Филатова Анна
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние животные. Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные. Ферма».
Программные задачи:
- познакомить с понятием «ферма»;
- расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей;
Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе „Домашние животные, Ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- закрепить знания о домашних животных и их детенышах;
- развивать навыки составления рассказа – описания, используя алгоритм составления;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Ход:
Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на коробку с вопросительным знаком.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте откроем и посмотрим.
Воспитатель открывает коробку и читает слова на одной из карточек, и оказывается в этой коробке живут загадки.
- Сейчас я загадаю вам загадки, если вы отгадаете, ответ – картинка появится на экране.
Загадки:
1. У тех ум в порядке –
Кому легки (загадки);
2. Хвост крючком,
Нос пятачком (свинья);
3. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака);
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка);
5. Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам
Молока дает (корова);
6. Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз (лошадь);
7. Молоко ее полезно,
В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» -
Длиннорогая (Коза);
8. Носит он крутые рожки.
У него копытца – ножки.
Теплый шерстяной кафтан.
«Бее» нам скажет кто? (баран).
Воспитатель читает загадки, на слайде появляются картинки.
- Кого мы увидели?
- Как их называют одним словом (домашние). Показ слайда
- Почему они называются домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся)
- Для чего людям нужны домашние животные?
- Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных? (Ферма) – слайд.
- Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит ферма.
Игра «Четвертый лишний»
- Ребята, посмотрите, все ли здесь в порядке?
- Какие животные здесь лишние? Почему? А г де они живут? (в лесу). Давайте переселим их в лес.
- А домашние животные живут…Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.
Свинья живет – в свинарнике;
Собака – в будке;
Лошадь – в конюшне;
Кошка – в доме;
Корова –в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.
На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица. Какая?
Игра
Я сейчас вам предлагаю сыграть в игру. Если называю домашнее животное вы приседаете, а если дикое – встаете.
Знаете ли вы, какие звуки издают эти домашние животные? Проверим…
Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашних животных и составить с помощью алгоритма рассказ – описание. Дети выбирают картинку животного, 1 картинку берет воспитатель. Сначала рассматривает алгоритм составления, затем воспитатель рассказывает свой примерный план ответа. Далее дети придумают рассказ – описание самостоятельно. Ребенок рассказывает, ребенок дополняет.