Елена Самсонова
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию «Снежное покрывало для деревьев» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Основная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Программное содержание:
- научить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками и мятой бумагой)
- развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук детей, творческое воображение;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию „Снежное покрывало для деревьев“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность в работе, самостоятельность.
Материал и оборудование: тонированная крафт бумага с нарисованными стволами деревьев, гуашь белого цвета, ватные палочки ватные палочки, салфетки для рук, куклы для театра на столе: Зимушка – зима, лисичка, белочка, зайчик, деревья из втулок, атрибуты для показа сказки.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационная часть.
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает всем вместе встать в круг, поздороваться друг с другом.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: «Присаживайтесь ребята и отгадайте загадку»
Лес укрыла одеялом,
Льдом озёра заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла… (зима)
Воспитатель: «А у нас какое время года за окном?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Почему вы решили, что наступила зима? Что изменилось в природе?» (Ответы детей)
Дидактическая игра "Выбери картинку, на которой изображена зима"
Воспитатель: «Ребята, я несла вам показать картинки, на которых нарисована зима, но у меня упал файл с картинками и картинки из другого файла перемешались, помогите отобрать картинки, на которых изображена зима" (Дети выбирают зимние картинки и вывешивают на мольберт.
Воспитатель: «Молодцы! Как вы быстро справились с заданием! Зимой длинные вечера и раньше люди собирались по домам и рассказывали друг другу интересные истории и сказки. А вам дома читают сказки? Какие это сказки?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Хотите, я вам расскажу и покажу зимнюю сказку?» (Ответы детей)
Воспитатель рассказывает сказку (театр на столе) «Зимушка - рукодельница» (Татьяна Кирюшатова)
Вязала Зимушка, вязала. Большое снежное полотно связала. Накрыла им деревья и кусты,
но все застелить снежным покрывалом не получилось. Села Зима и пригорюнилась: «Что же делать? Я устала, а деревья без снежного покрывала могут замерзнуть»
Воспитатель: «Ребята, а мы с вами можем помочь Зимушке – зиме? Вы умеете вязать? А как же мы сможем покрыть деревья снежным покрывалом?» (Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: «Зимушка, посмотри, что есть у тебя в твоей сумочке?» Зимушка вместе с воспитателем достает ватные палочки и мятую бумагу.
Воспитатель: «Интересно! Кто знает, как этим можно нарисовать снежное покрывало на деревьях?» (Ответы детей)
Вместе с воспитателем дети пробуют рисовать.
Затем воспитатель спрашивает: «Все дли понятно? (Ответы детей)
Воспитатель: «Давайте перед рисование разомнем ваши ручки» (Музыкальная игра «Две руки – две сестрицы)
Воспитатель усаживает детей за столы, где лежит все необходимое. Дети приступают к работе.
Зимушка - рукодельница наблюдают за работой детей
3. Физминутка «Снег руками нагребаем»
Воспитатель: «Ребята, в какие игры можно поиграть зимой?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Приглашаю вас полепить снеговиков» (Музыкальная игра «Снег руками нагребаем»)
4. Итоги ОД.
Выскочили из своих домишек зверушки: «Ах, какая красота. Спасибо тебе, Зимушка! Спасибо, красавица! Спасибо, рукодельница!»
Зимушка: «Я не одна трудилась, мне помогали детки»
- Что мы с вами сегодня делали?
- Кому помогали?
– Что вам понравилось?
Рассматривание работ.