатория, приборы, опыты, ученый, растворяет, прозрачная.
Предварительная работа
1. Беседы о значении воды в жизни человека и всего живого, о том, где можно встретить воду.
2. Просмотр мультфильмов «Смешарики» с последующими беседами на тему «Кто такой ученый? Чем занимается Лосяш?»
3. Наблюдения за водой в повседневной жизни, дидактическая игра «Скажи, какая?»
4. Пальчиковая гимнастика: «По реке плывет кораблик», «Пароход плывет по речке», «Вы слыхали о воде?»
Материалы и оборудование.
Интерактивная доска, одноразовые стаканчики (по четыре на каждого ребенка, сумка – холодильник, кубики льда (по одному на каждого ребенка, кусковой сахар (по два на каждого ребенка, баночки краски и кисточки (по одной на каждого ребенка, ракушки (по одной на каждого ребенка, ложки (по одной на каждого ребенка, медали с изображением Лосяша и надписью «настоящий ученый».
Организационный момент
Воспитатель под музыку из мультфильма «Смешарики. Пин-код» предлагает детям посмотреть на экран и присесть за столы.
Воспитатель. Дети, вы знаете куда мы попали? К кому в гости мы пришли?
Дети. К Лосяшу!
Воспитатель. Правильно, к Лосяшу. Лосяш - ученый, он проводит разные опыты. Он пригласил нас к себе в лабораторию. А вы хотите стать учеными?
Дети. Хотим!
Воспитатель: - Для тех, кто хочет стать настоящими учеными, Лосяш придумал задания. Вы сможете выполнить задания Лосяша?
Дети - Да!
Воспитатель. Тогда давайте посмотрим, что это за задания?
Основная часть
Задание 1
Слайд 2. (Лосяш и вокруг него - емкости с водой).
Воспитатель: - Ребята, Лосяш придумал для вас загадку.
Чтобы плавать, чтобы пить,
А еще - цветы полить.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (воды)
Воспитатель. Молодцы! Отгадали загадку!
Задание 2
Слайд 3 (Лосяш и два стакана, в одном из которых молоко, в другом - вода).
Воспитатель. Послушайте следующее задание Лосяша. Посмотрите внимательно на свои стаканчики с водой. Скажите, пожалуйста, какого цвета вода?
Дети. Белого!
Воспитатель. Все думают, что белого?
Дети. Прозрачного!
Воспитатель. А как проверить, прозрачная ли вода? Что для этого надо сделать?
Дети выдвигают свои предположения.
Воспитатель. Для того, чтобы узнать, прозрачная ли вода, нужно опустить туда какой-то предмет. И если этот предмет в воде будет виден, значит, вода. Какая?
Дети. Прозрачная!
Воспитатель. Давайте проверим, прозрачная ли вода налита в ваши стаканчики. Опустите в стаканчик ракушку. Посмотрите, видно ли ее через стенки стаканчика.
Дети. Видно!
Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, какая вода?
Дети. Прозрачная!
Воспитатель. Как мы это узнали?
Дети. Опустили ракушку в стаканчик.
Воспитатель. И что увидели?
Дети. Увидели ракушку через воду.
Воспитатель. И так мы узнали, что вода.
Дети. Прозрачная!
Задание 3.
Слайд 4 - Лосяш и два стакана, в одном из которых вода с сахаром, а в другом - просто вода.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, какое еще задание приготовил для нас Лосяш. Дети, как вы думаете, может ли вода растворять вещества?
Дети. Может!
Воспитатель. Да, конечно, вода некоторые вещества может растворять. Сахар вода может растворять?
Дети. Может!
Воспитатель. А как мы это проверим?
Дети. Опустим сахар в воду и размешаем.
Воспитатель. Один кусок сахара опустите в холодную воду, а другой – в теплую. Что мы видим?
Дети. Сахар растворился.
Воспитатель. А в какой воде сахар быстрее растворился, в холодной, или в теплой?
Дети. В теплой!
Воспитатель. Значит, вода может растворять сахар. Сахар быстрее растворяется в теплой воде, чем в холодной. Как мы это проверили?
Дети. Мы опустили один кусок сахара в теплую воду, а другой – в холодную.
Физкультминутка
Воспитатель. А теперь давайте не только расскажем, но и покажем Лосяшу, что мы знаем о воде.
Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде (дети подпрыгивают на месте).
В луже (дети приседают на корточки, показывают лужу, в море (разводят руки широко, в океане (встают на корточки и разводят руки еще шире).
И в водопроводном кране (дети имитируют мытье рук).
Как сосулька, замерзает (показывают руками сосульку, обнимают себя за плечи – «замерзают»,
В дом туманом к нам вползает (две руки сводят вместе и двигают ими из стороны в сторону).
На плите у нас кипит (руки держат вместе, ладони разводят в стороны,
Паром чайника шипит (руки ставят на поясе, делают наклоны из стороны в сторону).
Растворяет сахар в чае (одну руку сжимают в кулак, а другой держат воображаемую ложку и вращают ею,
Мы ее не замечаем (грозят пальчиком).
Без воды нам не умыться (дети имитируют умывание,
Не наесться, не напиться (дети изображают, как они едят и пьют).
Смею я вам доложить (грозят пальчиком,
Без воды нам не прожить! (поднимают руки вверх)
Задание 4
Слайд 5 – Лосяш рядом с открытым холодильником.
Воспитатель (вытаскивает сумку-холодильник, показывает детям). Смотрите, ребята, что еще есть в лаборатории Лосяша! Как вы думаете, что это? (открывает сумку, достает оттуда кубики льда).
Дети: Лед!
Воспитатель: Правильно, это лед. Лосяш хотел проверить, знаете ли вы, из чего получается лед.
Дети. Из воды!
Воспитатель. А как нам проверить, правда ли, что лед – это вода?
Дети. Надо достать лед из холодильника и положить в теплое место.
Воспитатель. Так мы и сделаем. Сейчас достану лед из холодильника Лосяша, и мы положим его в стаканы с теплой водой.
Воспитатель. Дети, что случилось со льдом?
Дети. Он растаял!
Воспитатель. А во что он превратился?
Дети. В воду!
Воспитатель. А как вы это узнали?
Дети. Воды в стаканчиках стало больше!
Воспитатель. И так мы узнали, что лед – это тоже…
Дети. Вода!
Заключительная часть
Слайд 1 – Лосяш в своей лаборатории.
Воспитатель. Дети, мы с вами провели опыты и узнали много нового о воде. Какие опыты мы провели? Что мы делали?
Дети. Мы растворяли сахар!
Воспитатель. И что мы узнали?
Дети. Мы узнали, что в воде можно растворять сахар.
Воспитатель. В какой воде сахар быстрее растворится, в теплой или холодной?
Дети. В теплой!
Воспитатель. А кто может сказать полным предложением?
Дети. Сахар быстрее растворяется в теплой воде.
Воспитатель. Что мы еще делали?
Дети. Опускали ракушки в воду!
Воспитатель. И что мы узнали?
Дети. Мы узнали, что вода прозрачная.
Воспитатель. Молодцы! А еще что мы делали?
Дети. Мы опускали кубики льда в воду!
Воспитатель. И что мы узнали?
Дети. Мы узнали, что лед – это тоже вода.
Воспитатель. Дети, теперь вы стали настоящими учеными. Вот вам медали на память от Лосяша, на которых написано «Настоящий ученый».
Воспитатель надевает детям медали под песню из мультфильма «Смешарики. Пин-код».