Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Весну выручаем» (лексика-грамматика)

Ольга Уварова
Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Весну выручаем» (лексика-грамматика)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе Тема : «Весну выручаем» (лексика-грамматика)

Учитель-логопед : Уварова Ольга Владимировна. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №45», г. Биробиджан, ЕАО

Цель:

- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Темочки:

- закреплять навыки словообразования и словоизменения:

- развивать координацию речи с движением, память, внимание, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности.

Ход:

1. Приветствие «Здравствуй солнце золотое, здравствуй, небо голубое, здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок! Мы живем в родном краю, я вас всех приветствую». (Слайд №1 «Весна»)

2. Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, (Слайд№2 «Лесовичок»)

он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, (Слайды №3, 4 «Ветер» - Звук ветра)

Вот какой сильный, сердитый ветер. Он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем.

3. Ветер заколдовал наше солнышко, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. (Слайд №5 «Грустное солнышко»)

Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым? Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

4. Дидактическая игра «Похвалим Солнышко» Солнце какое?

(Слайд№6 «Веселое солнышко»)

Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Давайте тоже ему улыбнемся. Покажите, какое веселое солнышко.

5. Стало солнышко ярче светить, сильнее греть и мы услышали звук. (Слайд№7)

Что это? (звук капели)

(Слайд№8 «Капель»)

6. А мы знаем, что такое капель. Давайте покажем. Физминутка «Капель»

Кап – кап - кап, тук – тук - тук!

Это что за странный звук?

Это кто стучит в окошко?

Испугалась наша кошка.

Убежала и глядит.

Не поймет, кто там стучит.

В небе солнышко играет,

А сосульки дружно тают.

И течет по ним водичка,

Веселятся в лужах птички.

Ты не бойся – наша кошка,

Пусть капель стучит в окошко!

Так весной всегда бывает –

Все сосульки дружно тают.

Кап – кап - кап, тук – тук - тук.

Знаем мы, откуда звук!

7. Побежали ручьи, намокла земля, появились первые цветочки. Как называются первые цветы? (Подснежники. Первоцветы).

(Слайд№9 «Подснежники»)

Давайте сделаем красивую полянку из подснежников. Игра с цветами «Пересчет цветов» : 1 подснежник, 2 подснежника, 3 подснежника, 4 подснежника, 5 подснежников. (дети выставляют цветы-подснежники на магнитную доску).

8. Вот как стало красиво в лесу, тепло. И появились новые звуки. (голоса птиц)

(Слайд№10 «Весна»).

Что это? Вернулись перелетные птицы. Как их много.

(Слайд№11 «Птицы») Давайте посмотрим.

9. Игра «Один – много» (Слайды 12-16).

10. Совсем весело стало в лесу.

(Слайд№17 «Весна»).

Оживились звери. Кто знает, как изменилась жизнь зверей весной? (просыпается медведь, ёж, заяц меняет белую шубку на серую, белка становится рыжей)

У медведей зимой родились медвежата, у зайцев зайчата, готовятся стать родителями и другие звери. Давайте вспомним, как называют детенышей зверей.

11. Игра «Назови детенышей»

(Слайды 18-23)

12. Давайте еще послушаем звуки.

(Слайд 24. «Весна». Звук жука). Кто это? (Слайд №25 «Жук»)

13. Вот и насекомые проснулись.

(Слайд №26 «Насекомые»)

14. Игра «Кто как двигается?» Муравей ползает, кузнечик прыгает, муха летает, жук ползает, бабочка летает, комар летает. (Слайды 27-32).

15. Давайте мы свами сделаем много жуков, поможем Весне. Поделка «Жук».

16. А вот и Красавица-Весна, посмотрите!

(Слайд № 34 «Весна»)

Давай поговорим с ней. Ребенку надевают на голову венок, он изображает Весну.

Ну, весна, как дела?

- У меня уборка.

- Для чего тебе метла?

- Снег смести с пригорка.

- Для чего тебе ручьи?

- Мусор смыть с дорожек.

- Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже.

Все немного подсушу –

Вас на праздник приглашу.

17. Вот Весна и освободилась. И у нас будет тепло. Спасибо, вам, ребята.

Какое красивое время года – Весна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Зима» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима». Цели: • Активизировать словарь и расширить представления.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Транспорт» Коррекционные цели: Образовательные: Познакомить детей с названиями различного транспорта и попросить показать на картинках следующие части:.

«Буквы в Азбуке дружны». Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе за I период обучения 2017–2018 учебный год «Буквы в Азбуке дружны. И везде они нужны» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем героев сказок» Ход занятия. - Дети на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унёс из книги героев одной сказки. Давайте поможем героям вернуться обратно.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Деда Мороза» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: средняя. Вид деятельности: игровая. Тема занятия: "Выручаем Деда Мороза".

Конспект занятия в средней группе «Встречаем весну» Программное содержание: активизировать словарь детей: существительными - капель, весна, проталины, месяц март, почки. Прилагательными: ласковое,.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Весну встречаем, солнышко выручаем» Тема «Весну встречаем, солнышко выручаем» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Образовательная область: Речевое развитие.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Весну встречаем, солнышко выручаем» Тема «Весну встречаем, солнышко выручаем» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Образовательная область: Речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Весну выручаем» (лексика-грамматика)
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 12:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Весну выручаем» (лексика-грамматика)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Уварова (УИ 519822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД