Вера Семенова
Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия
для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка"
Тема: «Балалайка»
Цель: познакомить детей с русским народным музыкальным инструментом.
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ „Балалайка“» размещена в разделах
- Балалайка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление;
- воспитывать терпение, усидчивость.
Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, ножницы, контуры балалайки, простые карандаши.
Постановка проблемы
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем делать игру «Собери картинку». А какую именно картинку, вы скажете мне сами, отгадав загадку:
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Ну, конечно, … (балалайка)
И какую же картинку мы с вами будем делать?
(ответы детей)
Раскрашивание балалайки
Учитель: Ребята, сейчас я раздам вам контуры балалайки. Первое, что вы должны сделать – раскрасить музыкальный инструмент цветными карандашами или фломастерами. Вы можете сделать свою балалайку однотонной, а можете добавить какие-нибудь элементы или раскрасить ее несколькими цветами.
(самостоятельная работа детей)
Развитие мелкой моторики. Закрепление навыков использования ножниц.
Учитель: Теперь, друзья мои берем ножницы и вырезаем балалайку по контуру
Деление балалайки на части
Учитель: Ребята, какие замечательные инструменты у вас получились! А теперь переверните свои балалайки и с другой стороны простым карандашом разделите их на геометрические фигуры.
А теперь возьмите ножницы и разрежьте свои музыкальные инструменты по тем линиям, которые вы начертили (дети выполняют задание).
Физкультминутка
Треугольная доска,
(нарисовать двумя руками в воздухе треугольник)
А на ней три волоска,
(показать три пальца)
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий.
(хлопать в ладоши)
Треугольник,
(нарисовать двумя руками в воздухе треугольник)
три струны,
(показать три пальца)
Звуки звонкие важны.
(топать ногами)
Я тружусь, я - не лентяйка.
Я - озорная балалайка.
(повороты из стороны в сторону)
Игра «Собери картинку»
Учитель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери картинку»! У вас получилось много мелких деталей. Соберите из них свою балалайку.
Рефлексия
Учитель: Как здорово у вас получается! Но наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (ответы детей).
А мне понравилось то, что вы изготовили такую интересную игру. Мы сможем использовать ее на других занятиях и во вреурочное время. Спасибо. Все свободны.