Анна Самойлович
Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».
• Совершенствование грамматического строя речи: закрепить согласование числительных с существительными, закрепить навык образования формы множественного числа существительных в Родительном падеже.
• Воспитание мягкого голосоведения речи на материале звука [и].
• Формировать представления детей об образовании предметного ряда, о месте каждого предмета по отношению к другим.
• Совершенствование фонематических представлений: закрепить навыки звукового анализа на материале слияния звуков [иа].
Публикация «Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
• Активизация речевой деятельности.
• Совершенствование диалогической речи.
• Развитие фонематического восприятия: закрепление навыка выделения звука [и] из позиции начала слова, дифференциация звуков [и]-[а] в словах.
• Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Развитие речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: игрушки и предметные картинки по теме «Транспорт»; предметные картинки на звуки [и], [а] (позиция начала слова); лото «Один – много» (транспорт);картинка с наложением силуэтов транспорта; разрезные картинки самолета (5-6 штук); емкость с водой; 5-6 бумажных лодочек с парусами; магнитная доска; набор магнитных картинок к сказке «Маленький индеец»; набор для звукового анализа – гласные звуки; индивидуальные карточки с картинками на звук [и] и комплект красных кружков к ним; буква «И»; дидактическая игра «Веселый поезд»; картинки-эмблемы наземного транспорта; сундучок.
Предварительная работа: заучивание стихотворного материала: координация речи с движением, общая и мелкая моторика, дыхание.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, нас с Вами пригласил к себе в гости звук [и]. Живет звук далеко и чтобы к нему попасть нам потребуется… (показ картинки с наложенными силуэтами транспорта)
- Транспорт (дети).
- Назовите, какой транспорт вы видите? (ответы детей) .
- Молодцы!
2. Основная часть:
- Посмотрите, перед нами дорога. На каком транспорте мы можем поехать по дороге?
- Молодцы!
- Выбирайте, на каком транспорте вы поедете.
Дети выбирают и проговаривают свой выбор, на руку надевается картинка-эмблема выбранного транспорта :
- Я поеду на легковой машине.
- Я поеду на мотоцикле. И так далее.
- Вот мы выбрали транспорт, но прежде чем ехать нужно проверить все ли в порядке:
Упражнение: «Накачаем шину»
Накачаем шину,
Шину у машины,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Всех я быстро прокачу.
- И так, поехали! По дроге едем аккуратно и осторожно обгоняем машины.
Би-би-би-
Гудит машина
Тук-тук-тук-
Мотор стучит.
«Едем, едем, едем, едем»,-
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу – они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та – вперед спешат.
- Вот дорога и закончилась. Оставим транспорт здесь и пойдем дальше.
- Ой, посмотрите, ребята, какая полянка. Но кто-то разбросал на ней мусор (на полу разложены картинки из лото «Одни-много»). Давайте уберем его. (дети подбирают по одной картинке)
Упражнение : «Один-много»(закрепление употребления существительных единственного и множественного числа)
-Назовите, что у вас нарисовано на картинках.
- У меня машина.
-У меня много машин. И так далее.
- А теперь разложите свои картинки в обручи. В маленький положите картинки, на которых один предмет, а в большой- картинки, на которых много предметов.
-С заданием вы справились. Отправляемся дальше.
-Посмотрите ребята перед нами большое синее море, как же нам быть? На каком транспорте мы можем путешествовать дальше? (Ответы детей)
-Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь стоят парусники. Давайте спустим их на воду. Но чтобы парусники двигались,обязательно нужен ветер.
Дыхательное упражнение:
Я подую высоко – руки вверх, подуть вверх.
Я подую низко – руки перед собой, подуть вперед.
Я подую далеко – наклон вперед, подуть.
Я подую близко – руки на грудь, подуть на них.
-Молодцы! Давайте поможем нашим парусникам. (дети дуют на парусники, чтобы те сдвинулись с места)
- Ну вот, ребята море мы переплыли, но перед нами высокие горы. На каком транспорте можно отправится дальше? (ответы детей)
- Правильно! Мы можем полететь на самолете. Но посмотрите самолеты поломались (на полу разложены разрезные картинки самолетов, давайте их починим!
Упражнение: «Собери самолет»
- Самолеты мы починили, давайте посчитаем, сколько их. (согласование числительных с существительными).
-И так, полетели! У-у-у.
Упражнение: «Самолеты»
Самолеты загудели,
Самолеты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
-Вот мы и попали в гости к звуку [и].Ехали мы долго, устали в дороге и звук [и] предлагает вам отдохнуть, послушать сказку. Послушаем! Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Сказка о маленьком индейце.
Жил-был маленький индеец. Он очень любил веселиться и играть. Но мама с папой были заняты и играли с ним очень редко. Тогда маленький индеец решил пойти поискать с кем бы ему поиграть. Вышел во двор, а по двору ходит важный индюк. Подошел к нему маленький индеец: -Поиграй со мной индюк! Но индюк даже не ответил ему, распушил свой хвост и ушел. Тогда маленький индеец решил пойти на полянку. На дереве он увидел птицу иволгу. –Иволга, иволга поиграй со мной! –Не могу я с тобой поиграть, - ответила иволга, - Меня детки ждут! И улетела. Оглядел маленький индеец полянку. И вдруг увидел - под большой ивой лежат игрушки. Игрушки очень понравились ему. С тех пор маленький индеец никогда не скучал.
Беседа по прочитанной сказке:
- Понравилась вам сказка?
- О ком сказка? Что любил делать маленький индеец?
- Кого он просил поиграть с ним? Что ему ответили.
- Что нашел маленький индеец на полянке под ивой?
- Ребята, назовите слова из сказки, которые начинаются со звука [и](по мере ответов детей на магнитную доску в ряд выставляются соответствующие картинки).
- Какая картинка первая? Какая за ней? Какая следующая? Какая последняя?
- Какая картинка стоит между индейцем и иволгой? Между индюком и ивой? Между иволгой и игрушками?
-А теперь, давайте поиграем с картинками!
Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?»
- Какие вы молодцы! Звук [и] приготовил еще для вас задание. Нужно на карточке найти все слова, которые начинаются со звука [и].
Дидактическая игра: «Найди картинки»(закрепление навыка выделения гласного звука в начале слова; найденные картинки закрываются красными фишками)
- Какие вы молодцы! Нашли все картинки.
- А еще у звука [и] есть любимый ослик (выставляется картинка). А зовут его ИА. Давайте зашифруем это слово.
Звуковой анализ слова «ИА»
- Какой первый звук в этом слове? Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим?
- Какой следующий звук в слове? Какой он? Каким цветом его обозначим?
- Сколько всего звуков в этом слове?
- Ребята, понравилось вам в гостях у звука [и]. И звуку тоже очень понравилось как вы выполняли все его задания. Но пришло время отправляться домой. Посмотрите, перед нами железная дорога, а вот и поезд. Только поезд не может ехать, потому что пассажиры не правильно заняли места. Поможем им разобраться.
Дифференциация звуков [и-а] в словах.
- Вот теперь все в порядке, можем отправляться. Поехали!
Упражнение : «Веселый поезд»
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все тук, да тук, тук, тук.
3. Подведение итогов:
- Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- Ребята, звуку [и] то же понравилось, как выполняли задания. И он прислал вам подарок- волшебный сундучок. Но сундучок закрыт на замок. Откроем его?
Упражнение : «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули. Покрутили.
Постучали. И открыли.
- Посмотрите, что же в сундучке? Это любимые конфеты звука [и] – ириски.
-Угощайтесь.