Екатерина Викторовна Минх
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию «Как аукнется, так и откликнется» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
городского округа Химки Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 9
Конспект
открытого интегрированного занятия по Речевому развитию в средней группе на тему : «Как аукнется, так и откликнется».
Автор – составитель:
Конева Екатерина Викторовна
г. о. Химки
2022г.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию „Как аукнется, так и откликнется“ в средней группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Расширять активный словарь детей, введя в него устаревшие слова «потчевать», «несолоно хлебавши» и поговорку «Как аукнется, так и откликнется», развивать слуховое восприятие и фонетическую память.
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания о днях недели и их порядке, повторять признаки весны, весенние месяцы;
- пополнять запас знаний о перелетных и зимующих птицах;
- дать детям представление о теневом театре посредством демонстрации сказки;
- продолжать развивать слуховое восприятие и правильно отвечать на вопрос
развивающие :
- развивать внимание, память, логическое и образное мышление.
речевые :
- развивать словарь детей за счет введения в их лексикон новой поговорки;
- развивать словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов;
воспитательные:
- развивать умение слушать и слышать вопрос;
- вызвать у детей интерес к занятиям по развитию речи.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа:
- игра «Автобус»;
- ежедневный утренний круг с обсуждениями;
- физминутки на актуальную тематику
Оборудование:
Р. М.
- мягкий мяч для «круга»;
- теневой театр (ширма, лампа, картонные герои сказки);
- листы-раскраски;
- цветные карандаши.
Ход занятия
В. : Для начала давайте поприветствуем наших гостей, которые пришли сегодня к нам на наше занятие (приветствуют гостей)
Ребята, сегодня мы с вами немножечко повторим то, что мы уже знаем, поиграем, потом побываем в настоящем театре, почувствуем себя настоящими зрителями, а потом порисуем.
Итак, давайте начнем.
1. Утренний круг.
Сядем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется
(приветствия детей друг друга, передавая мяч по кругу)
2. Восп. после приветствия напоминает о том, какой сегодня день недели, попутно повторяя с детьми, какие дни вообще в неделе бывают, какой следующий и т. д. ; какое время года, месяц.
3. В: Ребята, а какие признаки весны мы с вами знаем? (Ответы детей)
Да, вы правы (акцент на перелетных птицах). Птички прилетают из жарких стран. И сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки с птицами, а вы будете называть, какие зимуют с нами, а какие улетают осенью и возвращаются весной. (Игра)
Отлично, спасибо, дети.
Вы такие молодцы, и я вам предлагаю на нашем воображаемом автобусе переместиться в настоящий театр теней и посмотреть сказку.
Физминутка
Вот мы в автобусе сидим,
Все сидим и сидим
И в окошечко глядим
Всё глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет.
Колеса закрутились,
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились
Вот так вот
А щетки по стеклу скрипят
Вжик- вжик-вжик
Вжик- вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик вжик вжик.
Но мы не просто так сидим
Бип-бип-бип
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип
Пускай автобус нас везет
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот.
4. Присаживайтесь, ребятки, в театр на места. (Дети садятся на ковер)
5. Теневая сказка «Лиса и журавль»
После сказки вопросы детям.
Делаем акцент на новых словах «потчевать», «не обессудь», «несолоно хлебавши» и на пословице «Как аукнется, так и откликнется»
Как вы понимаете эти слова, пословицу? (Ответы детей).
6. Молодцы, ребятки, спасибо. А сейчас пришло время отправляться домой и порисовать.
Физминутка
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу,
Отвечает аист:
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
И тогда придешь домой.
(На листах бумаги каждому ребенку предлагается выполнить небольшое задание и раскрасить рисунок «Лиса и журавль»)
Рефлексия.
Ребята, спасибо вам большое, что помогли сегодня мне провести с вами вместе такое увлекательное занятие. Что мы сегодня сделали с вами? (повторили дни недели, признаки весны, познакомились с перелетными птичками, послушали и посмотрели сказку, узнали новые слова и пословицу).
Кто молодцы? Вы молодцы? Мы молодцы? Получаем призы?