Федоренко Татьяна Александрона
Конспект организованной образовательной деятельности «Воздушные шарики» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» Федоренко Т. А. -воспитатель
Конспект организованной образовательной деятельности
во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: Воздушные шарики (в рамках тематической недели «Приветствий»).
Детская цель: Нарисовать воздушные шарики для Пятачка.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Воздушные шарики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования нетрадиционным способом "Воздушные шарики".
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
3. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания. (социально-коммуникативное развитие).
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Организация детских видов деятельности :
1) общение ребенка со взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) игровая деятельность (пальчиковая гимнастика);
4) продуктивная деятельность (рисование).
Оборудование: по 7 стаканов с мыльным цветным раствором, коктейльные трубочки, краски на каждого ребенка, кисточки, «штампики», проектор, компьютер.
Предварительная работа: Игры с мыльными пузырями, «Найди свой цвет», чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», рассматривание иллюстраций.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Пришло письмо с флэшкой, там мультик, в конце мультфильма голос «Ребята, помогите!»
Воспитатель: Ой, посмотрите, а у нас в группе волшебный экран Давайте посмотрим, что он нам покажет. Включается фрагмент из мультфильма «Винни Пух и все-все…»-у ослика Иа день рождения. (отры-вок, где у Пяточка лопнул шарик)
Деятельность детей :Просмотр фрагмента из мультфильма.
Воспитатель: Ребята, Пятачок шел на день рождения к своему другу ослику Иа.
Что с ним произошло?
Что случилось с воздушным шариком, который был у него в руках?
Как вы думаете, Пятачок расстроился, что у него лопнул шарик?
Вы хотите помочь Пятачку? А как мы ему можем помочь?
Деятельность детей :Дети высказывают свои предположения.
Нарисовать воздушный шарик (догадываются и предлагают дети)
Основная часть
Дети в уголке ИЗО выбирают материал необходимый для работы и садятся за стол.
Во время работы ведется беседа о том, какого цвета дети рисуют шарики.
Воспитатель: А я знаю как ещё можно сделать шарик. Хотите, покажу.
Повторяйте за мной
П/игра «Раздувайся наш шар»
Выставка детских рисунков.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас разноцветные шарики получились.
Заключительная часть
Воспитатель:
Как вы думаете, Пятачку понравятся наши воздушные шарики? Смогли мы ему помочь? Ох, и обрадуется он!
Деятельность детей :Предположения детей.
Воспитатель:
Давайте мы их сложим в конверт. Подпишем и отправим Пятачку, чтобы он подарил их своему другу Иа.