Елена Карамова
Конспект образовательной организованной деятельности «Друзья природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы
Конспект
образовательной организованной деятельности
Тема «Друзья природы»
Карамова Е. Н., воспитатель,
1 квалификационная категория
Кострома
Конспект образовательной организованной деятельности.
Тема «Друзья природы».
Возрастная группа : старшая.
Публикация «Конспект образовательной организованной деятельности „Друзья природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Форма совместной деятельности :
Форма организации : подгрупповая.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование экологического сознания.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить представления детей о диких животных. Активизировать речевой словарь, творческий потенциал.
Продолжать формировать интерес детей к искусству оригами.
Развивающие:
Развивать: образное представление, внимание, воображение, речь, любознательность;
конструктивное, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание беречь природу, помогать друзьям в беде.
Методы и приемы:
Словесный: художественное слово, загадки, вопрос, уточнение, подсказка.
Наглядный: показ.
Практический: Разгадывание загадок, физкультминутка, дидактическая игра.
Средства обучения: Игрушка - лягушонок. Карточки - знаки поведения в природе. Дидактический материал «Животные и детеныши». Обручи семь штук, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб, прямоугольник, трапеция. Маркеры, магниты, доски магнитные. Изображение следов белки, лося, медведя. Бумага зеленого цвета, фломастеры. Дидактический материал «Жилище животных». Запись звуков природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок, подвижные игры.
Словарная работа: Дикие животные, детеныш, земноводное, трясина.
Литература: Николаева С. Н. «Юный эколог». - М. : Мозаика-Синтез, 1999г.
Лиштван З. В. «Конструирование» - М. Просвещение, 1981 г.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, стихотворений. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание на картинке и нахождение следов зверей. Раскрашивание раскрасок.
Планируемый результат:
У детей закрепились и обогатились представления о диких животных. Активизировалась речь, внимание, память, мышление. Дети испытывают добрые чувства к животным и стремятся сохранять окружающую природу.
Деятельность педагога : Деятельность детей :
Организационный этап
Сюрпризный момент:
В. - Слышите, кто-то плачет.
Игрушка лягушка: - Здравствуйте, ребята?
В. - Здравствуй, а что ты плачешь?
Л. -Мы с мамой и братишками грелись на солнышке, как вдруг прибежали большие мальчишки и стали бросать в нас камнями. Я так испугался, что сам не помню, как упрыгал далеко от дома и заблудился. Ой, что же мне делать?»
- Представьте, ребята, как тяжело лягушонку.
- Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики?
Мотивационно - побудительный момент:
-Давайте подумаем, ребята, как мы можем помочь нашему маленькому другу?
- Прежде, чем мы отправимся в лес, скажите мне, что такое лес?
Включает запись со звуками природы. Дети здороваются, выражают сочувствие и желание помочь в беде. Оценивают поступок мальчиков.
Ищут пути для оказания помощи, предлагают варианты.
- Отправимся в лес и отыщем маму – лягушку!
С готовностью собираются отправиться на поиски
мамы – лягушки в лес.
Отвечают на вопрос о лесе.
Слушают голоса животных и птиц, определяют на слух, чей голос.
Этап познавательной деятельности
Дидактическая игра «Экологические правила».
- Прежде, чем отправиться, давайте вспомним, как вести себя в лесу?
НЕЛЬЗЯ - рвать цветы, но МОЖНО их понюхать, полюбоваться.
НЕЛЬЗЯ разорять муравейник, но МОЖНО понаблюдать за муравьями, оградить муравьиный дом, для охраны этих насекомых.
НЕЛЬЗЯ ломать ветки дерева, но МОЖНО подойти к нему, погладить, понюхать кору, поздороваться с ним.
НЕЛЬЗЯ ловить насекомых, но МОЖНО рассмотреть и понаблюдать за ними.
НЕЛЬЗЯ - разорять гнезда птиц, но МОЖНО понаблюдать за птицами.
НЕЛЬЗЯ разжигать огонь в лесу, будет пожар!
НЕЛЬЗЯ шуметь в лесу!
НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя! Не топтать цветы, травы!
НЕЛЬЗЯ ломать паутинки!
МОЖНО резать грибы только ножом. Не разрушать грибницы!
МОЖНО отдыхать в лесу. Ходить по тропинкам.
- Лес большой, что есть в лесу? - Где же нам искать лягушку? Закрепляют правила поведения в природе, по принципу «чего нельзя делать, а что можно».
На доске вывешены экологические знаки «Нельзя», дети озвучивают правило поведения в природе, подбирают парный знак «Можно», вывешивают его рядом на доску с помощью магнита.
Дают ответ: «Лес – деревья, реки, озера, поляны, чаща, бор и т. д.»
Работа с моделями.
- Давайте подберем модели к животному «Лягушка» и узнаем, где она обитает.
Выбирают модели, характерные для животного «Лягушка». Озвучивают свой выбор.
Дидактическая игра «Кто, где живет».
На доске изображения животных и их жилищ вперемешку. Задача: определить какое животное, где живет. Медведь спит в берлоге. Волк в логове. Лиса в норе. Белка в дупле. Заяц под кустом. Бобер в хатке. Птица в гнезде. Лягушка - на болоте. Соединяют линией животного с его жилищем. Проговаривают свои действия. Выясняют, что лягушка живет на болоте.
Поисковая деятельность :
- Как же нам попасть на болото?
- Посмотрите, чьи это следы? (белка, лось, медведь)
-Как вы думаете, по каким следам надо идти и почему?
-Лось любит пастись на болоте, там растут его любимые водоросли.
- Давайте найдем следы лося. Пойдем по ним, посмотрим, куда они нас приведут. Участвуют в поисковой деятельности «Чьи следы?»
Вспоминают, какое животное любит пастись около болота и почему. Идут по следам.
Дидактическая игра «По кочкам».
- Следы привели нас к топи. Чтобы попасть на болото, надо перейти по кочкам через топь. Правило: переходить по тем кочкам, на которых изображены только четырехугольные фигуры.
–Какие это могут быть фигуры? (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция) Закрепить знания геометрических фигур. Определяют, какие фигуры четырехугольные.
Переходят «топь» перепрыгивая с кочки на кочку.
Кочки – обручи, в них находятся изображения геометрических фигур.
Динамическая пауза: «На болоте две лягушки».
«На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо - влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт - привет!»
Прыжки на двух ногах на месте
Выполняют движения, согласно тексту
Ходьба на месте
Высоко прыгают вверх и одновременно поднимают руки вверх
Дидактическая игра: “ Найди маму”.
На карточках изображения животных и детёнышей. Дети берут карточки, на которых изображены взрослое животное и детеныши, «бегают на полянке», по сигналу собирают пару. Чья пара быстрее соберется.
Этап творческой деятельности
Конструирование из бумаги «Лягушка».
- Ура! Наконец мы нашли маму лягушонка, но, посмотрите, что случилось из-за хулиганов. Маленькие лягушата замаскировались, стали плоскими. Давайте приведем их в чувство. Радуются. Замечают проблему. Соглашаются помочь. Слушают объяснение с показом способа действия. Уточняют последовательность складывания бумаги. Конструируют. Рисуют глаза. Обыгрывают поделки.
Этап рефлексии
Итог:
- Что доброго мы сегодня сделали?
- Чем понравилось заниматься?
Оценка детской деятельности, творчества. С помощью вопросов воспитателя подводят итоги своей деятельности, делают самооценку.
Дружно радуются результатам, сделанного доброго дела.
.