МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию «Как аукнется, так и откликнется» в средней группе

Екатерина Викторовна Минх
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию «Как аукнется, так и откликнется» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 9

Конспект

открытого интегрированного занятия по Речевому развитию в средней группе на тему : «Как аукнется, так и откликнется».

Автор – составитель:

Конева Екатерина Викторовна

г. о. Химки

2022г.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию „Как аукнется, так и откликнется“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Расширять активный словарь детей, введя в него устаревшие слова «потчевать», «несолоно хлебавши» и поговорку «Как аукнется, так и откликнется», развивать слуховое восприятие и фонетическую память.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания о днях недели и их порядке, повторять признаки весны, весенние месяцы;

- пополнять запас знаний о перелетных и зимующих птицах;

- дать детям представление о теневом театре посредством демонстрации сказки;

- продолжать развивать слуховое восприятие и правильно отвечать на вопрос

развивающие :

- развивать внимание, память, логическое и образное мышление.

речевые :

- развивать словарь детей за счет введения в их лексикон новой поговорки;

- развивать словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов;

воспитательные:

- развивать умение слушать и слышать вопрос;

- вызвать у детей интерес к занятиям по развитию речи.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа:

- игра «Автобус»;

- ежедневный утренний круг с обсуждениями;

- физминутки на актуальную тематику

Оборудование:

Р. М.

- мягкий мяч для «круга»;

- теневой театр (ширма, лампа, картонные герои сказки);

- листы-раскраски;

- цветные карандаши.

Ход занятия

В. : Для начала давайте поприветствуем наших гостей, которые пришли сегодня к нам на наше занятие (приветствуют гостей)

Ребята, сегодня мы с вами немножечко повторим то, что мы уже знаем, поиграем, потом побываем в настоящем театре, почувствуем себя настоящими зрителями, а потом порисуем.

Итак, давайте начнем.

1. Утренний круг.

Сядем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

(приветствия детей друг друга, передавая мяч по кругу)

2. Восп. после приветствия напоминает о том, какой сегодня день недели, попутно повторяя с детьми, какие дни вообще в неделе бывают, какой следующий и т. д. ; какое время года, месяц.

3. В: Ребята, а какие признаки весны мы с вами знаем? (Ответы детей)

Да, вы правы (акцент на перелетных птицах). Птички прилетают из жарких стран. И сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки с птицами, а вы будете называть, какие зимуют с нами, а какие улетают осенью и возвращаются весной. (Игра)

Отлично, спасибо, дети.

Вы такие молодцы, и я вам предлагаю на нашем воображаемом автобусе переместиться в настоящий театр теней и посмотреть сказку.

Физминутка

Вот мы в автобусе сидим,

Все сидим и сидим

И в окошечко глядим

Всё глядим.

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет.

Колеса закрутились,

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились

Вот так вот

А щетки по стеклу скрипят

Вжик- вжик-вжик

Вжик- вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик вжик вжик.

Но мы не просто так сидим

Бип-бип-бип

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип

Пускай автобус нас везет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот.

4. Присаживайтесь, ребятки, в театр на места. (Дети садятся на ковер)

5. Теневая сказка «Лиса и журавль»

После сказки вопросы детям.

Делаем акцент на новых словах «потчевать», «не обессудь», «несолоно хлебавши» и на пословице «Как аукнется, так и откликнется»

Как вы понимаете эти слова, пословицу? (Ответы детей).

6. Молодцы, ребятки, спасибо. А сейчас пришло время отправляться домой и порисовать.

Физминутка

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу,

Отвечает аист:

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

И тогда придешь домой.

(На листах бумаги каждому ребенку предлагается выполнить небольшое задание и раскрасить рисунок «Лиса и журавль»)

Рефлексия.

Ребята, спасибо вам большое, что помогли сегодня мне провести с вами вместе такое увлекательное занятие. Что мы сегодня сделали с вами? (повторили дни недели, признаки весны, познакомились с перелетными птичками, послушали и посмотрели сказку, узнали новые слова и пословицу).

Кто молодцы? Вы молодцы? Мы молодцы? Получаем призы?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию «Как аукнется, так и откликнется» в средней группе
Опубликовано: 17 января 2023 в 23:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию «Как аукнется, так и откликнется» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Викторовна Минх в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД