мария шахматова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Я по Родине шагаю» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о Кузбассе, о государственной символике России,
2. Развивать внимание, речь, умение анализировать; учить связно и последовательно излагать свои мысли, пополнять словарный запас.
3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения к своей стране и малой Родине, уважение к шахтерскому труду, чувство любви и гордости за свою страну и малую Родину.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
(Звучит гимн Российской Федерации, дети входят в группу).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Я по Родине шагаю“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
В: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня чудесный, весенний день! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Родной стране, в которой мы живем. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка про поезд).
В: - Ребята занимайте свои места, соответственно полученным билетам. (Билеты – это геометрические фигуры, которые закреплены на каждом сиденье у ребенка соответственно).
Станция №1. «Деревня»
В: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?
- Как вы догадались, что это деревня?
- Каких животных мы с вами видим?
- Как, одним словом можно назвать этих животных?
- Почему, вы решили, что это домашние животные?
Станция №2. «Лес»
- Посмотрите, что у нас находится за деревней?
- Как вы догадались, что это лес?
- Какие деревья растут в этом лесу?
- А каких животных мы с вами можем увидеть?
- Как, одним словом можно назвать этих животных?
- Ребята, подумайте, и скажите мне, чем дикие животные, отличаются от домашних?
- А, что кроме животных мы с вами можем увидеть под деревьями в лесу?
- Какие грибы растут в нашем лесу?
2. Физминутка.
На горе стоит лесок
Он не низок не высок
Удивительная птица
Подает нам голосок
По тропинке два лесничих,
Шли по лесу по грибы
Говорят: «Таких грибочков, век не видели и мы»
Станция №3. «Столица - Москва»
- Посмотрите, куда мы с вами приехали?
- Как вы узнали Москву?
- Посмотрите, что изображено на этих картинках?
- Мы с вами говорили, что каждая страна имеет государственные символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн)
- Найдите на столе флаг нашей Родины?
- Кто из вас прочтет стихотворение, про флаг нашей России?
- Это герб нашей страны. Он объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем изобразили что – то очень важное для нашей страны. Каждый цвет и символ на гербе имеет свое значение.
- Послушайте стихотворение «Герб России» :
«У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный».
- Давайте вместе с вами подумаем, о чем говорится в этом стихотворении?
- Кроме государственных символов нашей страны, есть еще и другие символы, не государственные, когда о них говоришь, то сразу думаешь о России, может кто-нибудь из вас догадается какие это символы? (береза, ромашка, медведь)
Станция №4. «Кемерово»
- Вот мы с вами и приехали на последнюю станцию нашего путешествия, посмотрите внимательно, где мы с вами оказались?
- Как вы догадались, что это столица нашей малой родины – Кемерово?
- Посмотрите на портрет, кто на нем изображен? (А. Г. Тулеев)
- Правильно, это губернатор нашего Кузбасса - А. Г. Тулеев.
- В Кузбассе трудятся сотни людей разных профессий, а кем работают ваши родители? Но одна из самых почетных профессий Кузбасса – шахтер, это очень древняя и уважаемая профессия на земле. Давайте вспомним, что добывают шахтеры, отгадав загадку:
«Он черный, блестящий
Людям помощник настоящий
Он несет в дома тепло
От него в домах светло
Помогает плавить стали
Делать краски и эмали.
- Что же это? (Уголь)
- Занимайте скорее свои места в поезде, мы возвращаемся в детский сад.
3. Рефлексия.
- Вставайте скорее в кружок, сейчас мы с вами пофантазируем.
- Пройдет два десятка лет, и вы жители Кузбасса, займете место своих родителей. Кем вы мечтаете стать?
- Что вам понравилось больше всего на занятии?