Елена Третьякова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» СКАЗКА»»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ШКОЛА МЯЧА»
Воспитатель высшей категории
Третьякова Е. В.
г. Горняк 2017г.
Конспект открытого занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Школа мяча»
Воспитатель Третьякова Е. В.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „Школа мяча“» размещена в разделах
Цель: развитие физических качеств посредством упражнений с мячом.
Программные задачи:
• Закреплять умение подбрасывать мяч вверх, отбивать об пол одной, двумя руками и поочередно правой - левой рукой;
• Закрепить навык сохранения равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках через препятствия с зажатым между колен мячом
• Закреплять элементы ведения мяча ногой (футбол);
• Совершенствовать умения и навыки ведения мяча по прямой и между предметами (баскетбол);
• Развивать меткость и глазомер при бросании мяча в цель, в баскетбольную корзину.
• Развивать быстроту двигательных реакций в игровых упражнениях с перебрасыванием мяча различными способами в парах, тройках;
• Развивать мышление в процессе подвижной игры;
• Благоприятно влиять на физическое развитие и работоспособность ребенка, всесторонне воздействовать на мышечную систему детей.
• Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.
• Способствовать развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствовать пространственную ориентировку.
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал. Дети строятся в шеренгу, лицом к зрителям.
В: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь! Они отбирают самых ловких, выносливых, дисциплинированных ребят в школу «Юного спортсмена». А ведь мы с вами спортсмены?
Дети говорят речевку: «Мы сильные и смелые, на солнце загорелые – крутые ребятишки – девчонки и мальчишки!»
Сегодня мы покажем гостям, как мы умеем владеть мячом.
Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
Но сначала надо найти каждому из вас своего друга – мяча. Посмотрите на свои смайлики на футболках и найдите такой же на мяче.
(Мячи у стены, смайликами наверх) Дети берут каждый свой мяч в правую руку и строятся в колонну.
Подготовительная часть:
Ходьба:
1. С высоким подниманием колен, мяч в правой руке.
2. На носках (мяч вверх).
3. На пятках (мяч за головой, локти расправить, спина прямая).
4. На месте, мяч подбрасывать двумя руками вверх - с хлопком (руки согнуты)
5. В ходьбе мяч подбрасывать вверх и ловить (руки прямые).
6. Высокая баскетбольная стойка. Отбивание мяча на месте двумя руками (ноги на ширине плеч, пружиня согнутыми коленями, чтобы мяч лучше подпрыгивал).
7. Отбивание мяча попеременно правой - левой рукой (стоя, ноги на ширине плеч, пружиня согнутыми коленями).
8. Ведение мяча поочередно левой – правой рукой (мяч толкаем вперед и немного с боку, чтобы не мешать ходьбе).
Стоп! Прыжок – поворот! (ведем в другую сторону, поменяв руку).
9. Отбивание мяча одной рукой в баскетбольной низкой стойке (одна нога вперед согнута, рука на колено, вторая нога прямая, отставлена назад).
Стоп! То же, поменяв ногу, мяч в другой руке.
10. Мяч на пол. Футбольное движение – толчок мяча внешним носком ноги, остановка мяча ногой (руки согнуты в локтях). Стоп! Прыжок! В другую сторону, поменяли ногу.
11.«Неваляшка» - ведение мяча в футболе (толчок мяча от одной ноги к другой, ноги прямые).
12. Боковой галоп (мяч перед грудью, лицом в круг).
Упражнение на дыхание: «Снежинка» (при выдохе сдуваем снежинку с ладошки одной и другой руки). «Молодцы!» (произносим на выдохе).
Основная часть:
Сейчас мы будем преодолевать препятствия.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, обводя мяч двумя руками вокруг пояса и перешагивая при этом через мягкие мячи, расположенные на скамейке на расстоянии друг от друга.
2. Прыжки на двух ногах с зажатым между колен мячом через препятствия.
( препятствия двух видов для разноуровневого обучения: гимнастические палки и мягкие высокие бруски).
3. Прыжки через обручи (по типу классиков).
4. Ведение мяча между предметами змейкой (левой – правой рукой).
Убираем оборудование (дети – дежурные).
Перестраиваемся в две подгруппы: девочки у цели, мальчики строятся у корзины.
5. Упражнение «Попади в цель» (бросок в цель от груди, ловля мяча с отскока об пол).
6. «Попади в баскетбольную корзину» (бросок в корзину двумя руками сверху, или одной рукой).
Поменялись.
Положили мячи в корзину. Взяли легкие мячи. Построились в пары друг против друга.
7. Игровое упражнение: перебрасывание мяча друг другу разными способами (снизу двумя руками, из - за головы двумя руками с одним ударом об пол).
8. Разбиться на тройки.
Упражнение «Быстрый заяц» (по принципу игры «Выбивалы»).
Заключительная часть:
Игра «Горячий мяч» (дети в кругу перебрасывают мяч друг другу, называя имя того, кому бросают мяч).
Игра малой подвижности: «У кого мяч» (массажный мяч передавать за спиной).
В. : ребята, вы большие молодцы! Нашим гостям понравилось?
И они приглашают вас после окончания детского сада прийти в школу «Юного спортсмена».