Людмила Батурина
Конспект фронтально-организованной продуктивной деятельности в средней группе детского сада «Птички в гнездышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1.1. Учить рисовать птицу, выразительно передавать образ, правильно соотносить величину, а также передавать цветовую гамму для передачи образа;
Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки;
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах;
Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное;
Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе;
1.2. Учить изображать предметы круглой и овальной формы, дополняя необходимыми деталями.
Публикация «Конспект фронтально-организованной продуктивной деятельности в средней группе детского сада „Птички в гнездышке“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1.3. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Перелётные птицы»;развивать связную речь детей.
1.4. Воспитывать доброжелательное отношение при оценивании работ своих товарищей, находить что то оригинальное в каждом рисунке
Предшествующая работа
1. Наблюдение на прогулке за птицами;
2. Чтение рассказов и стихов о птицах;
3. Рассмотрение картинок с изображений птиц.
Материалы для воспитателя
1. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц
2. Вариативный образец;
3. Иллюстрации птиц, гнезда.
Материалы для детей
1. Альбомный лист А4;
2. Гуашь разных цветов;
3. Кисти, стаканчик с водой, салфетка.
Ход деятельности
1 часть
- Ребята, сегодня утром приходил к нам почтальон и принес нам вот это письмо. Интересно, кто же нам прислал это письмо?
Давайте откроем его и узнаем, что же в нем написано, и кто его прислал. «Дорогие ребята, если вы отгадаете все загадки, то сразу узнаете, кто прислал вам письмо.
Я по дереву стучу
Червяка добыть хочу
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой. (Дятел).
Я на елке на суку
Счет веду ку-ку, ку-ку. (Кукушка).
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива.
Стрекотунья белобока
А зовут ее. (Сорока).
На шесте дворец
Во дворе певец
А зовут его. (Скворец).
Воспитатель. Молодцы ребята все загадки отгадали. Так кто же нам прислал письмо с загадками? Как можно назвать их одним словом? (Птицы.)
Воспитатель. Правильно, птицы.
Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Назовите каких перелётных птиц вы знаете? (ласточка, грач, утка, скворец) рассматривание иллюстраций с птицами, отмечаю характерную окраску оперения, строения тела и клюва.
Игра: «Вспомни и назови». Цель: уточнять и расширять глагольно-прилагательный словарь.
-Какие птицы? (красивые, большие, маленькие, темные, светлые, разноцветные, голосистые);
-Что умеют делать птицы? (клевать, летать, петь, сидеть, чирикать, строить гнезда, выводить птенцов)
- Дети, что такое гнездо? И как оно выглядит? (рассматривают изображение птичьего гнезда на картинке).
- Где птицы строят гнезда (ответы детей). А из чего птицы строят гнезда? (из тонких веточек, сухих травинок, прутиков). Гнездо напоминает мягкую пушистую чашу.
-Ребята, как можно нарисовать гнездо? (дети синхронно двумя руками показывают варианты рисования гнезда). Гнездо в форме «чаши» или полукруга из «туго, плотно свитых прутиков».
-Сегодня мы будем рисовать птичку и гнездышко на ветке.
Беру лист бумаги, размещаю его горизонтально, чтобы поместились ветки. Сначала мы рисуем ветку. Ветка, плавно изгибаясь, наклоняется книзу, другая, слегка наклонившись, смотрит вверх. Веточки нужно рисовать концом кисти, иначе они получатся слишком толстыми. (Дети показывают в воздухе рисование ветки). Какую краску мы возьмем для веточки? (коричневую).
- Чтобы нарисовать птицу берем желтую краску. Рисуем желтый овал. Это туловище птицы. А теперь моем кисточку и рисуем черной краской голову. Голова у птицы какой формы? (маленький круг). Затем рисуем крылышки и хвостик.
-На ветке сейчас рисуем гнездо. Какой формы гнездо? (полуовал). Рисуем произвольные линии разной длины и кривизны; будто гнездо свободно сплетено из отдельных веточек. В гнезде можно нарисовать яички или маленьких птенчиков.
Физминутка «Птички и ветер»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
-Мамы и папы птенчиков - взрослые птицы - постоянно чем-то заняты: то летают в поисках корма для своих птенчиков, то кормят их, то сидят на ветке и чистят перышки.
Установка на работу.
2 часть
Самостоятельная деятельность детей под музыку.
Индивидуальная работа с детьми, использую прием: показ, действие с рукой ребенка на листе воспитателя. Во время работы детей педагог следить за осанкой.
3 часть
Работы рассматриваем на столах.
- Какие вы молодцы, ребята, какие птицы у вас получились замечательные. Давайте с вами устроим выставку картин для родителей.