сухорукова анастасия
Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Волшебница вод
Цель: формирование у детей представлений о воде.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (льется, течет, прозрачная, бесцветная, приобретает цвет);
- развивать любознательность, мышление и речь детей;
- ввести в словарь детей и активизировать слова: бесцветная, прозрачная, меняет цвет.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Создание предметно-развивающей среды для исследовательской деятельности : стаканчики, губки, мисочки, фартуки, салфетки, резиновые коврики, колбы для воды, зеленка, малиновое варенье.
Предварительная работа: чтение рассказов познавательного характера «Пузыри и лужи», заучивание потешки «Водичка-водичка…», игры Монтессори «Плавает-тонет», «Переливание воды», «Тонет - не тонет», дидактическая игра «Где живет вода?», рассматривание иллюстраций «Нужно беречь воду!», просмотр мультфильма «Капитошка».
Методы, приемы, технологии исследовательской деятельности :
обращение к опыту детей, игры Монтессори, художественное слово, сюрпризный момент (компот, словарная работа, использование образа капельки, ТРИЗ «Тучка», исследовательско - опытническая деятельность.
Ход исследовательской деятельности:
Воспитатель: ребята, что вы сегодня утром делали? (в это время включён звук льющейся воды из крана)
Дети: умывались водичкой.
Воспитатель: правильно ребята, утро начинается с умывания водичкой.
Воспитатель читает потешку «Водичка-водичка…» Ребята, а где живет водичка?. ответы детей (кран, река, дождик, тучка, море)
А давайте вспомним какая вода? (бесцветная, прозрачная)
Вода….капает (кап-кап, льётся (с-с-с, булькает (буль-буль). В воде предметы могут тонуть или плавать. Вода окрашивается. Вся беседа сопровождается показом картинок на экране.
Воспитатель: молодцы ребята, сколько вы знаете о воде!
(в это время включается музыка, входит персонаж-капелька)
Капелька здоровается с воспитателем и детьми.
Капелька: я услышала журчание водички и решила зайти к вам в гости. А что вы делаете?
Воспитатель и дети: а мы капелька решили поиграть с водичкой.
Капелька: Ой, как интересно! А можно и мне с вами поиграть?
Воспитатель и дети: конечно, можно.
Воспитатель: А ты знаешь капелька, что водичка может не только журчать и течь, её еще можно наливать в стаканчик и переливать из стакана в мисочку. Воспитатель показывает как переливать воду.
Давайте попробуем перелить из стаканчика в мисочку …вот так молодцы ребята переливаем аккуратно чтоб не пролить её .
Водичка что делает? Да, (льется, течет).
(Воспитатель с детьми читает стихотворение)
Знаем, знаем да- да- да
Где тут прячется вода!
Буль –буль –буль!
Журчит водица.
С-с-с она свистит, поет
И из кружки струйкой льет.
Молодцы ребята здорово у вас получается. Давай те еще раз повторим для нашей капельки…. водичка льется, журчит, переливается.
Ребята, а у меня есть губки, с их помощью тоже можно посмотреть как водичка льётся, капает. Давайте еще поиграем с водичкой. (дети и взрослые смачивают губки и выжимают их)
А теперь давайте потрогаем водичку руками. Какая водичка? Да, (теплая, мокрая). Опустите ручки на дно мисочки посмотрите видны ручки под водой? Да (видны) значит водичка какая? Да, водичка (прозрачная) она без цветная. Молодцы ребята, правильно!
Капелька: здорово, ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай звук» (капает вода, вода из крана, звук моря, звук дождя)
Капелька: ребята, а меня есть волшебная капелька и коснувшись всех вас, мы станем дождевой тучкой. (ТРИЗ «Тучка»…. Молодцы, а теперь мы снова превратимся в деток.
Воспитатель: А волшебство на этом не заканчивается! У меня тоже есть волшебная капелька (на столе у воспитателя баночка с водой и зеленка. Этот опыт проделывает только воспитатель).
Сейчас я в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим что произойдет с водой. Какой стала вода? Что произошло с водой? ….ответы детей. Да, она стала зеленой.
Капелька: А как вы думаете если я в воду добавлю малиновое варенье вода станет красной? Ответы детей (водичка стала красной, сладкой, вкусной….). Получился у меня компот!
Обсуждение: Ребята вам понравилось играть с водой сегодня? Ответы детей. Да, ребята, с водой очень весело и интересно играть и теперь мы знаем, что:
Вода может журчать, литься переливаться, капать, литься струйкой.
Вода бесцветная.
Вода приобретает цвет, если в неё добавить что-нибудь (волшебные капельки, варенье).
Капелька:Ребята, и водичку нашу бесценную надо беречь, не забывать закрывать кран, после того как умылись и помыли руки!
(Капелька читает стихотворение)
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Воспитатель: Ребята! А у нас с капелькой есть для вас сюрприз! Вкусный компот!
Капелька: Угощайтесь! Ребята, а мне пора возвращаться на свою тучку, до свидания!