МААМ-картинки

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Колобок» по рисованию

Валентина Бегалина
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Колобок» по рисованию

Ересек «Баурсак» тобында ы йымдастырыл ан о у іс рекетіні конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности

в старшей группе «Колобок»

ткізу к ні - Дата проведения: 08. 11. 2020 г.

Т рбиеші - Воспитатель: Бегалина В. Н.

Білі м беру саласы - Образовательная область: «Творчество»

П н - Предмет: «Рисование»

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе „Колобок“ по рисованию» размещена в разделах

тпелі та ырып - Сквозная тема: «Народ – источник искусства»

Та ырыбы - Тема: «Мой любимый сказочный герой» (сюжетное рисование по казахской народной сказке «Глупый волк»)

Ма саттары - Цели:

Т рбиелі к- воспитательная: Воспитание чувства патриотизма к народному творчеству.

Дамытушылы - развивающая: Развитие творческого воображения детей

О ыту- обучющая: Приобщение детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество. Закрепление представлений об особенностях изображения сказочных образов животных, умения создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке и самостоятельно выбирать понравившийся сюжет. Продолжать побуждать смешивать краски для получения разных оттенков.

Педагогикалы технологиялар /Пед. технологии: информационная, поисковая, метод стимуляции воображения, практическая, игровая.

Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Иллюстрации к сказке «Глупый волк», игрушки или картинки : волк, коза, лошадь, белая бумага формата А 4, краски, кисти, баночки – непроливайки, салфетки.

Полилингвалды компонент/ полилингвальный компонент: волк – ас ыр - wolf, коза – ешкі - goat, лошадь – жыл ы - horse

йымдастырыл ан о у ызметіні барысы/ Ход организованной

учебной деятельности :

1. йымдастырушылы кезе і/организационный момент :

Перед проведением занятия необходимо провести предварительную работу с детьми: чтение сказки, тонирование бумаги вместе с детьми, рисование деревьев, дорожки, солнца, травы, а на нескольких листах, по желанию детей, с волком

Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)

Воспитатель: Ребята закройте глаза и сейчас мы с вами окажемся на сказочной поляне.

Страна чудес и волшебства,

Она манит к себе всегда.

Мы в сказку все сейчас пойдём

И в сказке той друзей найдём.

Свой путь по сказочной стране

Пусть каждый выберет себе.

Ну, а теперь пора нам в путь.

С собою взять ты не забудь

Отвагу, смелость и добро,

Чтоб побеждать в дороге зло,

В беде друг другу помогать

И про друзей не забывать! (Татьяна Юрченко)

Воспитатель: Откройте глазки и вот мы с вами оказались на сказочной поляне. Мы с вами превратились в художников – иллюстраторов. Это те, которые делают ваши книги со сказками, стихами и рассказами еще интереснее и красивее – рисуют к ним картинки по содержанию. У кого есть такие произведения? Кто вам их читал? Изображать иллюстрации к литературным произведениям это тоже искусство мастеров – художников. Все это они делают своими умелыми руками, договариваются с автором книги и вместе ее изготавливают. Такую книгу я предлагаю сделать вам, согласны?

2. Негізі б лімі/ основная часть:

Воспитатель показывает сказочных героев из казахской народной сказки «Глупый волк» - (кукольный театр)

Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Глупый волк

Воспитатель: Что же происходило в этой сказке? С кем встречался волк?

Дети: с козой 2 раза, лошадью.

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Какой формы туловище у волка, козы, лошади?

Дети: (овальной)

Воспитатель: Голова какой формы?

Дети: (круглая, к носу вытянутая)

Воспитатель: Какого цвета коза?

Дети: Белого

Воспитатель: Какого цвета волк?

Дети: Серого

Воспитатель: Какого цвета лошадь?

Дети: черная, но может быть рыжая, серая, коричневая

Воспитатель: А давайте посмотрим, чем животные отличаются друг от друга? Какие уши у зверей? Что еще есть на голове у козы?

Воспитатель: А какие хвосты у животных?

Дети: У козы короткий, белый

Воспитатель: А у волка?

Дети: У волка – серый, подлиннее, У лошади – длинный, пушистый, черный (белый, коричневый)

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся

Физкминутка

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Вспомнили сказку «Глупый волк»? Нравится вам эта сказка?»

Дети: Да, нравится

Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу.

Пальчиковая гимнастика «Дом в лесу»

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окошко,

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучали в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

«Гав», - сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком

Постучали в этот дом

Выглянул какой – то зверь,

«Ме», - сказал и запер дверь.

Громко – громко кулачком

Постучали в этот дом

Выглянул какой – то зверь,

«Му», - сказал и запер дверь.

Киска из окна глядит,

«Мяу, мяу, - говорит. -

Хватит в домик наш стучать,

Дайте хоть чуть – чуть поспать».

Е. Железнова Соединить руки над головой, изображая «крышу»

Соединить пальцы рук, изображая окно.

Посмотреть в «окно»

Стучать кулачком правой руки

По ладони левой (кисть держим вертикально)

Сжимать и разжимать пальцы левой руки.

Кисть левой руки держать вертикально

Стучать кулачком правой руки по ладони левой (кисть держим вертикально)

Показать указательный и средний пальцы левой руки.

Кисть левой руки держать вертикально.

Стучать кулачком правой руки по ладони левой (кисть держим вертикально).

Показать указательный палец и мизинец левой руки

Кисть левой руки держать вертикально.

Большие пальцы рук приставить ко рту, изображая усы, ладошки раскрыты.

Грозить пальцем.

Положить руки под щеку. Закрыть глаза.

Воспитатель: «Какое животное из сказки вы хотите нарисовать?

Воспитатель: Кто нарисует волка, идущего по дороге? Кто нарисует козу к уже изображенному волку? Кто нарисует лошадь волку, идущему по степи?

Воспитатель: Ребята сейчас я вам раздам наши подготовленные рисунки. На них мы продолжим рисовать животных из сказки о глупом волке, т. е будем изображать сюжет сказки, который вам понравился.

3. орытынды/ итоговая часть:

Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.

Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку. Эти книжки мы подарим ребятам младшей группы.

Приложение к занятию

Сказка «Глупый волк»

Жил на свете глупый волк. Встречает он однажды козу и говорит ей:

- Сейчас я тебя съем.

- Ну, что ж, если такова моя судьба - я согласна. Но только я очень худа и стара. Если ты можешь подождать немного, то я сбегаю домой и пришлю тебе свою доченьку. Мясо у нее нежное, молодое.

Волк согласился, отпустил козу и лег под кустом. А коза побежала в стадо и рассказала про волка пастуху. Пастух так отходил волка дубиной, что тот еле ноги унес.

В другой раз волк встречает овцу.

- Овца, - говорит он, - я сейчас тебя съем.

- Ну, что ж,- отвечает овца,- от судьбы не уйдешь, только позволь мне перед смертью потанцевать. Волк согласился. Стала овца танцевать вокруг волка. Танцует, а сама круги делает все больше и больше и наконец убежала. Опять остался волк без обеда. Бредет он дальше по степи. Лошадь пасется. Подошел к ней волк и говорит:

- Лошадь, я тебя сейчас съем.

- Хорошо,- говорит лошадь,- только прошу тебя - начинай есть меня с хвоста, а голова пусть еще попасется.

- Ладно,- согласился волк и подошел к хвосту.

Лошадь ударила его задними копытами. Тут волку и пришел конец.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк»Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк» Цель: расширение знаний об армии, создание образа военного с помощью изобразительных материалов. Задачи: сформировать первичные представления.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Колобок» по рисованию
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 05:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Колобок» по рисованию» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бегалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД