Екатерина Зуева
Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»
Зуевой Екатерины
Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»
Цель:
1. Продолжать развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
Задачи:
Публикация «Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Познавательное развитие :
• Закрепить знания детей о дикие животные леса России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.
• 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;
• 2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;
• 3. Закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;
• 4. Продолжать развивать внимание, логическое мышление;
Речевое развитие :
• Активизировать словарь по теме.
• Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
• Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Художественно – эстетическое развитие :
• Развивать творческое воображение.
Физическое развитие :
• Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
• Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.
Материал: загадки о диких животных; картинки с изображением диких животных и их детенышей, разрезные картинки с изображением диких животных, картинки к игре «Кто чем питается?», мяч, листы с изображением контуров диких животных, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Пришла срочная телеграмма. (воспитатель читает его)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
-Посмотрите тут ещё что-то есть.
-Ребята, а что это? (Следы). Чьи следы как вы думаете? (Рассматриваем, рассуждаем).
-Что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь?
Закрывайте все глаза, когда перестанет звенеть колокольчик, вы откроете свои глаза.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.
Ребята посмотрите, кто спрятался на этих картинках.
Д/и "Кто спрятался".
(дети рассматривают картинки животных и называют их).
Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и расколдуем мы свами животных.
1. В сосне дупло, В дупле тепло,
А кто в дупле живет в тепле? (Белка)
2. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Иголки лежали, лежали, да под куст убежали. (Еж)
4. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
6. Хозяин лесной просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
7. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день.
Называется (Олень).
- Ребята, назовите, о ком были загадки? (Дети перечисляют). Как можно их всех вместе назвать? (Дикие животные). Правильно.
Где они живут? (в лесу). Почему их называют дикими? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
Чем питаются дикие животные?
Почему животных называют травоядными? (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев). Хищными? (Потому что они питаются мясом). Всеядными? (Потому что они питаются всем и мясом, и травой с корнями и ветками).
-Давайте подумаем, какими могут быть животные…
Игра «Подбери признаки».
На магнитной доске прикреплены картинки с дикими животными. Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы - какой? какая?
Воспитатель показывает на первую картинку. Дети подбирают слова.
Например: Медведь – огромный, сильный, ещё какой? (большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий).
Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.
-Молодцы! Отлично справились с заданием.
- Ребята, а вы знаете где живут эти животные? Я буду бросать мяч вам, а вы должны поймать и назвать, где это животное живёт.
Игра «Кто, где живет?» (с мячом)
У зайчат дом…. Под кустом
У лисят дом…. Нора под пеньком.
У волчат дом….Логово.
У медвежат дом…. Берлога.
У бельчат дом….Дупло.
У ежат дом….Гнездо в норке.
У лосят дом…. В рыхлом снегу.
Молодцы, правильно назвали.
Ребята, вы знаете, что у всех животных есть детёныши? Давайте мы их свами назовём и найдём их маму.
Д/и «Назови детёныша»
Детёныша лосей называют- ЛОСЁНОК.
Детёнышей ежа - ЕЖАТА.
Детёнышей лисы -ЛИСЯТА.
Детёнышей медведей –МЕДВЕЖАТА.
Детёнышей зайцев – ЗАЙЧАТА.
Детёнышей белки – БЕЛЬЧАТА.
Детёнышей волков – ВОЛЧАТА.
-Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали.
Физкультминутка. «Теремок»
Стоит в поле теремок. (дети поднимают вверх руки домиком)
Он не низок, (приседают)
Не высок. (поднимаются на носочках, руки вверх)
На двери висит замок (соединяют руки в замок)
Кто его открыть бы смог? (вертят замок)
Слева заяц, ёж и мишка. (повороты влево)
Отодвиньте-ка задвижку. (вертят замок)
Справа лисонька и волк. (повороты вправо)
Звери дружно отворяют теремок. (разводят руками в стороны)
-В лесу, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!
Д/и "Кто что ест?"
(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее "угощение")
-Как различаются дикие животные по способу питания?» Дети: (травоядные, хищные или плотоядные и всеядные)
Вам следующие задание: вы видите 3 листа картона, на столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное -травоядное положит его на зеленый лист, если это хищник положите картинку на красный лист, а как вы думаете куда надо положить всеядное животное? Правильно на желтый лист.
- Я предлагаю вам сейчас собрать картинку и назвать животное которое там получилось.
Д/и «Собери картинку»
(дети собирают и отвечают, кто у них на картинке).
Итог. Рефлексия.
- Молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, (колокольчик звенит) открывайте глаза. Посмотрите мы вернулись к себе в группу.
-Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы сегодня побывали? (в лесу).
- Кому мы сегодня помогли? (Диким животным и их детенышам).
- Что вы нового узнали? (Ответы детей)
- Были у вас трудности в этом путешествии?
- Каму бы вы хотели помочь в следующий раз?
- Мне сегодня было очень с вами приятно путешествовать.