Любовь Пономарева
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Снеговик и его новые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Бокситогорска»
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе на тему :
«Снеговик и его новые друзья».
Воспитатель высшей квалификационной категории: Лонь Светлана Юрьевна
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе „Снеговик и его новые друзья“» размещена в разделах
Цель: воспитывать интерес к народным тряпичным куклам.
Задачи:
Образовательные :
- дать детям простейшие представления о характерных признаках зимы;
- продолжать учить аккуратно наклеивать готовые формы.
Развивающие:
- развивать у детей речь, умение строить простые предложения;
- развивать память и внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь другу;
- воспитывать умение замечать красоту русской природы;
- продолжать воспитывать у детей интерес к русской народной кукле «Снеговик».
Предварительная работа: чтение художественной литературы и заучивание стихов о зиме; наблюдение в природе; рассматривание иллюстраций и картин; настольные игры по теме; рисование и лепка по зимней тематике; лепка из снега на прогулке; просмотр видеофильмов и презентаций.
Оборудование: народная кукла «Снеговик»; презентация «Зима»; аудиозаписи; фотографии на тему «Зимние забавы»; ватные диски разной величины; клей - карандаш; заготовки.
Ход НОД:
В: дети, сегодня к нам пришли гости. Они пришли посмотреть какие мы умные и хорошие дети. А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: да.
В: сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы отгадаете, то вы узнаете о каком времени года в ней рассказывается.
И так, слушайте…
Всю землю укрываю, в лесу реки укрываю,
Белю дома, поля,
Зовут меня…
Дети: зима.
В: молодцы, отгадали. А чем зима укрывает землю?
Дети: снегом.
В: а где лежит снег?
Дети: на деревьях, домах, дорогах, земле, на скамейках, постройках, машинах.
В: правильно, снег лежит везде, поэтому зимой очень красиво и люди любуются этим временем года. Сейчас мы с вами сядем и тоже будем любоваться красотой русской зимы.
Дети садятся на стульчики. Идет просмотр презентации «Зима».
В: вам понравилось? Красиво?
Дети: да.
В: и мне понравилось. Какая красота. Давайте еще поговорим о зиме.
Зимой очень весело на улице, особенно детям. Сейчас по картинкам расскажем, чем дети занимаются на прогулке зимой.
Воспитатель раздает картинки. Дети рассказывают, что видят на картинках:
Мальчик лепит из снега снеговика, дети катаются на санках с горы, дети катаются на коньках, мальчик играет в хоккей, дети играют в снежки, дети построили снежную крепость.
В: молодцы, ребята, вы очень хорошо все рассказали. А сейчас покажем в какие игры мы играем на участке.
Физкультминутка: игра «Выпал беленький снежок».
В: гостям очень понравилась наша игра, а особенно Снеговику. Посмотрите, какой забавный Снеговик. Улыбнитесь ему. Ой, ребята, а Снеговик почему-то грустный. Как вы думаете, почему?
Дети: потерял дорогу домой, кто-то обидел, заболел, боится растаять.
В: он грустит потому, что у всех есть друзья, а у него нет. Давайте поможем Снеговику. Сделаем ему друга.
Объяснение последовательности выполнения работы.
В: подойдите к нашему Снеговику и покажите ему свои работы. Снеговик обрадовался, дети старались для него, теперь у него много друзей. Снеговик очень хочет остаться жить в нашей группе. Вы согласны?
Дети: да.
В: а нам пора прощаться с гостями.
Мы сегодня очень рады,
Что вы в гости к нам пришли,
Чтоб поведать вам секреты,
Показать свои труды.
Чтоб вести вас в мир игрушек,
В мир веселья и добра,
Чтоб сказать вам: есть сегодня
Вот такие мастера.