Наталья Ильина
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание»
Тема: «Дорожные знаки - наши друзья»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о смысле и назначении дорожных знаков.
Образовательные задачи:
• закрепить умения различать и понимать дорожные знаки, их назначение;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД „Дорожные знаки — наши друзья“ старшая группа» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить умения о правилах безопасного поведния в общественном транспорте;
• формировать умение видеть и исправлять ошибки в предложенных ситуациях
Развивающие задачи:
• развивать коммуникативные качества;
• развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;
• развивать умение слушать других;
• развивать умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Воспитательные задачи:
• формировать навыки осознанного поведения на улице и в общественном транспорте;
• воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Интегрируемые области : «Познание», «ЧХЛ», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки», экскурсия по улицам города, чтение художественной литературы, с/р игра «Улица»
Оборудование и материалы: дорожный знак «Автобусная остановка», серия сюжетных картинок, разрезные картинки «Дорожные знаки», художественные материалы, заготовки дорожных знаков.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
• Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
• А теперь встанем в круг: дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
• Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по городу? (ответы детей)
• Я загадаю загадку, а вы поймете, на чем мы отправимся:
Что за чудо – едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
(Первый отгадавший исполняет роль водителя, а воспитатель берет на себя роль кондуктора. Водителю выдаются атрибуты)
• Для проезда в автобусе выдаю билеты (дети рассаживаются в автобус -на стулья).
• Пока мы едем до пункта назначения, вспомним правила поведения в общественном транспорте.
1. Как называются люди которые едут в транспорте? (пассажиры)
2. Что можно делать пассажирам? (ответы детей)
3. Что категорически запрещено делать? (ответы детей)
• Время за беседой пролетело незаметно, вот мы и приехали к пункту назначения. (дети выходят из автобуса)
• Обратите внимание на ваши проездные билеты. (дети объединяются в группы с одинаковыми символами на билетах).
• Посмотрите на мольбертах такие же символы как на вашем билете, подойдите к своему мольберту. (на мольберте развешаны сюжетные картинки).
• Ребята, каждая команда рассматривает свою картинку. Вам дается для обсуждения минута, а потом вы должны сказать есть или нет ошибка в вашей картинке. (Воспитатель засекает время с помощью песочных часов. Предположения детей)
• Ребята, почему эти дети оказались в такой ситуации (ответы детей)
• А как мы узнаем, где безопасно перейти дорогу или где ближайшая заправка? (ответы детей).
• Да, правильно – дорожные знаки. Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)
• У меня в руках три конверта, в них дорожные знаки, но проблема в том, что они сломаны, поможете их собрать? (каждая группа выбирает себе конверт и приступает к работе. Дети собирают по два знака на полу и называют их)
• Вы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть (проводится физкультминутка «Мы - шоферы») :
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли вправо, влево – чистота!
Мы шоферы - хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
• Путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех занять свои места в автобусе, а водителю свое место. (дети рассаживаются)
• За время нашего путешествия мы встретили разные дорожные знаки. Чем они отличаются? (ответы детей)
• Ребята, мы вернулись в детский сад, выходим из автобуса. (Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены заготовки для дорожных знаков)
• Посмотрите, на них чего то не хватает? (ответы детей)
• Правильно, на них не хватает символов. Давайте дорисуем их. (Дети выбирают любую заготовку и материалы для рисования).
• Вспомните те знаки которые мы встречали. (Дети дорисовывают дорожные знаки. Тому кто раньше справится, можно предложить выполнить еще один. Готовые знаки вывешиваются на доску)
• Из ваших знаков у нас получится хороший альбом, который мы так и назовем «Дорожные знаки».
3. Рефлексия
• Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? А что вызвало у вас затруднение? (ответы детей)
• Всем большое спасибо за работу.