Валентина Бегалина
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Колобок» по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Ересек «Баурсак» тобында ы йымдастырыл ан о у іс рекетіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности
в старшей группе «Колобок»
ткізу к ні - Дата проведения: 08. 11. 2020 г.
Т рбиеші - Воспитатель: Бегалина В. Н.
Білі м беру саласы - Образовательная область: «Творчество»
П н - Предмет: «Рисование»
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе „Колобок“ по рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
тпелі та ырып - Сквозная тема: «Народ – источник искусства»
Та ырыбы - Тема: «Мой любимый сказочный герой» (сюжетное рисование по казахской народной сказке «Глупый волк»)
Ма саттары - Цели:
Т рбиелі к- воспитательная: Воспитание чувства патриотизма к народному творчеству.
Дамытушылы - развивающая: Развитие творческого воображения детей
О ыту- обучющая: Приобщение детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество. Закрепление представлений об особенностях изображения сказочных образов животных, умения создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке и самостоятельно выбирать понравившийся сюжет. Продолжать побуждать смешивать краски для получения разных оттенков.
Педагогикалы технологиялар /Пед. технологии: информационная, поисковая, метод стимуляции воображения, практическая, игровая.
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Иллюстрации к сказке «Глупый волк», игрушки или картинки : волк, коза, лошадь, белая бумага формата А 4, краски, кисти, баночки – непроливайки, салфетки.
Полилингвалды компонент/ полилингвальный компонент: волк – ас ыр - wolf, коза – ешкі - goat, лошадь – жыл ы - horse
йымдастырыл ан о у ызметіні барысы/ Ход организованной
учебной деятельности :
1. йымдастырушылы кезе і/организационный момент :
Перед проведением занятия необходимо провести предварительную работу с детьми: чтение сказки, тонирование бумаги вместе с детьми, рисование деревьев, дорожки, солнца, травы, а на нескольких листах, по желанию детей, с волком
Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)
Воспитатель: Ребята закройте глаза и сейчас мы с вами окажемся на сказочной поляне.
Страна чудес и волшебства,
Она манит к себе всегда.
Мы в сказку все сейчас пойдём
И в сказке той друзей найдём.
Свой путь по сказочной стране
Пусть каждый выберет себе.
Ну, а теперь пора нам в путь.
С собою взять ты не забудь
Отвагу, смелость и добро,
Чтоб побеждать в дороге зло,
В беде друг другу помогать
И про друзей не забывать! (Татьяна Юрченко)
Воспитатель: Откройте глазки и вот мы с вами оказались на сказочной поляне. Мы с вами превратились в художников – иллюстраторов. Это те, которые делают ваши книги со сказками, стихами и рассказами еще интереснее и красивее – рисуют к ним картинки по содержанию. У кого есть такие произведения? Кто вам их читал? Изображать иллюстрации к литературным произведениям это тоже искусство мастеров – художников. Все это они делают своими умелыми руками, договариваются с автором книги и вместе ее изготавливают. Такую книгу я предлагаю сделать вам, согласны?
2. Негізі б лімі/ основная часть:
Воспитатель показывает сказочных героев из казахской народной сказки «Глупый волк» - (кукольный театр)
Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: Глупый волк
Воспитатель: Что же происходило в этой сказке? С кем встречался волк?
Дети: с козой 2 раза, лошадью.
Дети рассматривают иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Какой формы туловище у волка, козы, лошади?
Дети: (овальной)
Воспитатель: Голова какой формы?
Дети: (круглая, к носу вытянутая)
Воспитатель: Какого цвета коза?
Дети: Белого
Воспитатель: Какого цвета волк?
Дети: Серого
Воспитатель: Какого цвета лошадь?
Дети: черная, но может быть рыжая, серая, коричневая
Воспитатель: А давайте посмотрим, чем животные отличаются друг от друга? Какие уши у зверей? Что еще есть на голове у козы?
Воспитатель: А какие хвосты у животных?
Дети: У козы короткий, белый
Воспитатель: А у волка?
Дети: У волка – серый, подлиннее, У лошади – длинный, пушистый, черный (белый, коричневый)
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся
Физкминутка
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Вспомнили сказку «Глупый волк»? Нравится вам эта сказка?»
Дети: Да, нравится
Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу.
Пальчиковая гимнастика «Дом в лесу»
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окошко,
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучали в этот дом.
Выглянул какой то зверь,
«Гав», - сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучали в этот дом
Выглянул какой – то зверь,
«Ме», - сказал и запер дверь.
Громко – громко кулачком
Постучали в этот дом
Выглянул какой – то зверь,
«Му», - сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит,
«Мяу, мяу, - говорит. -
Хватит в домик наш стучать,
Дайте хоть чуть – чуть поспать».
Е. Железнова Соединить руки над головой, изображая «крышу»
Соединить пальцы рук, изображая окно.
Посмотреть в «окно»
Стучать кулачком правой руки
По ладони левой (кисть держим вертикально)
Сжимать и разжимать пальцы левой руки.
Кисть левой руки держать вертикально
Стучать кулачком правой руки по ладони левой (кисть держим вертикально)
Показать указательный и средний пальцы левой руки.
Кисть левой руки держать вертикально.
Стучать кулачком правой руки по ладони левой (кисть держим вертикально).
Показать указательный палец и мизинец левой руки
Кисть левой руки держать вертикально.
Большие пальцы рук приставить ко рту, изображая усы, ладошки раскрыты.
Грозить пальцем.
Положить руки под щеку. Закрыть глаза.
Воспитатель: «Какое животное из сказки вы хотите нарисовать?
Воспитатель: Кто нарисует волка, идущего по дороге? Кто нарисует козу к уже изображенному волку? Кто нарисует лошадь волку, идущему по степи?
Воспитатель: Ребята сейчас я вам раздам наши подготовленные рисунки. На них мы продолжим рисовать животных из сказки о глупом волке, т. е будем изображать сюжет сказки, который вам понравился.
3. орытынды/ итоговая часть:
Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.
Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку. Эти книжки мы подарим ребятам младшей группы.
Приложение к занятию
Сказка «Глупый волк»
Жил на свете глупый волк. Встречает он однажды козу и говорит ей:
- Сейчас я тебя съем.
- Ну, что ж, если такова моя судьба - я согласна. Но только я очень худа и стара. Если ты можешь подождать немного, то я сбегаю домой и пришлю тебе свою доченьку. Мясо у нее нежное, молодое.
Волк согласился, отпустил козу и лег под кустом. А коза побежала в стадо и рассказала про волка пастуху. Пастух так отходил волка дубиной, что тот еле ноги унес.
В другой раз волк встречает овцу.
- Овца, - говорит он, - я сейчас тебя съем.
- Ну, что ж,- отвечает овца,- от судьбы не уйдешь, только позволь мне перед смертью потанцевать. Волк согласился. Стала овца танцевать вокруг волка. Танцует, а сама круги делает все больше и больше и наконец убежала. Опять остался волк без обеда. Бредет он дальше по степи. Лошадь пасется. Подошел к ней волк и говорит:
- Лошадь, я тебя сейчас съем.
- Хорошо,- говорит лошадь,- только прошу тебя - начинай есть меня с хвоста, а голова пусть еще попасется.
- Ладно,- согласился волк и подошел к хвосту.
Лошадь ударила его задними копытами. Тут волку и пришел конец.