Лучший педагог года

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Автоматизация звука [Р]»

Алена Грищук
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Автоматизация звука [Р]»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №55»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

в старшей группе для детей с ТНР

«Автоматизация звука «Р»

Подготовил:

Учитель-логопед

Грищук А. Н.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.

Публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. С использованием ИКТ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ракета, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер; картинный материал: ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, веер, ручка, светофор, карандаши, ролики; игрушки: пирамида, барабан, робот, катер, паровоз, веер.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Психогимнастика). Стоя около стола.

Логопед обращается к ребенку:

- Здравствуй Аркадий, я очень рада тебя видеть. Посмотри, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, улыбнемся им и подарим всем свое хорошее настроение.

Далее ребенок присаживается за стол.

-Сегодня я получила сообщение, а кто написал мне его, ты узнаешь из загадки.

Ворон — главный наш артист,

Весельчак и оптимист,

Достоин дружбы и любви.

Его имя назови… (Кар Карыч)

- Молодец, правильно отгадал. Кар-Карыч пишет, что не умеет красиво произносить звук [р]. И просит ему помочь. Поможем?

- Но Кар-Карыч еще в пути, его самолет задерживается. Пока мы его ждем нам нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

2. Артикуляционная гимнастика (с картинками)

*Сидя за столом.

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам

Мы потянем-перестанем

И не сколько не устанем.

«Слоник»

Буду подражать слону

Губы «хоботом» тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Лягушка - Слоник» А теперь под счет «раз» выполняем упражнение «Лягушка», подсчет «два» - упражнение «Слоник».

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик нужно облизать.

«Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий.

«Маляр»

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен моляром

Если хочешь жить как в сказке

Позови на помощь краски.

«Чашечка»

Взялся язычок за дело,

«Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

«Грибок»

Под березой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем.

Гриб в лукошко мы положим.

«Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам нетрудно повторять.

- Язычок укрепили. Что-то долго нет нашего друга. Я предлагаю помочь самолету лететь быстрее. Но сначала вспомним, как нужно правильно дышать: делаем глубокий вдох через нос, затем выдох через рот (показывает логопед, затем самостоятельно повторяет ребёнок).

Дыхательное упражнение.

«Самолеты».

- Ура, вот и Кар-Карыч прилетел. Можно приступать к работе.

3. Автоматизация звука [р] в словах.

Дидактическая игра «Назови картинки».

-Посмотри Кар-Карыч очень любит фотографировать. Давай посмотрим что, он нафотографировал.

Автоматизация звука «Р» в словах.

Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ракета, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.

- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.

4. Игра «Мяч для Кар-Карыча»

- Наш гость очень любит играть в мяч. И сейчас мы соберем для него мяч. (Ребенок выкладывает рисунок из камешек марблс)

5. Пальчиковая гимнастика.

- Посмотри, какой необычный мяч у нас получился. Давай с ним поиграем. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

«С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму,

И сначала все начну.

6. Дидактическая игра «Большой-маленький».

-Кар-Карыч предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Рамка-

Роза-

Морковь-

Гора –

Гитара –

Баранка –

Коробка -

7. Дидактическая игра «Жадина» (согласование сущ. ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями мой, моя, мое).

- На этой недели, мы изучаем тему «Одежда. Головные уборы. Обувь».

- Давай покажем нашему гостю, как ты умеешь распределять одежду, головные уборы и обувь. Внимательно посмотреть на них и скажи, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».

Мой (что) – свитер, сарафан.

Моя (что) – куртка, шуба, юбка …

Мои (что) – сапоги, брюки…

Моё (что) – платье, пальто

( можно усложнить: моя юбочка, мои юбочки)

8. Физкультминутка.

-Смотри, Кар-Карыч устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Шапка шерстяная, наверху помпон

(изобразить шапку, помпон)

Круглый, словно, мячик, и пушистый он.

(показать круглый мяч)

Есть еще у шапки отворот цветной,

В этой шапке можно бегать и зимой

(бег на месте)

Бабушка связала шапку не спеша,

(вяжут спицами)

Шапка шерстяная вышла хороша.

(руки на поясе, а затем показывают шапку).

9. Игра-загадка: «Рифмушки».

-Кар-Карыч предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение.

• Как бы мне пошла корона,

Важно каркает… (ворона).

• Он высокий словно шкаф,

А зовут его. (жираф).

• Вот так чудо - огород,

Мы стоим разинув (рот).

• Им летом по горам,

В шубе бегает… (баран).

• Испугался кот собак,

Задом пятится как … (рак).

• Пришел домой художник наш,

Он взял тетрадь и … (карандаш).

• Роет землю серый крот,

Разоряет … (огород).

10. Дидактическая игра «Наведи порядок»

-Кар-Карыч просит тебя помочь ему навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положи картинки, в названии которых звук [р] находится в начале слова, на среднюю полку – в названии которых звук[р] находится в середине слова, а на нижнюю полку – в названии которых звук [р] в конце слова.

Картинный материал: ракушка, самовар, ракета, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, веер, ручка, карандаши, ролики, светофор, помидор (делает в программе Power Point)

11. Итог занятия.

-Аркадий, ты сегодня хорошо поработал на занятии, ясно и четко произносил звук [р]. Наш гость очень доволен, что ты ему помог научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами в названии которых есть звук[р].

Список используемой литературы:

1. Косинова Е. М. Гимнастика для развития речи. – М. : ООО "Библиотека Ильи Резника", ООО "Эксмо", 2003

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М. : ВАКО, 2005.- 176с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

3. Стихи для занятий с массажными мячиками https://detidoma.net/

4. Инна Гамазкова: «Азбука в загадках и обманках». Дрофа Плюс, 2007 г.

5. Альбина Оршанская: «Криотерапия: лечение холодом». Феникс, 2015 г.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З]» Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи» Цель: Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи. Задачи: 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. Кладоискатели» Конспект индивидуального логопедического занятия «Кладоискатели». Автоматизация звука Р. Составила учитель-логопед МДОУ д/с «Кузнечик» Быкова.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке и автоматизация звука [Ш]» Муниципальное бюджетное учреждение «Психолого-медико-педагогическая комиссия» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» в логопедической группе Подготовила: учитель – логопед: Бушмакина Е. И. 2019 Интеграция: «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Безопасность»,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием экспериментальной деятельности «Автоматизация звука [Ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием экспериментальной деятельности «Автоматизация звука [Ш]» «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Цель: Автоматизация звука Ш в слогах и словах Задачи: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Направление:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах. Цель: формировать навык правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 07:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Грищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД