Ольга Николаевна Серебрякова
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Воздушные шарики» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воздушные шарики
Цель. Знакомство детей с новым нетрадиционным способом рисования в технике пуантилизм, - пальчиками.
Задачи.
Обучающие: закрепить названия цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный). Формировать представление о форме шара (он круглый, овальный). Познакомить с новым приемом техники пуантилизм, - рисование точек пальчиками.
Развивающие: развивать творческую индивидуальность, развивать чувство ритма, цвета.
Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „Воздушные шарики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательные области: приоритетная - художественно-эстетическое развитие;
в интеграции - познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Форма организации ННОД: подгрупповая; основание для комплектации: общность интересов.
Методы и приемы, используемые в ННОД.
Наглядные методы и приёмы обучения: наблюдение распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.); показ способов действия.
Словесные методы и приёмы обучения: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; объяснения.
Практические методы: элементарный опыт — это выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения.
Игровые методы и приёмы обучения: создание игровой ситуации.
Инновационные методы обучения: ситуационный метод, - предполагает разбор или "решение" конкретной ситуации по определенному сценарию, который включает самостоятельную работу, "мозговой штурм" в рамках малых групп.
Методы обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения (яркая картинка, музыкальный фон, гелиевые шары).
Предварительная работа с детьми.
Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.
Предварительная работа с литературой и интернет источниками
1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/03/24/nod-vo-2-mladshey-gruppe-po-razdelu-mir-iskusstva-risovanie
2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/11/12/konspekt-zanyatiya-vo-2-mladshey-gruppe-po-risovaniyu-tema
3. http://www.detiseti.ru
Оборудование для педагога.
Мольберт, рисунки медведя с разной мимикой: грустный, веселый; ноутбук, аудиозапись, - рев медведя мелодия на флешке «Воздушные шарики»; силуэты шаров: овальный, круглый для показа способов действия. Разнос для шариков, магнитики, салфетки влажные.
Для детей.
Вырезанные изображения воздушного шара округлой и овальной формы; ватные палочки; свободная ёмкость для использованного материала; пальчиковая краска в мисочках; надутые гелиевые шарики на каждого ребенка. Емкость с игрушками из разного материала. Влажные салфетки.
Организационный момент.
Звучит аудиозапись, - рев медведя.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Медвежонок.
Воспитатель. Как же жалобно ревет? Что-то случилось с ним.
Где же он плачет и почему? Вы видите его, ребята? Обращаем внимание на медвежонка, который прикреплен к доске, а на лапке привязана нитка. Как хорошо, что мы его нашли. Какое же у него настроение, ребята?
Дети. Он грустный.
Воспитатель. Почему же медвежонок грустный? (предположения детей). Посмотрите, у него в лапе какая-то ниточка? Давайте подумаем, от чего же она? А может, его спросим, что с ним случилось.
Дети. Медвежонок, почему ты грустный? Что случилось, медвежонок? Может ты шарик потерял?
Медвежонок. Ребята, я надул шарик и уже привязывал ниточку, как он вырвался, засвистел и, спрялся от меня, а я хотел полетать на нем.
Воспитатель. Поможем медвежонку найти шарик? (Дети расходятся по группе и ищут шар). Он где-то здесь.
Дети. - А вот и шарик! (Находят сдутый шар).
Медвежонок: Да, когда его только надул, шарик был большой, он сдулся и теперь другой.
Воспитатель. Какой он сейчас?
Дети. Маленький. Стал он тонкий и худой.
Воспитатель: Медвежонок, так у тебя еще лежат разноцветные шары.
Медвежонок. Возьмите в руки, расскажите мне, какой шарик?
Дети. Он гладкий, мягкий. (Называют цвета)
Медвежонок: Попробуйте его разорвать. Получилось?
Дети. Нет, он прочный.
Воспитатель. Из чего он сделан? Скажите медвежонку.
Дети. Из резины.
Воспитатель. Потяните шар, вот так, что мы видим?
Дети. Он тянется.
Воспитатель. Шарик растягивается, становится длиннее.
Медвежонок. Давайте попробуйте надуть.
Воспитатель. Хорошо, постараемся. Вдох через нос и выдох через рот в шарик. Давайте, ребята! Что с ним произошло? Каким он стал?
Дети. Большим, круглым.
Воспитатель. Что внутри шара?
Дети. Воздух.
Воспитатель. Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким. Закроем глазки, чтобы послушать, как он свистит. (Выпускаю воздух из шара, слышен свист). Как свистит шарик, когда выходит воздух?
Дети. С-с-с.
Медвежонок. Интересный свист у шарика, но я так и не полетаю.
Воспитатель. Медвежонок, не грусти! Как же нам, ребята, его порадовать? (Выслушиваю предположения детей).
Давайте ему подарим много, много шариков! Надуть у нас не получилось, но мы их нарисуем. Медвежонок, ты нас подожди, мы скоро вернемся.
(Подходим к столам, где лежат силуэты шаров). Дети, какие вы видите шары?
Дети. Они разные. Большие и маленькие. Белые.
Воспитатель. Выбирайте себе понравившийся шарик. Варя, какой формы твой шарик? А у тебя, Ангелина?
Дети. У меня круглый шарик. Я выбрала шарик овальной формы.
Воспитатель. Для медвежонка мы приготовим подарок, раскрасим их, сделаем шарики яркими и красивыми! Пройдите за столы, положите шарик перед собой ниточкой вниз. Вначале обведем пальчиком контур шара, вот так, как я. Молодцы! Сейчас вы нащупали край листочка, это контур шара. Чуть позже будем наносить точки под веселую музыку, а пока внимательно посмотрите, как можно украсить шарик.
Сегодня я расскажу, как можно рисовать точки пальчиками. Сожмите руки в кулачок и покажите указательный палец. Теперь тихонечко им постучите по кулачку другой руки. Вы стучали подушечкой пальца. Аккуратно набираю краску на подушечку и ставлю точки внутри контура. Точки можно ставить в ряд, а можно куда захочется. Рисовать начинаем сверху вниз. Покажите вверх шарика. Молодцы, именно здесь начнете рисовать. Закончив рисовать, я вытираю пальчик влажной салфеткой и кладу ее в белую баночку. Чем еще можно рисовать? Что приготовлено для вас в стаканчике? При рисовании ватной палочкой, ее надо держать вертикально. Послушайте стишок:
В краску мы сейчас макнем
Точки рисовать начнем.
Можно рисовать их в ряд
Или тыкать наугад.
Какого цвета краски на столе? (Спрашиваю 2-3 детей). Вы можете выбрать любой цвет. Какой цвет выбрал Артем? Аксинья, какого цвета будет твой шарик? Ангелина, чем будешь рисовать: палочкой или пальчиком? Ваня, как хочешь наносить точки: в ряд или наугад?
Дети под веселую музыку раскрашивают шары.
Воспитатель. Ребята, давайте подарим Мишке шарики (Дети несут свои работы, которые мы крепим на доску к Мишке).
Воспитатель. Посмотри, Миша, какие красивые шарики у нас получились. Мишутка хвалит работы детей.
Медвежонок. Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Я знаю волшебные слова.
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!
Тогда закройте глаза и повторяйте вместе со мной волшебные слова. (Дети, кружась, проговаривают слова).
Сюрпризный момент.
(В это время в группу заносим гелиевые шары и снимаем с доски грустного медвежонка, вывешиваем веселого мишку).
Рефлексия.
Воспитатель. Какие красивые шары! (Воспитатель подает каждому шарик или дети берут сами, но с последним, который предназначен ему, обыгрывает ситуацию).
Ой, что такое? Я шарик тяну вниз, а он поднимается вверх! Почему же так происходит?
Дети. Он легкий, воздушный. Он любит летать.
Воспитатель. Как вы думаете, на нем может улететь медвежонок? Давайте проверим. (Воспитатель подвязывает шарик к лапе медвежонка один гелиевый шар).
Воспитатель. Почему же он не понимается?
Дети. Медвежонок тяжелый.
Воспитатель. Давайте подвяжем еще два и посмотрим, что будет, хорошо. Кто даст свои шарики? (Продолжает эксперимент и подвязывает шары, пока он не поднимется в воздух)
Медвежонок поднимается вверх. Спасибо ребята, вы мне помогли. Сбылась моя мечта!
Воспитатель. А почему сейчас он поднялся вверх?
Дети. Шариков много.
Воспитатель. Да, когда шариков много, то можно полетать. Вместе всегда сильнее. Вы ребята, добрые и дружные, помогли медвежонку.
Медвежонок. Как чудесно, что я полетал на шарах, а сейчас я их вам возвращаю. Вы помогли мне, вот вам подарок от меня, это «Чудесный мешочек».
Дети. Спасибо!
Переход к другому виду деятельности
Воспитатель. Ребята, что же в мешочке. Как узнать? Вот игрушка из киндер-сюрприза, а это мишка картонный, как кукла Маша. Есть еще интересные игрушки,- они сшиты из ткани. Ух, ты, медвежонок, как настоящий! Как вы думаете, а они смогут подняться вверх на шарах? Выбирайте игрушку. Кто-нибудь сумеет привязать или примотать?
Игры эксперименты детей с игрушками и шариками.