Елена Шубина
Конспект интегрированного занятия по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие» по теме «Профессии»
Воспитатель Шубина Е. Е. г. Великий Новгород
Цель: Развитие коммуникативных и творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Образовательные: показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, шофёра, строителя. Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Ход занятия
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? А чем отличатся взрослые от детей?
- Взрослые выше и старше, они не играют в игрушки, они ходят на работу, у них есть профессия.
- А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- А какие профессии вы знаете?
Игра с мячом «Назови профессию» (по кругу с мячом)
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
Игра «Что делает?»
- Я называю, что делает человек, а вы называете профессию.
Трактор водит –. (тракторист,
Электричку –. (машинист,
Стены выкрасил –. (маляр,
Доску выстрогал –. (столяр,
В доме свет провел –. (монтер,
В шахте трудится –. (шахтер,
В жаркой кузнеце –. (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)
Плащ портниха шьёт (машем руками)
Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)
Сталь кузнец куёт (хлопки)
Дровосеки рубят (махи с наклонами)
Строят мастера (прыжки на месте)
Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
- Ребята из чего состоит наша речь?
- Из предложений.
- Составьте предложения со словом парикмахер, (космонавт, фотограф).
- Из чего состоят слова?
- Из слогов.
- Сосчитайте сколько слогов в слове маляр, (пилот, водолаз, геолог, плотник)
Игра «Определи профессию по предмету» ( предметы в мешочке: руль, расчёска, градусник, фотоаппарат, микроскоп и др.)
Упражнение «Четвертый лишний» (на листах)
- Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
Выставка рисунков.
Итог занятия
Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более важные и менее нужные профессии. Они все нужны. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно.