Елена Бахтина
Конспект образовательной деятельности (рисование) «Воздушные шарики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивающие:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, память, мышление.
Образовательные:
-Закрепить цвета, правильно называть их;
-Учить детей изображать предметы округлой формы (шар);
-Учить правильно, держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Публикация «Конспект образовательной деятельности (рисование) „Воздушные шарики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками
Предварительная работа:
Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами; разучивание хороводной и пальчиковой игры.
Словарная работа:
Грустный, плачет, веселый, смеется, воздушный шарик, круглый, красный, синий, желтый, зеленый; кисточка, гуашь.
Материал:
Заяц, лопнувший шар красный, мольберт, надутые воздушные шары по количеству детей; клеенки на столы, салфетки для кисточек и для рук, альбомные листы, тонированные разным цветом; гуашь, кисточки, непроливайки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел?
Воспитатель заглядывает за дверь и берет игрушку зайку, к лапе привязан лопнувший шарик, красного цвета.
Воспитатель: - Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Зайка). Посмотрите, он плачет. Спросим у него, почему он плачет? (Да). Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: - Ребятки, шел я к Винни-Пуху на день рождения, нес шарик в подарок, зацепился за веточку в лесу и шарик лопнул, что делать? Не знаю….
Воспитатель: Давайте успокоим зайку (дети гладят зайку и успокаивают). А что бы зайка повеселел, поиграем с ним в игру.
Хороводная игра Зайка
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи!
Вот морковку получи!
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, наш зайка заулыбался. Но что нам делать с шариком? У вас ребята есть с собой воздушные шарики? Нет? Жалко. А, придумала, давайте мы для зайки нарисуем воздушные шарики. Хотите? (Да).
Ребята садятся за столы. На столах гуашь, баночки с водой, и для каждого ребенка лист бумаги и кисточка.
Воспитатель: Каким был шарик у зайки? (круглый, красный). А каких цветов бывают шарики? (красные, желтые и т. д.) Правильно ребята шарики у нас разноцветные.
Воспитатель подходит к мольберту.
Воспитатель: Ребята, я вам покажу, как мы будем рисовать наши шарики. (Показ с объяснением). Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зеленую краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю. Получился шарик? А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика. Вот получился шарик зеленого цвета. Ребята рассматривают работу воспитателя.
Воспитатель: Что бы начать рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая игра «Табунок»
Это помощники мои, (руки находятся на столе, ладони внизу).
Их как ты хочешь, поверни. (поворачиваем ладони в разные стороны)
По дороге серой, гладкой (проводим руками по столу)
Скачут пальцы, как лошадки.
Скок-скок-скок, скок-скок-скок,
Скачет наш табунок. (продвижение вперед левой, а потом правой рукой, сгибая и разгибая пальцы рук).
Воспитатель: А теперь ребятки взяли в руки кисточки и подняли их. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-веревочку. Молодцы! Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой. (Воспитатель делает вместе с детьми и следит за правильностью исполнения).
А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые.
Дети рисуют, а воспитатель ходит и смотрит, если надо помогает.
Воспитатель: А теперь заканчиваем рисовать. Споласкиваем и вытираем кисточки. Зайка, сейчас ребята принесут тебе свои шарики.
Каждый ребенок подходит к зайке, показывает свой рисунок и рассказывает о нем. Сколько шаров, какого они цвета. Почему такие шары и т. д. Зайка хвалит работы
Воспитатель: Вот зайка, какие у нас ребята молодцы. Теперь у тебя много шариков, которые ты можешь подарить Винни-Пуху на день рождения.
Зайка: Спасибо ребята. У вас очень хорошо получилось, как настоящие воздушные шарики. Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками (ДА). Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети, кружась, проговаривают слова.
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!
(Воспитатель раскидывает воздушные шары по полу в группе).
Зайка: Вот сколько шаров получилось. Я возьму красный, ведь Винни-Пух любит красные шары.
Воспитатель привязывает к лапке зайки красный шарик.
Зайка: А теперь мне пора бежать, а то я опоздаю.
Ребята прощаются с зайкой, и он уходит.
Воспитатель: Какие мы сегодня молодцы. Кому помогали? Почему зайка плакал? Что мы с вами делали? Шарики какие? Зайка, какой ушел? Все правильно, мы помогли зайке, и он нас отблагодарил, подарив воздушные шарики, и мы можем с ними поиграть.
Игры детей с воздушными шариками.