Папки-передвижки

Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе «Транспорт»

Анна Самойлович
Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».

Совершенствование грамматического строя речи: закрепить согласование числительных с существительными, закрепить навык образования формы множественного числа существительных в Родительном падеже.

• Воспитание мягкого голосоведения речи на материале звука [и].

• Формировать представления детей об образовании предметного ряда, о месте каждого предмета по отношению к другим.

Совершенствование фонематических представлений: закрепить навыки звукового анализа на материале слияния звуков [иа].

Публикация «Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе „Транспорт“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

• Активизация речевой деятельности.

• Совершенствование диалогической речи.

Развитие фонематического восприятия: закрепление навыка выделения звука [и] из позиции начала слова, дифференциация звуков [и]-[а] в словах.

• Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Развитие речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: игрушки и предметные картинки по теме «Транспорт»; предметные картинки на звуки [и], [а] (позиция начала слова); лото «Один – много» (транспорт);картинка с наложением силуэтов транспорта; разрезные картинки самолета (5-6 штук); емкость с водой; 5-6 бумажных лодочек с парусами; магнитная доска; набор магнитных картинок к сказке «Маленький индеец»; набор для звукового анализа – гласные звуки; индивидуальные карточки с картинками на звук [и] и комплект красных кружков к ним; буква «И»; дидактическая игра «Веселый поезд»; картинки-эмблемы наземного транспорта; сундучок.

Предварительная работа: заучивание стихотворного материала: координация речи с движением, общая и мелкая моторика, дыхание.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, нас с Вами пригласил к себе в гости звук [и]. Живет звук далеко и чтобы к нему попасть нам потребуется… (показ картинки с наложенными силуэтами транспорта)

- Транспорт (дети).

- Назовите, какой транспорт вы видите? (ответы детей) .

- Молодцы!

2. Основная часть:

- Посмотрите, перед нами дорога. На каком транспорте мы можем поехать по дороге?

- Молодцы!

- Выбирайте, на каком транспорте вы поедете.

Дети выбирают и проговаривают свой выбор, на руку надевается картинка-эмблема выбранного транспорта :

- Я поеду на легковой машине.

- Я поеду на мотоцикле. И так далее.

- Вот мы выбрали транспорт, но прежде чем ехать нужно проверить все ли в порядке:

Упражнение: «Накачаем шину»

Накачаем шину,

Шину у машины,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Всех я быстро прокачу.

- И так, поехали! По дроге едем аккуратно и осторожно обгоняем машины.

Би-би-би-

Гудит машина

Тук-тук-тук-

Мотор стучит.

«Едем, едем, едем, едем»,-

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та – вперед спешат.

- Вот дорога и закончилась. Оставим транспорт здесь и пойдем дальше.

- Ой, посмотрите, ребята, какая полянка. Но кто-то разбросал на ней мусор (на полу разложены картинки из лото «Одни-много»). Давайте уберем его. (дети подбирают по одной картинке)

Упражнение : «Один-много»(закрепление употребления существительных единственного и множественного числа)

-Назовите, что у вас нарисовано на картинках.

- У меня машина.

-У меня много машин. И так далее.

- А теперь разложите свои картинки в обручи. В маленький положите картинки, на которых один предмет, а в большой- картинки, на которых много предметов.

-С заданием вы справились. Отправляемся дальше.

-Посмотрите ребята перед нами большое синее море, как же нам быть? На каком транспорте мы можем путешествовать дальше? (Ответы детей)

-Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь стоят парусники. Давайте спустим их на воду. Но чтобы парусники двигались,обязательно нужен ветер.

Дыхательное упражнение:

Я подую высоко – руки вверх, подуть вверх.

Я подую низко – руки перед собой, подуть вперед.

Я подую далеко – наклон вперед, подуть.

Я подую близко – руки на грудь, подуть на них.

-Молодцы! Давайте поможем нашим парусникам. (дети дуют на парусники, чтобы те сдвинулись с места)

- Ну вот, ребята море мы переплыли, но перед нами высокие горы. На каком транспорте можно отправится дальше? (ответы детей)

- Правильно! Мы можем полететь на самолете. Но посмотрите самолеты поломались (на полу разложены разрезные картинки самолетов, давайте их починим!

Упражнение: «Собери самолет»

- Самолеты мы починили, давайте посчитаем, сколько их. (согласование числительных с существительными).

-И так, полетели! У-у-у.

Упражнение: «Самолеты»

Самолеты загудели,

Самолеты полетели.

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

-Вот мы и попали в гости к звуку [и].Ехали мы долго, устали в дороге и звук [и] предлагает вам отдохнуть, послушать сказку. Послушаем! Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Сказка о маленьком индейце.

Жил-был маленький индеец. Он очень любил веселиться и играть. Но мама с папой были заняты и играли с ним очень редко. Тогда маленький индеец решил пойти поискать с кем бы ему поиграть. Вышел во двор, а по двору ходит важный индюк. Подошел к нему маленький индеец: -Поиграй со мной индюк! Но индюк даже не ответил ему, распушил свой хвост и ушел. Тогда маленький индеец решил пойти на полянку. На дереве он увидел птицу иволгу. –Иволга, иволга поиграй со мной! –Не могу я с тобой поиграть, - ответила иволга, - Меня детки ждут! И улетела. Оглядел маленький индеец полянку. И вдруг увидел - под большой ивой лежат игрушки. Игрушки очень понравились ему. С тех пор маленький индеец никогда не скучал.

Беседа по прочитанной сказке:

- Понравилась вам сказка?

- О ком сказка? Что любил делать маленький индеец?

- Кого он просил поиграть с ним? Что ему ответили.

- Что нашел маленький индеец на полянке под ивой?

- Ребята, назовите слова из сказки, которые начинаются со звука [и](по мере ответов детей на магнитную доску в ряд выставляются соответствующие картинки).

- Какая картинка первая? Какая за ней? Какая следующая? Какая последняя?

- Какая картинка стоит между индейцем и иволгой? Между индюком и ивой? Между иволгой и игрушками?

-А теперь, давайте поиграем с картинками!

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?»

- Какие вы молодцы! Звук [и] приготовил еще для вас задание. Нужно на карточке найти все слова, которые начинаются со звука [и].

Дидактическая игра: «Найди картинки»(закрепление навыка выделения гласного звука в начале слова; найденные картинки закрываются красными фишками)

- Какие вы молодцы! Нашли все картинки.

- А еще у звука [и] есть любимый ослик (выставляется картинка). А зовут его ИА. Давайте зашифруем это слово.

Звуковой анализ слова «ИА»

- Какой первый звук в этом слове? Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим?

- Какой следующий звук в слове? Какой он? Каким цветом его обозначим?

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Ребята, понравилось вам в гостях у звука [и]. И звуку тоже очень понравилось как вы выполняли все его задания. Но пришло время отправляться домой. Посмотрите, перед нами железная дорога, а вот и поезд. Только поезд не может ехать, потому что пассажиры не правильно заняли места. Поможем им разобраться.

Дифференциация звуков [и-а] в словах.

- Вот теперь все в порядке, можем отправляться. Поехали!

Упражнение : «Веселый поезд»

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики все тук, да тук, тук, тук.

3. Подведение итогов:

- Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- Ребята, звуку [и] то же понравилось, как выполняли задания. И он прислал вам подарок- волшебный сундучок. Но сундучок закрыт на замок. Откроем его?

Упражнение : «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули. Покрутили.

Постучали. И открыли.

- Посмотрите, что же в сундучке? Это любимые конфеты звука [и] – ириски.

-Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Весну выручаем» (лексика-грамматика) Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе Тема: «Весну выручаем» (лексика-грамматика) Учитель-логопед: Уварова Ольга.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Транспорт» Коррекционные цели: Образовательные: Познакомить детей с названиями различного транспорта и попросить показать на картинках следующие части:.

Конспект интегрированного открытого занятия «Карсон в гости к нам пришел. Транспорт» в средней группе Программные задачи Образовательная область; «Познание» Закрепить название основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал,.

Конспект открытого НОД в средней группе По познавательному развитию: «Транспорт» Цели: обобщить знания детей о транспорте, его основных видах. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Воспитывать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной теме «Как мы организуем себя»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной теме «Как мы организуем себя» Конспект открытое занятие в рамках программы международного бакалавриата в старшей группе №4 «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной.

Конспект открытого занятия «Транспорт» Открытое занятие для родителей по теме «Транспорт» Цель: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Транспорт». Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Транспорт» Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт Тема занятия: Как нам транспорт помогает Цели: — познакомить с пассажирским транспортом;.

Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения:.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе «Транспорт»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 05:51
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Самойлович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД