Эльмира Файзуллина
Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук,
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочку пластилина от большого куска, раскатывать пластилин продольными движениями между ладонями.
координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.
Предварительная работа:
Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек. (курица, цыплята, петушок, беседа.
Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Оборудование: мольберт, картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; аудиозапись со звуками домашних птиц.
Раздаточный материал: прищепки, деревянные брусочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом и с гостями!
Дети отгадайте загадку:
Кто громко поет,
Деткам спать не дает (петушок)
Ребята,а как петушок песенку поет?
- Слышен крик петуха (аудиозапись крика петуха)
(Воспитатель выставляет картинку петуха без солнца)
Ребята, а мы про петушка потешку знаем. Давайте вместе расскажем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Ребята посмотрите темно или светло на картинке, кого забыл разбудить петушок? Кого он по утрам будит (Солнышко.)
Воспитатель: Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать
Но куда оно пропало
Нужно срочно отыскать!
Воспитатель: Дети посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его ребята
Воспитатель: Вот, дети, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко грустное. А почему грустное? Да потому что оно потеряло свои лучики. Поможем, солнышку отыскать свои лучики?
Воспитатель: Ой, что это? (Под салфеткой лежат прищепки). Давайте, сделаем солнышку лучики. (Прицепляем к солнышку прищепки).
Воспитатель: Дети, посмотрите, а теперь какое солнышко? (Весёлое). Вот ребята как у нас стало весело, светло. Молодцы ребята, вернули солнышку лучики, посмотрите, как оно засияло. Давайте повесим солнышко, пусть оно радует нас и согревает
Воспитатель: Кого же еще петушок зовет на лужайку
-Слышен крик курицы (аудиозапись крика курицы)
(Рядом с петухом появляется курица)
Кто же это далеко
Говорит нам ко-ко-ко
Это курочка пеструшка
Травку щиплет на опушке.
-Ребята, а как курочка зовет своих деток-цыпляток (ко-ко-ко)
(слышен крик цыплят (аудиозапись крика цыплят)
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
(Рядом с курицей появляются цыплята.)
Воспитатель: Ребята цыплята проголодались, давайте насыплем им зернышек и покормим их.
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяк (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)
-Но цыплята не послушались маму курочку и ушли за речку, а вернуться назад не могут.
И чтобы помочь цыплятам мы должны построить мост через реку (воспитатель с детьми раскатывают между ладонями из пластилина – брёвнышки)
Мы построили мосток
Скок- поскок, скок –поскок,
Все цыплятки пойдут
Маму курочку найдут
_ Молодцы ребята хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.
В это время поёт петушок
Петушок зовёт нас домой, пора возвращаться.
Вот все и дома.
Итог.
Ребята кого мы с вами видели? Как петушок кричит? Еще кого встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют
А теперь курочка вас хочет угостить гостинцами.
Спасибо за внимание!