ирина федорова
Конспект открытого занятия для развития тактильных ощущений «Путешествие с клубочком» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: ОО Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно - эстетическое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия для развития тактильных ощущений „Путешествие с клубочком“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Обучающие: способствовать обогащению сенсорного опыта: различение количество предметов: один - много, величины: большой - маленький, различение цвета: желтый, красный, синий, зелёный, способствовать активизации словаря, умению отвечать на простейшие вопросы, повторять зва воспитателем слова потешки. Подводить детей к рисованию округлой формы нетрадиционным способом пальчиком на манной крупе. Побуждать сравнивать предметы по весу использовать прилагательные легкий, тяжелый. Называть действия тонет, плавает.
Развивающие : развивать ориентировку в пространстве: двигаться за воспитателем в заданном направлении, действовать по сигналу,развивать мелкую моторику пальцев рук, укрепление стоп ног, тактильные ощущения, способствовать развитию, внимания, мышления, любознательности. Развивать речевую, двигательную активность детей.
Воспитывающие: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание общаться и участвовать в играх.
Предполагаемые результаты: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Проявляет интерес к сверстникам, умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Эмоционально откликается на игру, предложенным взрослым, принимает игровую задачу, владеет активной речью, включенной в общение.
Материал и оборудование: клубок, д\игра «Разноцветные автомобили», нетрадиционное оборудование: дорожки, канат, подносы, манка, печь, камешки, таз с водой, кораблики из бумаги, корзина, платочки, кошка игрушка, Игрушка медведь, кукла бабушка Варварушка
Методы и приемы: игровой, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, игры с предметами, использование нетрадиционного физкультурного оборудования, подвижная игра.
Словарная работа: тонет, плавает цап царап, легкий, тяжелый.
Индивидуальная работа: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Предшествующая работа: игры с предметами, чтение потешек, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание подвижных игр, беседы
Ход занятия.
1. Мотивационный этап.
Дети стоят в раздевалке.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе я нашла клубочек. Кто же это шалил здесь? Пойдем, поищем. Может, нас ждут интересные приключения?
2 этап Содержательный
Воспитатель: Посмотрите, ручеек. Давайте перепрыгнем через него. Прыгаем через «ручеек» (10-30 см). А вот и дорожка, куда она приведет? Пошли по дорожке (массажным коврикам).
Воспитатель: Посмотрите, сундучок, давайте узнаем, что в нем? Здесь игра. А задание такое: надо расставить машинки в свои гаражи.
- Какого цвета машинки, в такой гараж их надо поставить
- Какого цвета машинки? (дети называют цвет, ( индивидуальная работа: показывают цвета на карточке)
Дети расставляют машинки в гаражи. Молодцы. Проверим все ли правильно.
Воспитатель: - Какая интересная дорожка. Идут по канату боком.
Пришли к печке. Выходит бабушка Варварушка. Кукла бибабо.
Кукла: - Здравствуйте, ребятушки! Вы любите оладушки? Помогите мне напечь оладушек.
Воспитатель: - Давайте бабушке Варварушке расскажем потешку, и поможем испечь оладушки.
Ай, ладушки, ладушки
Пекла бабушка оладушки (ладошками - ладушки)
Маслом поливала (по ладони рисуем пальчиком круги)
Детушкам давала.
Дети рисуют на подносах на манке круги пальчиком. Бабушка благодарит детей.
Идем дальше по дорожке. Нашли мешочек. Что в этом мешочке? В нем мишка.
Воспитатель: Ребята,давайте поиграем с мишкой. Вы будете все мышки. По сигналу : «Шасть - по норкам и молчок!»- все прячьтесь в норки.
Подвижная игра «Веселые мышки»
В домике у мишки
Веселятся мышки
Скачут и играют
Песни распевают.
Только Миша на порог
Шасть - по норкам и молчок!
(Садятся в норки круги).
Воспитатель: Пойдем по этой дорожке. Мы до озера дошли.
- Посмотрите, что это? (камешки)
- Сколько их? (много).
- Какие камешки? (большие, маленькие, красивые)
- А как вы думаете, если их опустить в оду они будут плавать? Давайте проверим. Дети опускают в воду камешки.
- Утонули? Они тяжелые и не могут плавать.
- Какие камешки? Тяжелые.
- А у меня есть кораблики из бумаги. Раздаю детям
-- Какие кораблики? Тяжелые или легкие?
- Легкие.
- А как вы думаете, кораблики поплывут?
- Давайте проверим? Пустим кораблики в воду и подуем.
- Почему они не тонут? Они легкие. Оставим кораблики в озере и идем дальше.
По дорожке доходим до корзинки, накрытой салфеткой.
- Кто же здесь сидит (в корзине кошка). Ах, вот кто разбросал клубочки. - Ребята, а кошечка хочет с вами поиграть с платочками. Дети садятся на ковер. Кладут на колени платочки и рассказывают потешку, производя действия руками по тексту.
Кошка мышку цап царап.
Подержала, подержала (сжать пальцами платочек)
Отпустила мышка побежала (расправить платочек)
Хвостиком повиляла, повиляла (мизинчиком повиляла)
До свидания мышка, до свидания! (машут платочками)
3 этап. Рефлексивный
- Кто же размотал клубочек?
- Вам понравилось наше путешествие?
Приоритетная область: ОО Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно - эстетическое развитие»
Задачи:
Обучающие: способствовать обогащению сенсорного опыта: различение количество предметов: один - много, величины: большой - маленький, различение цвета: желтый, красный, синий, зелёный, способствовать активизации словаря, умению отвечать на простейшие вопросы, повторять зва воспитателем слова потешки. Подводить детей к рисованию округлой формы нетрадиционным способом пальчиком на манной крупе. Побуждать сравнивать предметы по весу использовать прилагательные легкий, тяжелый. Называть действия тонет, плавает.
Развивающие : развивать ориентировку в пространстве: двигаться за воспитателем в заданном направлении, действовать по сигналу,развивать мелкую моторику пальцев рук, укрепление стоп ног, тактильные ощущения, способствовать развитию, внимания, мышления, любознательности. Развивать речевую, двигательную активность детей.
Воспитывающие: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание общаться и участвовать в играх.
Предполагаемые результаты: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Проявляет интерес к сверстникам, умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Эмоционально откликается на игру, предложенным взрослым, принимает игровую задачу, владеет активной речью, включенной в общение.
Материал и оборудование: клубок, д\игра «Разноцветные автомобили», нетрадиционное оборудование: дорожки, канат, подносы, манка, печь, камешки, таз с водой, кораблики из бумаги, корзина, платочки, кошка игрушка, Игрушка медведь, кукла бабушка Варварушка
Методы и приемы: игровой, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, игры с предметами, использование нетрадиционного физкультурного оборудования, подвижная игра.
Словарная работа: тонет, плавает цап царап, легкий, тяжелый.
Индивидуальная работа: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Предшествующая работа: игры с предметами, чтение потешек, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание подвижных игр, беседы
Ход занятия.
1. Мотивационный этап.
Дети стоят в раздевалке.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе я нашла клубочек. Кто же это шалил здесь? Пойдем, поищем. Может, нас ждут интересные приключения?
2 этап Содержательный
Воспитатель: Посмотрите, ручеек. Давайте перепрыгнем через него. Прыгаем через «ручеек» (10-30 см). А вот и дорожка, куда она приведет? Пошли по дорожке (массажным коврикам).
Воспитатель: Посмотрите, сундучок, давайте узнаем, что в нем? Здесь игра. А задание такое: надо расставить машинки в свои гаражи.
- Какого цвета машинки, в такой гараж их надо поставить
- Какого цвета машинки? (дети называют цвет, ( индивидуальная работа: показывают цвета на карточке)
Дети расставляют машинки в гаражи. Молодцы. Проверим все ли правильно.
Воспитатель: - Какая интересная дорожка. Идут по канату боком.
Пришли к печке. Выходит бабушка Варварушка. Кукла бибабо.
Кукла: - Здравствуйте, ребятушки! Вы любите оладушки? Помогите мне напечь оладушек.
Воспитатель: - Давайте бабушке Варварушке расскажем потешку, и поможем испечь оладушки.
Ай, ладушки, ладушки
Пекла бабушка оладушки (ладошками - ладушки)
Маслом поливала (по ладони рисуем пальчиком круги)
Детушкам давала.
Дети рисуют на подносах на манке круги пальчиком. Бабушка благодарит детей.
Идем дальше по дорожке. Нашли мешочек. Что в этом мешочке? В нем мишка.
Воспитатель: Ребята,давайте поиграем с мишкой. Вы будете все мышки. По сигналу : «Шасть - по норкам и молчок!»- все прячьтесь в норки.
Подвижная игра «Веселые мышки»
В домике у мишки
Веселятся мышки
Скачут и играют
Песни распевают.
Только Миша на порог
Шасть - по норкам и молчок!
(Садятся в норки круги).
Воспитатель: Пойдем по этой дорожке. Мы до озера дошли.
- Посмотрите, что это? (камешки)
- Сколько их? (много).
- Какие камешки? (большие, маленькие, красивые)
- А как вы думаете, если их опустить в оду они будут плавать? Давайте проверим. Дети опускают в воду камешки.
- Утонули? Они тяжелые и не могут плавать.
- Какие камешки? Тяжелые.
- А у меня есть кораблики из бумаги. Раздаю детям
-- Какие кораблики? Тяжелые или легкие?
- Легкие.
- А как вы думаете, кораблики поплывут?
- Давайте проверим? Пустим кораблики в воду и подуем.
- Почему они не тонут? Они легкие. Оставим кораблики в озере и идем дальше.
По дорожке доходим до корзинки, накрытой салфеткой.
- Кто же здесь сидит (в корзине кошка). Ах, вот кто разбросал клубочки. - Ребята, а кошечка хочет с вами поиграть с платочками. Дети садятся на ковер. Кладут на колени платочки и рассказывают потешку, производя действия руками по тексту.
Кошка мышку цап царап.
Подержала, подержала (сжать пальцами платочек)
Отпустила мышка побежала (расправить платочек)
Хвостиком повиляла, повиляла (мизинчиком повиляла)
До свидания мышка, до свидания! (машут платочками)
3 этап. Рефлексивный
- Кто же размотал клубочек?
- Вам понравилось наше путешествие?