Ирина Бухарина
Конспект НОД по познавательному развитию «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию "Птички-невелички"
Средняя группа
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
• Углублять представления о причинах отлёта птиц,классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
• Обогащать словарь путё м введения слов: корм, перелётные, зимующие.
• Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: кормушка; изображения птиц, иллюстрации разных птиц.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
2. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
Дети: день стал короче, солнце греет меньше, становится холоднее, небо хмурое, животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края, дует холодный ветер, с деревьев облетают листья, цветы и трава засыхает.
3. Воспитатель: Вы любите загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отгадаем их.
На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
(Скворец)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Длинные ноги,
Шея подстать,
Длинный клюв красный,
Как его звать?
(Аист)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
4. Воспитатель: О ком были загадки?
Дети: О птицах
Воспитатель: Куда птицы улетают осенью?
Дети: На юг, в тёплые края
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Какие птицы в загадках перелетные? (Называют)
Дети: скворец, грач, аист.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Назовите зимующих птиц?
5. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Четвертый лишний"
6. Физминутка
Быстрый клюв, (повернуть голову влево, вправо)
Зоркий взгляд, (показать на глаза)
Любим есть мух, (показать как кушают)
Певчий отряд. (показать на рот)
Крыльев взмах, (руки в стороны, помахать)
И - полет, (ходят по кругу)
Мы в небесах, (вытянуть вверх руки, потянуться)
Машем – Вперед! (вытянуть руки перед собой, потом в стороны и помахать)
7. Воспитатель: Чем питаются птицы?
Дети: Насекомыми, ягодами, семечками
Воспитатель: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.
Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?
Дети: Вешать кормушки, кормить.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.
Холодно стало в лесу.
Птицы замёрзли ужасно.
Я им поесть принесу
Хлеба и зёрнышек разных.
И соберутся они
Радостно здесь на опушке
И будут прыгать все дни
Около нашей кормушки.
И среди зимнего дня
Станут весёлыми птицы,
Если увидят меня
С целым пакетом гостинцев.
8. Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем на улицу и в наши кормушки, которые висят, на нашей площадке, насыплем гостинцы для птиц и поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобили».