Папки-передвижки

Конспект образовательной организованной деятельности «Друзья природы» в старшей группе

Елена Карамова
Конспект образовательной организованной деятельности «Друзья природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы

Конспект

образовательной организованной деятельности

Тема «Друзья природы»

Карамова Е. Н., воспитатель,

1 квалификационная категория

Кострома

Конспект образовательной организованной деятельности.

Тема «Друзья природы».

Возрастная группа : старшая.

Публикация «Конспект образовательной организованной деятельности „Друзья природы“ в старшей группе» размещена в разделах

Форма совместной деятельности :

Форма организации : подгрупповая.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование экологического сознания.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить представления детей о диких животных. Активизировать речевой словарь, творческий потенциал.

Продолжать формировать интерес детей к искусству оригами.

Развивающие:

Развивать: образное представление, внимание, воображение, речь, любознательность;

конструктивное, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание беречь природу, помогать друзьям в беде.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, загадки, вопрос, уточнение, подсказка.

Наглядный: показ.

Практический: Разгадывание загадок, физкультминутка, дидактическая игра.

Средства обучения: Игрушка - лягушонок. Карточки - знаки поведения в природе. Дидактический материал «Животные и детеныши». Обручи семь штук, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб, прямоугольник, трапеция. Маркеры, магниты, доски магнитные. Изображение следов белки, лося, медведя. Бумага зеленого цвета, фломастеры. Дидактический материал «Жилище животных». Запись звуков природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок, подвижные игры.

Словарная работа: Дикие животные, детеныш, земноводное, трясина.

Литература: Николаева С. Н. «Юный эколог». - М. : Мозаика-Синтез, 1999г.

Лиштван З. В. «Конструирование» - М. Просвещение, 1981 г.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, стихотворений. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание на картинке и нахождение следов зверей. Раскрашивание раскрасок.

Планируемый результат:

У детей закрепились и обогатились представления о диких животных. Активизировалась речь, внимание, память, мышление. Дети испытывают добрые чувства к животным и стремятся сохранять окружающую природу.

Деятельность педагога : Деятельность детей :

Организационный этап

Сюрпризный момент:

В. - Слышите, кто-то плачет.

Игрушка лягушка: - Здравствуйте, ребята?

В. - Здравствуй, а что ты плачешь?

Л. -Мы с мамой и братишками грелись на солнышке, как вдруг прибежали большие мальчишки и стали бросать в нас камнями. Я так испугался, что сам не помню, как упрыгал далеко от дома и заблудился. Ой, что же мне делать?»

- Представьте, ребята, как тяжело лягушонку.

- Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики?

Мотивационно - побудительный момент:

-Давайте подумаем, ребята, как мы можем помочь нашему маленькому другу?

- Прежде, чем мы отправимся в лес, скажите мне, что такое лес?

Включает запись со звуками природы. Дети здороваются, выражают сочувствие и желание помочь в беде. Оценивают поступок мальчиков.

Ищут пути для оказания помощи, предлагают варианты.

- Отправимся в лес и отыщем маму – лягушку!

С готовностью собираются отправиться на поиски

мамы – лягушки в лес.

Отвечают на вопрос о лесе.

Слушают голоса животных и птиц, определяют на слух, чей голос.

Этап познавательной деятельности

Дидактическая игра «Экологические правила».

- Прежде, чем отправиться, давайте вспомним, как вести себя в лесу?

НЕЛЬЗЯ - рвать цветы, но МОЖНО их понюхать, полюбоваться.

НЕЛЬЗЯ разорять муравейник, но МОЖНО понаблюдать за муравьями, оградить муравьиный дом, для охраны этих насекомых.

НЕЛЬЗЯ ломать ветки дерева, но МОЖНО подойти к нему, погладить, понюхать кору, поздороваться с ним.

НЕЛЬЗЯ ловить насекомых, но МОЖНО рассмотреть и понаблюдать за ними.

НЕЛЬЗЯ - разорять гнезда птиц, но МОЖНО понаблюдать за птицами.

НЕЛЬЗЯ разжигать огонь в лесу, будет пожар!

НЕЛЬЗЯ шуметь в лесу!

НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя! Не топтать цветы, травы!

НЕЛЬЗЯ ломать паутинки!

МОЖНО резать грибы только ножом. Не разрушать грибницы!

МОЖНО отдыхать в лесу. Ходить по тропинкам.

- Лес большой, что есть в лесу? - Где же нам искать лягушку? Закрепляют правила поведения в природе, по принципу «чего нельзя делать, а что можно».

На доске вывешены экологические знаки «Нельзя», дети озвучивают правило поведения в природе, подбирают парный знак «Можно», вывешивают его рядом на доску с помощью магнита.

Дают ответ: «Лес – деревья, реки, озера, поляны, чаща, бор и т. д.»

Работа с моделями.

- Давайте подберем модели к животному «Лягушка» и узнаем, где она обитает.

Выбирают модели, характерные для животного «Лягушка». Озвучивают свой выбор.

Дидактическая игра «Кто, где живет».

На доске изображения животных и их жилищ вперемешку. Задача: определить какое животное, где живет. Медведь спит в берлоге. Волк в логове. Лиса в норе. Белка в дупле. Заяц под кустом. Бобер в хатке. Птица в гнезде. Лягушка - на болоте. Соединяют линией животного с его жилищем. Проговаривают свои действия. Выясняют, что лягушка живет на болоте.

Поисковая деятельность :

- Как же нам попасть на болото?

- Посмотрите, чьи это следы? (белка, лось, медведь)

-Как вы думаете, по каким следам надо идти и почему?

-Лось любит пастись на болоте, там растут его любимые водоросли.

- Давайте найдем следы лося. Пойдем по ним, посмотрим, куда они нас приведут. Участвуют в поисковой деятельности «Чьи следы?»

Вспоминают, какое животное любит пастись около болота и почему. Идут по следам.

Дидактическая игра «По кочкам».

- Следы привели нас к топи. Чтобы попасть на болото, надо перейти по кочкам через топь. Правило: переходить по тем кочкам, на которых изображены только четырехугольные фигуры.

–Какие это могут быть фигуры? (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция) Закрепить знания геометрических фигур. Определяют, какие фигуры четырехугольные.

Переходят «топь» перепрыгивая с кочки на кочку.

Кочки – обручи, в них находятся изображения геометрических фигур.

Динамическая пауза: «На болоте две лягушки».

«На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо - влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт - привет

Прыжки на двух ногах на месте

Выполняют движения, согласно тексту

Ходьба на месте

Высоко прыгают вверх и одновременно поднимают руки вверх

Дидактическая игра: “ Найди маму”.

На карточках изображения животных и детёнышей. Дети берут карточки, на которых изображены взрослое животное и детеныши, «бегают на полянке», по сигналу собирают пару. Чья пара быстрее соберется.

Этап творческой деятельности

Конструирование из бумаги «Лягушка».

- Ура! Наконец мы нашли маму лягушонка, но, посмотрите, что случилось из-за хулиганов. Маленькие лягушата замаскировались, стали плоскими. Давайте приведем их в чувство. Радуются. Замечают проблему. Соглашаются помочь. Слушают объяснение с показом способа действия. Уточняют последовательность складывания бумаги. Конструируют. Рисуют глаза. Обыгрывают поделки.

Этап рефлексии

Итог:

- Что доброго мы сегодня сделали?

- Чем понравилось заниматься?

Оценка детской деятельности, творчества. С помощью вопросов воспитателя подводят итоги своей деятельности, делают самооценку.

Дружно радуются результатам, сделанного доброго дела.

.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детей с ТНР на тему «Зима»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детей с ТНР на тему «Зима» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТНР «СОЛНЫШКО» на тему: «Зима». учителя-логопеда Ковтун Елены Михайловны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной организованной деятельности «Друзья природы» в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 20:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной организованной деятельности «Друзья природы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карамова (УИ 330931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД