Людмила Калашник
Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа
Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени.
Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать симетричное вырезывание. Развивать мелкую моторику, воображение, внимание, мышление. Продолжать работу по обогащению словаря.
Воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: Демонстрационный материал:Картины художников об осени : И. И. Левитан, И. И. Шишкина, И. С. Остроухов, карточки символы осени.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осенняя палитра“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Для каждого ребенка: Лист бумаги формата А4, прямоугольники зеленого цвета, салфетки оранжевого цвета, клей, кисточка, салфетки, ножницы.
Ход занятия:
Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку.
Вот художник, так художник
Всю листву позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску неотмыл.
Отгодать загадку просим
Кто художник этот (осень)
Конечно,это осень. Говорить мы с вами сегодня об осени. Осень бывает разной.
А давайте с вами ребята вспомним какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
А почему ее называют так ранней, зололтой, поздней. Давайте с вами посмотрим на картины.
Давайте рассмотрим картину, которую написал Левитан Исаак Ильичь. Какую осень изобразил художеник? Какая она (сказочная, волшебная, задумчивая, прозразная).
А эту осень изобразил Иван Иванович Шишкин. Какая эта осень? (спокойная, удивительная, и т. д)
Обратите внимание на эту осень Ильи Семеновича Остроухова. Какая она (золотая, шумная, бурная).
А сколько можно красивых слов сказать об этом удивительном времени года. Поэты тоже говорили об осени, только стихами. Мне нравиться стихотворение которое написал А. С. Пушкин - "Унылая пора! Очей очерований - Кто продолжить это стихотворение?
Давайте с вами вспомним какие стихи мы знаем об осени.
(Дети читают стихи об осени)
А теперь я вас всех превращаю в осеннин листочки (дети двигаются в соответствии с текстом)
Игра "Осенние листики"
Мы листочки осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочк все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Превращение закончилось. И я хочу узнать у вас листиком какого дерева вы были.
Ребята у меня есть символы осени. Давайте с вами их рассмотрим (береза, птичья стая, ветка рябины, лист клена)
Я вам предлагаю сделать символ осени - ветку рябины.
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте приготовим свои паличики.
Пальчиковая игра "Жил - были гномики"
Дети садяться за столы (напоминаю правило работы с ножницами.
Посмотрите на ветку рябины. Вам нравиться? Как вы думаете, как можно сделать такие листики и ягоды? (лист бумаги сложить пополам, отрезать уголки плавнотпо изогнутой линии)
Обратите внимание на симетрию листьев: попарно, по два, парами, симметрично). Ягодки круглые, скомканный кусочек салфетки в комочек.
Можно приступить к работе (звучит классическая музыка). По необходимости индивидуальная помощь детям.
По окончании анализ детских работ.