Приложение МААМ

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Автоматизация звука [Р]»

Алена Грищук
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №55»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

в старшей группе для детей с ТНР

«Автоматизация звука «Р»

Подготовил:

Учитель-логопед

Грищук А. Н.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.

Публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. С использованием ИКТ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ракета, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер; картинный материал: ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, веер, ручка, светофор, карандаши, ролики; игрушки: пирамида, барабан, робот, катер, паровоз, веер.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Психогимнастика). Стоя около стола.

Логопед обращается к ребенку:

- Здравствуй Аркадий, я очень рада тебя видеть. Посмотри, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, улыбнемся им и подарим всем свое хорошее настроение.

Далее ребенок присаживается за стол.

-Сегодня я получила сообщение, а кто написал мне его, ты узнаешь из загадки.

Ворон — главный наш артист,

Весельчак и оптимист,

Достоин дружбы и любви.

Его имя назови… (Кар Карыч)

- Молодец, правильно отгадал. Кар-Карыч пишет, что не умеет красиво произносить звук [р]. И просит ему помочь. Поможем?

- Но Кар-Карыч еще в пути, его самолет задерживается. Пока мы его ждем нам нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

2. Артикуляционная гимнастика (с картинками)

*Сидя за столом.

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам

Мы потянем-перестанем

И не сколько не устанем.

«Слоник»

Буду подражать слону

Губы «хоботом» тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Лягушка - Слоник» А теперь под счет «раз» выполняем упражнение «Лягушка», подсчет «два» - упражнение «Слоник».

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик нужно облизать.

«Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий.

«Маляр»

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен моляром

Если хочешь жить как в сказке

Позови на помощь краски.

«Чашечка»

Взялся язычок за дело,

«Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

«Грибок»

Под березой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем.

Гриб в лукошко мы положим.

«Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам нетрудно повторять.

- Язычок укрепили. Что-то долго нет нашего друга. Я предлагаю помочь самолету лететь быстрее. Но сначала вспомним, как нужно правильно дышать: делаем глубокий вдох через нос, затем выдох через рот (показывает логопед, затем самостоятельно повторяет ребёнок).

Дыхательное упражнение.

«Самолеты».

- Ура, вот и Кар-Карыч прилетел. Можно приступать к работе.

3. Автоматизация звука [р] в словах.

Дидактическая игра «Назови картинки».

-Посмотри Кар-Карыч очень любит фотографировать. Давай посмотрим что, он нафотографировал.

Автоматизация звука «Р» в словах.

Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ракета, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.

- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.

4. Игра «Мяч для Кар-Карыча»

- Наш гость очень любит играть в мяч. И сейчас мы соберем для него мяч. (Ребенок выкладывает рисунок из камешек марблс)

5. Пальчиковая гимнастика.

- Посмотри, какой необычный мяч у нас получился. Давай с ним поиграем. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

«С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму,

И сначала все начну.

6. Дидактическая игра «Большой-маленький».

-Кар-Карыч предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Рамка-

Роза-

Морковь-

Гора –

Гитара –

Баранка –

Коробка -

7. Дидактическая игра «Жадина» (согласование сущ. ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями мой, моя, мое).

- На этой недели, мы изучаем тему «Одежда. Головные уборы. Обувь».

- Давай покажем нашему гостю, как ты умеешь распределять одежду, головные уборы и обувь. Внимательно посмотреть на них и скажи, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».

Мой (что) – свитер, сарафан.

Моя (что) – куртка, шуба, юбка …

Мои (что) – сапоги, брюки…

Моё (что) – платье, пальто

( можно усложнить: моя юбочка, мои юбочки)

8. Физкультминутка.

-Смотри, Кар-Карыч устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Шапка шерстяная, наверху помпон

(изобразить шапку, помпон)

Круглый, словно, мячик, и пушистый он.

(показать круглый мяч)

Есть еще у шапки отворот цветной,

В этой шапке можно бегать и зимой

(бег на месте)

Бабушка связала шапку не спеша,

(вяжут спицами)

Шапка шерстяная вышла хороша.

(руки на поясе, а затем показывают шапку).

9. Игра-загадка: «Рифмушки».

-Кар-Карыч предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение.

• Как бы мне пошла корона,

Важно каркает… (ворона).

• Он высокий словно шкаф,

А зовут его. (жираф).

• Вот так чудо - огород,

Мы стоим разинув (рот).

• Им летом по горам,

В шубе бегает… (баран).

• Испугался кот собак,

Задом пятится как … (рак).

• Пришел домой художник наш,

Он взял тетрадь и … (карандаш).

• Роет землю серый крот,

Разоряет … (огород).

10. Дидактическая игра «Наведи порядок»

-Кар-Карыч просит тебя помочь ему навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положи картинки, в названии которых звук [р] находится в начале слова, на среднюю полку – в названии которых звук[р] находится в середине слова, а на нижнюю полку – в названии которых звук [р] в конце слова.

Картинный материал: ракушка, самовар, ракета, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, веер, ручка, карандаши, ролики, светофор, помидор (делает в программе Power Point)

11. Итог занятия.

-Аркадий, ты сегодня хорошо поработал на занятии, ясно и четко произносил звук [р]. Наш гость очень доволен, что ты ему помог научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами в названии которых есть звук[р].

Список используемой литературы:

1. Косинова Е. М. Гимнастика для развития речи. – М. : ООО "Библиотека Ильи Резника", ООО "Эксмо", 2003

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М. : ВАКО, 2005.- 176с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

3. Стихи для занятий с массажными мячиками https://detidoma.net/

4. Инна Гамазкова: «Азбука в загадках и обманках». Дрофа Плюс, 2007 г.

5. Альбина Оршанская: «Криотерапия: лечение холодом». Феникс, 2015 г.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З]» Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи» Цель: Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи. Задачи: 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. Кладоискатели» Конспект индивидуального логопедического занятия «Кладоискатели». Автоматизация звука Р. Составила учитель-логопед МДОУ д/с «Кузнечик» Быкова.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке и автоматизация звука [Ш]» Муниципальное бюджетное учреждение «Психолого-медико-педагогическая комиссия» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» в логопедической группе Подготовила: учитель – логопед: Бушмакина Е. И. 2019 Интеграция: «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Безопасность»,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием экспериментальной деятельности «Автоматизация звука [Ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием экспериментальной деятельности «Автоматизация звука [Ш]» «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Цель: Автоматизация звука Ш в слогах и словах Задачи: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Направление:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах. Цель: формировать навык правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 07:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Грищук (УИ 294371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД