мадина нурудинова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Косынки для матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к аппликации.
Программное содержание: учить детей составлять узор по образцу, продолжать учить детей вырезывать круги из квадратов; разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части; складывать полоску два раза для получения 4-х квадратов; симметрично располагать элементы узора по сторонам и углам треугольника. Развивать глазомер, чувство ритма, пропорций. Воспитывать самостоятельность, эстетический вкус. Создать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: „Косынки для матрёшек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с разными видами народного творчества; рассматривание обследование и сравнение матрёшек; знакомство с разными видами одежды, головных уборов, обуви.
Словарная работа: мастер, расписная, художник.
Материал: матрёшки разных размеров; раздаточное: на каждого ребёнка в тарелочках разноцветные квадратики, ножницы, клей, салфетки.
Методы и приёмы:
игровые: сюрпризный момент, малоподвижная игра "Хоровод матрёшек";
словесные: загадывание загадки, объяснение, вопросы к детям;
наглядные: рассматривание образца, рассматривание матрёшки;
практические: вырезывание и наклеивание фигур.
Ход ООД.
1. Сюрпризный момент. На столе под вуалью спрятана игрушка - матрёшка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости. А чтобы узнать, кто же это, угадайте загадку.
Алый шёлковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть: может, три, а, может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (Матрёшка).
-Правильно, ребята, это кукла Матрёшка. (Воспитатель от имени Матрёшки говорит)
-Я - Матрёшечка, я - круглёшечка. Улыбаюсь я всегда, и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове косынка, словно яркая картинка. Но не одна я к вам пришла, а с сестричками-подружками своими.
-Давайте, ребята, поздороваемся с ней. Здравствуй, Матрёшка.
2. Рассматривание игрушки.
-Посмотрите, ребята, какая Матрёшка? (Она нарядная, красивая, расписная). -Давайте внимательно посмотрим, во что она одета. Что на туловище? (Сарафан, фартук).
-Что на голове? (Косынка).
-Вся её одежда и головной убор расписаны очень ярко цветами. А знаете, ребята, мне Матрёшка по секрету сказала, что у неё и её сестричек сегодня день рождения. Именно в этот день много-много лет назад благодаря умелым рукам мастера появилась на свет русская Матрёшка. А что принято делать в день рождения? (Дарить подарки).
-Давайте, ребята, подарим Матрёшке и её сестричкам красивые косынки. (показ белых треугольников из бумаги). Только вот незадача - наши косынки тусклые, невзрачные, а матрёшки любят одеваться ярко. Что же нам делать? (Украсим эти косынки разными узорами)
3. Рассматривание образца косынки.
-Посмотрите на эту косынку. Красивая? Чем она украшена? (Геометрическими фигурами).Я сейчас покажу вам, как такую косынку украсить красивым узором из геометрических фигур. Посмотрите, у меня есть квадратики разных цветов. Какую фигуру можно вырезать из квадрата? (Круг).
-Как это можно сделать? (Отрезать уголочки у квадрата, чтобы они отпали). (Воспитатель показывает на примере одного квадрата). Кроме этого у меня есть ещё полосочки. Какие фигуры можно получить из неё? (Квадратики). Каким образом? (Сложить полосочку пополам, потом ещё раз пополам и разрезать по линии сгиба). У меня есть три кружочка и четыре квадратика. И теперь я предлагаю вам из этих фигур составить красивый узор для косынок. Для того чтобы узор получился красивым, фигурки надо расположить симметрично. Кружочки по углам косынки, а квадратики по сторонам. (Воспитатель показывает приёмы составления узора). А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и превратиться в мастеров. Украсим косынки для наших матрёшек.
4. Практическая часть. Дети приступают к работе.
а).Вспомнить, как работать с ножницами. Гимнастика для пальчиков "Птенчики проголодались".
б).Сначала будем вырезать кружочки, затем квадратики.
в).Сначала составляем узор на косынке, затем наклеиваем фигуры.
5.Итог.
-Ребята, возьмите свои косыночки и подойдите к матрёшкам на ковёр. (Дети становятся в круг вокруг матрёшек). Давайте устроим хоровод матрёшек.
Мы матрёшки,
Мы сестрички,
Мы толстушки - невелички.
Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
-Какие вы молодцы, ребята. Какие славные косынки у вас получились. Я уверена, что нашим матрёшкам они очень понравились. Вы настоящие мастера своего дела. А теперь можно устроить им чаепитие. (Занятие плавно переходит в игру).