Ирина Андреевна Павлова
Конспект открытого группового коррекционного (дефектологического) занятия в 3 классе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого группового коррекционного (дефектологического) занятия
на тему: «Использование поисковой деятельности, как мотивации для развития основных свойств внимания».
(3 класс, обучающиеся с задержкой психического развития).
Разработала Павлова Ирина Андреевна, учитель-дефектолог,
Тема занятия : Использование поисковой деятельности, как мотивации для развития основных свойств внимания.
Цель занятия : Тренировка внимания.
Задачи:
1. Дидактические:
Учить концентрировать внимание.
Публикация «Конспект открытого группового коррекционного (дефектологического) занятия в 3 классе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Повышать уровень развития логического мышления.
Развитие пространственной ориентировки на плоскости.
2. Коррекционно-развивающие :
Развивать свойства внимания (концентрация, распределение, переключаемость, устойчивость)
Развивать виды внимания (зрительное, слуховое).
Развивать мелкую моторику.
Развивать произвольность и самоконтроль.
3. Воспитательные:
Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
Прививать навыки культуры общения на занятии.
Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.
Дидактический материал: индивидуальные бланки, карточки с заданием, карточки с ответами.
Ход занятия:
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I этап: Организационный момент.
1. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Перед тем как мы начнем выполнять задания, мы поиграем
с вами в одну игру. Каждый из вас должен назвать любое качество характера, которое начинается на первую букву вашего имени.
2. Целеполагание.
-Молодцы, ребята! Как вы видите, существует много качеств характера, которыми обладает тот или иной человек. И вот сегодня на нашем занятии мы будем выполнять некоторые задания, при помощи которых мы сможем отгадать, какими качествами должен обладать каждый ученик. Я раздам каждому бланк, в который вы будете вписывать отгаданные слова, а также выполнять некоторые упражнения.
Будьте очень внимательны! (учитель раздает ученикам бланки-ответов)
Приложение 1. (варианты ответов обучающихся)
II этап: Основная часть.
Активация мозговой деятельности.
Упражнение «Квадрат».
На доске нарисовано поле из 12 клеток, на котором в случайном порядке расставлены числа от 1 до 12. Задача обучающихся как можно быстрее расставить числа в возрастающем порядке.
-После того, как вы расставите числа по порядку, посмотрите внимательно на подсказку на листе бланка. Как вы видите, каждому числу соответствует определенное буквенное обозначение. Замените числа буквами, и вы прочитаете первое качество характера.
-Правильно, это слово «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»!
(учитель на доске вывешивает первую карточку с отгаданным словом)
Приложение 2.
Упражнение «Путешествие по клеткам».
На бланке ответов нарисован квадрат из 16 клеток (4*4). В одной из клеток стоит исходная точка. Учитель читает инструкцию, дети отслеживают путь от исходной точки и пишут цифры, согласно инструкции.
Приложение 3.
Самопроверка.
(Педагог показывает карточку с правильно заполненным полем. Дети проверяют себя и самостоятельно исправляют ошибки).
-Молодцы! А теперь также расставьте числа по порядку возрастания, замените числа буквами (подсказка в бланке ответов) и назовите мне второе качество характера, запишите его в бланке ответов.
(учитель на доске вывешивает вторую карточку с отгаданным словом)
Упражнение «Найди слова».
-Посмотрите, ребята, на задание под номером 3 в бланке ответов! В задании написаны слова без пробелов. Найдите и обведи все слова, которые спрятались и среди них вы увидите третье качество характера.
-Правильно, это слово «ДОБРЫЙ»!
(учитель на доске вывешивает третью карточку с отгаданным словом) Задание выполняется на листе бланка. Тот, кто закончил, показывает ведущему.
Дети подставляют вместо чисел буквы и отгаданное слово вписывают в бланк ответов.
Обучающиеся выполняют упражнение по инструкции учителя.
Ученики подставляют вместо чисел буквы и отгаданное слово вписывают в бланк ответов.
Ученики выполняют задание и отгаданное слово вписывают в бланк ответов.
Релаксационная разминка
-Давайте немножко отдохнем, ребята, и поиграем в игру! Встаньте возле своих парт и следуйте моим инструкциям. Будьте внимательны, потому что я вас буду специально путать.
Игра «Путаница».
Правила игры: учитель называет какую-либо часть тела, детям нужно на неё показать или дотронуться. При этом учитель может «путать» детей, называя одно, а показывая на другое.
Активация мозговой деятельности (продолжение)
Упражнение «Составь пословицу».
-Ребята, посмотрите на доску. На доске записано какое-то предложение, в котором все слова написаны без пробелов. Отделите друг тот друга слова и составьте из них пословицу. Запишите ее в бланке ответов.
-Какая пословица у вас получилась? Правильно, «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Подумайте, о каком качестве характера говорит эта пословица? Правильно, о трудолюбии. Запишите ответ в бланке.
(учитель на доске вывешивает четвертую карточку с отгаданным словом)
Упражнение «Исключение лишнего».
-Посмотрите, ребята, внимательно на эту карточку! (учитель показывает карточку ученикам)
На карточке написаны 5 слов, попробуйте определить, какое из этих слов является лишним и почему!
-Правильно, лишнее слово «ЧЕСТНЫЙ», потому что это положительное качество характера, а остальные слова –это отрицательные черты характера. Не забудьте записать ответ в бланк.
Приложение 4.
(учитель на доске вывешивает пятую карточку с отгаданным.
Упражнение «Добрые слова».
-Сейчас, ребята, я прочитаю вам одно стихотворение про добрые слова. Слушайте внимательно и постарайтесь посчитать, сколько добрых слов я назвала.
(учитель несколько раз читает стихотворение)
-Сколько добрых слов вы услышали?
-Почему эти слова называются добрыми?
-Как можно назвать человека, который знает и применяет эти добрые слова в своей жизни?
-Правильно, «ВЕЖЛИВЫМ»! Вот вы и отгадали последнее слово. Запишите его в бланке ответов.
Приложение 5.
(учитель на доске вывешивает шестую карточку с отгаданным словом)
Ученики выполняют задание и отгаданное слово вписывают в бланк ответов.
Обучающиеся называют лишнее слово и объясняют свой ответ.
Ученики внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя.
III этап: Завершение занятия. Рефлексия.
-Итак, теперь мы можем уже точно назвать те качества характера, которыми должен обладать каждый ученик!
-В конце занятия я вам всем хочу подарить памятки с волшебными словами, которые помогут вам чувствовать себя уверено и быть счастливыми. Читайте их и используйте как можно чаще!
(учитель раздает детям памятки –аффирмации)
Приложение 6.
-Спасибо за работу, занятие окончено!
Дети вслух читают с карточек на доске отгаданные слова.
Приложение 1.
БЛАНК № 1: ФИО обучающегося ___Дата___
1. Упражнение «Квадрат»
(13-Н, 23-И, 33-М, 54-Е, 71-Ь, 60-Л, 7-В, 36-А, 87-Н, 42-Т, 100-Й, 95-Ы)
Слово: ___
2. «Путешествие по клеткам»
*
5-Й, 1-У, 3-Н, 4-Ы, 2-М
Слово: ___
3. Игра “Найди слово”.
СОБАКАТОКОРОВАРБУЗОНТАПОКЛОУДОБРЫЙИЗАСТРЕЛАМПАРОВОЗНИЦАПЛЯЖИРАФОНАРИКУСТАРНИКЛАССОРАБОТАНКИСТОПАПКАРМАНОЧЬ
Слово: ___
4. «Составь пословицу»
Слово: ___
5. «Исключение лишнего»
Слово: ___
6. «Добрые слова»
Слово: ___
Приложение2.
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
УМНЫЙ
ДОБРЫЙ
ТРУДОЛЮБИВЫЙ
ЧЕСТНЫЙ
ВЕЖЛИВЫЙ
Приложение 3.
Путешествие по клеткам.
• 1 клетка вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо – поставьте цифру 2;
• 2 клетки вниз, 1 влево, 2 вверх, 2вправо, 2 вниз – поставьте цифру 3;
• 2 клетки влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево – поставьте цифру 2;
• 1 клетка вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1вниз, 1 влево, 2 вверх – поставьте цифру 3;
2 5
1 *
4
3
• 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вверх, 2 влево – поставьте цифру 4.
В
Приложение 4.
ЛЕНИВЫ
ХИТРЫЙ
ЗЛОБНЫЙ
ЧЕСТНЫЙ
ВСПЫЛЬЧИВЫЙ
Приложение 5.
Есть много слов прекрасных
Волшебных, добрых слов.
Таких простых и ясных –
Я их назвать готов:
«До свиданья, до свиданья!» -
Говорю при расставанье.
«С добрым утром, добрый день!» -
Никогда сказать не лень.
И «спасибо» говорить,
За добро благодарить,
Никогда я не забуду,
Я невежливым не буду.
Если братик спать захочет,
Я скажу: «Спокойной ночи!»
Пожелаю сладких снов.
Знаю много добрых слов!
Приложение 6.
Учите своих детей использовать аффирмации. Объясните им, что это волшебные слова, которые способны сделать их счастливыми. Пусть они вам поверят и используют их как можно чаще. Вот примеры аффирмаций для детей :
1. Я люблю своих родителей, а родители любят меня.
2. У меня хорошие взаимоотношения с друзьями.
3. Я хороший друг.
4. Я талантливый и способный человек.
5. Я спокоен и уравновешен.
6. Я смелый.
7. Я здоров.
8. Я хороший ученик.
9. Я получаю удовольствие от учебы.
10. Я пополняю свои знания и горжусь этим.
11. Я люблю других людей и вижу в них хорошее.
12. Я добрый и отзывчивый человек.
13. Я чудо.