Ольга Уварова
Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Весну выручаем» (лексика-грамматика)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе Тема : «Весну выручаем» (лексика-грамматика)
Учитель-логопед : Уварова Ольга Владимировна. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №45», г. Биробиджан, ЕАО
Цель:
- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Публикация «Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе „Весну выручаем“ (лексика-грамматика)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- закреплять навыки словообразования и словоизменения:
- развивать координацию речи с движением, память, внимание, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности.
Ход:
1. Приветствие «Здравствуй солнце золотое, здравствуй, небо голубое, здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок! Мы живем в родном краю, я вас всех приветствую». (Слайд №1 «Весна»)
2. Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, (Слайд№2 «Лесовичок»)
он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, (Слайды №3, 4 «Ветер» - Звук ветра)
Вот какой сильный, сердитый ветер. Он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем.
3. Ветер заколдовал наше солнышко, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. (Слайд №5 «Грустное солнышко»)
Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым? Давайте придумаем красивые слова к солнышку.
4. Дидактическая игра «Похвалим Солнышко» Солнце какое?
(Слайд№6 «Веселое солнышко»)
Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Давайте тоже ему улыбнемся. Покажите, какое веселое солнышко.
5. Стало солнышко ярче светить, сильнее греть и мы услышали звук. (Слайд№7)
Что это? (звук капели)
(Слайд№8 «Капель»)
6. А мы знаем, что такое капель. Давайте покажем. Физминутка «Капель»
Кап – кап - кап, тук – тук - тук!
Это что за странный звук?
Это кто стучит в окошко?
Испугалась наша кошка.
Убежала и глядит.
Не поймет, кто там стучит.
В небе солнышко играет,
А сосульки дружно тают.
И течет по ним водичка,
Веселятся в лужах птички.
Ты не бойся – наша кошка,
Пусть капель стучит в окошко!
Так весной всегда бывает –
Все сосульки дружно тают.
Кап – кап - кап, тук – тук - тук.
Знаем мы, откуда звук!
7. Побежали ручьи, намокла земля, появились первые цветочки. Как называются первые цветы? (Подснежники. Первоцветы).
(Слайд№9 «Подснежники»)
Давайте сделаем красивую полянку из подснежников. Игра с цветами «Пересчет цветов» : 1 подснежник, 2 подснежника, 3 подснежника, 4 подснежника, 5 подснежников. (дети выставляют цветы-подснежники на магнитную доску).
8. Вот как стало красиво в лесу, тепло. И появились новые звуки. (голоса птиц)
(Слайд№10 «Весна»).
Что это? Вернулись перелетные птицы. Как их много.
(Слайд№11 «Птицы») Давайте посмотрим.
9. Игра «Один – много» (Слайды 12-16).
10. Совсем весело стало в лесу.
(Слайд№17 «Весна»).
Оживились звери. Кто знает, как изменилась жизнь зверей весной? (просыпается медведь, ёж, заяц меняет белую шубку на серую, белка становится рыжей)
У медведей зимой родились медвежата, у зайцев зайчата, готовятся стать родителями и другие звери. Давайте вспомним, как называют детенышей зверей.
11. Игра «Назови детенышей»
(Слайды 18-23)
12. Давайте еще послушаем звуки.
(Слайд 24. «Весна». Звук жука). Кто это? (Слайд №25 «Жук»)
13. Вот и насекомые проснулись.
(Слайд №26 «Насекомые»)
14. Игра «Кто как двигается?» Муравей ползает, кузнечик прыгает, муха летает, жук ползает, бабочка летает, комар летает. (Слайды 27-32).
15. Давайте мы свами сделаем много жуков, поможем Весне. Поделка «Жук».
16. А вот и Красавица-Весна, посмотрите!
(Слайд № 34 «Весна»)
Давай поговорим с ней. Ребенку надевают на голову венок, он изображает Весну.
Ну, весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег смести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек.
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Все немного подсушу –
Вас на праздник приглашу.
17. Вот Весна и освободилась. И у нас будет тепло. Спасибо, вам, ребята.
Какое красивое время года – Весна.