Марина Михалкина
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в младшей группе «Овощи в банке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей об овощах.
Задачи: обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей; закрепить знания о месте произрастания овощей; учить отгадывать загадки об овощах; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Интеграция : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в младшей группе „Овощи в банке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Материалы и оборудование: картина с изображением огорода; овощи и фрукты (муляжи); фото овощей (как ответы загадок); заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, клей, салфетки, клеёнки.
Ход НОД
1. Рассматривание картины "На огороде"
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине? (нарисован огород) Что растёт на огороде?
Дети: Помидоры, огурцы, свёкла, перец, морковь, капуста…
Воспитатель: правильно. Как назвать одним словом? (овощи) Овощи растут на грядках, но, чтобы они выросли вкусными и свежими, за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вырывать сорняки. Давайте покажем, как надо ухаживать за овощами на грядках.
2. Физкультминутка "Огород"
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки, (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород. (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту. (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь. (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной.
Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)
3. Загадки «Овощи»
1. Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
2. Сто одёжек. И все без застежек. (Капуста).
3. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).
4. Только фея может овощ этот
Овощ превратить в карету. (тыква)
5. Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая. (морковка)
6. На кустах тепличных красные плоды.
Толстые, пузатые. Узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят,
С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидоры)
7. Летом – в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке
Крепкие, соленые. (Огурцы)
4. Игра «Собираем урожай»
Воспитатель: Посмотрите, какой богатый урожай вырос! Давайте соберём урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)
Воспитатель хвалит детей после выполнения задания.
5. Аппликация «Овощи в банке»
Воспитатель: Вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? (помидоры и огурцы) Какой помидор? (круглый, сочный, красный) Какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов и помидоров на "банки". Затем рассматривают свои работы.
6. Итог
Воспитатель: Замечательные овощи в банках у Вас получились! Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы! А теперь давайте попробуем свежие и консервированные овощи!