Альберт Юлия Александровна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
- упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказок, воспроизводить последовательность действий.
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;
- укреплять чувство единства;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: интерактивная доска, слайды (деревья, животные, геометрические фигуры, мнемотаблицы.
Ход образовательной деятельности.
Логопед:
В лес я, на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам ребята не найти
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
И лесных зверей, конечно
Обязательно найдем.
- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы с вами и отправимся в сказочный лес. Только путь туда не близкий, как же нам добраться туда и на чём?
Игра «Угадай вид транспорта»
Логопед предлагает детям карточки, разделенные пополам. На одной части карточки изображены сказочные персонажи, а рядом схематическое изображение транспорта, на котором они летали.
Нужно вспомнить какой вид транспорта был у каждого героя.
(Баба-Яга-ступа, Алладин-ковёр самолет, Иванушка-гуси лебеди,
а рядом схематическое изображение этого предмета. Дети рассматривают сказочных героев, называя транспортное средство на котором они летали. Каждый выбирает свой транспорт, на котором они хотели отправиться в путешествие.
Логопед: Вот мы и прибыли в наш сказочный лес. Мы с вами попали на полянку, давайте присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики). Прежде, чем отправиться гулять по лесу, мы с вами должны вспомнить, что нельзя делать в лесу.
Дети по очереди передают шишку и называют что нельзя делать в лесу.
(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)
- Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправиться на прогулку.
Дети, взявшись за руки идут и попадают на полянку, где живут животные. Но, что мы видим? На интерактивной доске фигуры- заместители: большой коричневый круг- медведь, серый круг- волк, оранжевый круг- лиса, белый прямоугольник- заяц.
- Что произошло? Оказывается злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы их оживить, нужно выполнить несколько заданий.
- Вы согласны?
Задания:
1. Предложение (про зайца).
2. Синквейн (про медведя).
3. Мнемотаблица (про лису).
4. Найди звук (начало, середина, конец).
Логопед: Глазки, я думаю устали, пусть они отдохнут.
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем (Один, два, три, четыре, пять)
Открываем, поморгаем
И путешествие продолжаем.
- Вы настоящие волшебники, расколдовали животных. Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться,
Закончились наши большие дела
И нам в детский сад возвращаться пора.