Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд» (1 фото)

Любовь Москвич
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Цель:Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, дорожными знаками. учить применять полученные знания в реальной жизненной ситуации.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие на планету „Звезд“» размещена в разделах

Задачи: обобщить знания детей об изученных правилах дорожного движения, о дорожных знаках;

-готовить детей к правильным действиям в сложившейся на дороге ситуации;

-формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;

-способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

-воспитывать навыки правильного поведения на улице, осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни;

-воспитывать у детей дисциплинированность, ответственность за свое поведение в процессе дорожного движения.

Методические приемы:игровые, художественное слово, наглядность, проблемные ситуации, вопросы причинно-следственного характера, автодискотека.

Оборудование:интерактивный видеотест;

дорожные знаки («Пешеходный переход»-4 штуки, «Дети» - 3штуки, «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи»);

мягкие модули «Светофор» - 2 штуки;

мягкие модули «Строитель»;

машины («Скорая помощь», «Пожарная помощь», «Полицейская машина», «Автобус», «Троллейбус», «Легковой автомобиль», «Бетономешалка», «Мусоровоз»;

картинки-обозначения (кинотеатр, школа, детский сад, кофе, поликлиника, остановка общественного транспорта);

картинки транспорта для игры «Диспетчер», шапочка «Диспетчера»;

картинки-транспорт (автобус, велосипед, теплоход, ракета, вертолет);

разметка «Пешеходный переход» - 2 штуки;

гимнастические палки;

дорожная разметка- лента;

музыкальное сопровождение;

видеозапись письма от жителя другой планеты.

Предварительная работа:организованная образовательная деятельность; экскурсии по улицам посёлка;

наблюдение заперекрестком;

наблюдение за поведением людей на остановке, за движением пешеходов;продуктивная деятельность:рисование, аппликация, конструирование, лепка;

заучивание стихов, отгадывание загадок;

работа по рисункам-схемам;

чтениехудожественных произведений;

сюжетно-ролевыеигры;

дидактические игры «Собери знак»,«Светофорчик», «Умный пешеход»;

решение проблемных ситуаций;

конструирование зданий, транспорта из мягких модулей.

Содержание организованной образовательной деятельности. Дети входят в зал.

Придумано кем -то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло вот такое необычное письмо.

Посмотрите, написано: детский сад «Сказка» старшая группа.

Это мы?

Интересно, от кого оно. Да здесь диск.

Давайте посмотрим, запись.

(Включаем диск с видеозаписью письма от жителя другой планеты.)

Дорогие ребята!

Меня зовут Звездолет. Я живу на планете «Звезд».

У нас на планете случилась беда. Совсем недавно на нас обрушился метеоритный дождь и разрушил все дома, дороги, смыл все дорожные знаки, машины.

И жители планеты совсем не знают, как восстановить все разрушения.

Они узнали, что дети вашего детского сада смогут помочь нашим жителям.

У меня сохранился план нашего города. Глядя на него, вы узнаете, как выглядит наш город. Прилетайте скорее к нам, на нашу планету.

План города вы увидите на экране.

Ждем Вас.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд»

Воспитатель: Ребята, поможем Звездолету и жителям планеты?

Но прежде чем отправиться на планету звезд, мы должны решить, какой транспорт выберем.

Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно: наземный, водный и воздушный.

Я предлагаю вам выполнить небольшое задание. (предлагает подойти к мольберту, на котором размещены картинки с изображением разного вида транспорта.

Выберите нужный нам транспорт. (дети подбирают нужную картинку)

Воспитатель:На каком виде транспорта мы можем отправиться на планету «Звезд»? (ответы детей)

Конечно на воздушном. Что летает в космос быстрее всего?

Верно, мы отправимся в путь на ракете.

Но у нас в саду нет такого вида транспорта.

Что же нам делать? (дети предлагают нарисовать, слепить и т. д.)

А я предлагаю сделать её из вот такого конструктора.

Приступайте к работе. (детиначинают строить ракету)

Воспитатель: Проверьте, все-ли поместятся. Все в порядке?

Ну тогда занимайте места в ракете!

Надели скафандры, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1… Полетели! (Звучит космическая музыка).

Приземляемся! (Дети приземляются).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь и правдачто - то произошло. Кругом все разбросано. Ничего не понятно. Это, наверное, то, что осталось после метеоритного дождя.

(На экране высвечивается план города).

Посмотрите на экран, там план города.

Воспитатель с детьми рассматривают план, выясняет, что там нарисовано,

-Что это нарисовано? (дорога)

- Что расположено вдоль дороги? (дома, здания)

- Подумайте, какие здания были на улице города?

(Воспитатель с детьми рассматривают картинки - обозначения на зданиях и выясняют что было построено в городе)

Воспитатель обращает внимание на обстановку в зале, разрабатывают

последовательность действий.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, где в городе дорога? (ответы детей)

- Да вот же она проложена.

А это улица, на которой жили люди планеты звезд.

- Ну что, будем восстанавливать город?

- Что мы будем восстанавливать в городе?

Итак, сначала давайте распределим, кто будет строить дом, школу, детский сад, поликлинику, кинотеатр, кофе. (Воспитатель делит детей на группы, раздает карточки – обозначения)

Дети строят поликлинику, школу, кафе, детский сад, кинотеатр из предложенного материала, прикрепляют обозначения.

Воспитатель: Молодцы ребята, здания в городе мы восстановили!

А теперь подскажите, как нам перейти на другую сторону улицы?

(Дети определяют где можно перейти дорогу)

-Почему «пешеходный переход» менее опасен?

(В местах «пешеходный переход» водитель более внимателен, снижает скорость).

Воспитатель уточняет у детей, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель:Где ездят машины? (по проезжей части)

- Правильно, по проезжей части.

- Какое движение на нашей дороге? (ответы детей)

- Да, двухстороннее. Поэтому машины должны ехать по разным сторонам дороги в противоположные стороны.

- Как машины едут по нашей дороге? (ответы детей)

Надо исправить положение. (дети расставляют машины)

Воспитатель:Ребята, на планете «Звезд» могут случиться самые непредвиденные ситуации. К ним вовремя должна приехать помощь. А кто приедет к ним на помощь, вы сейчас подскажете.

Для этого мы с вами поиграем в игру «Диспетчер».

Кто из вас знает, кто такой диспетчер?

- Правильно, это человек, который по телефону принимает самые разные заявки от жителей.

Наш диспетчер будет принимать заявки на разные виды машин и отправлять их по назначению.

Все звонки будет поступать вот на этот телефон.

С помощью считалки выбирают диспетчера (считалку проводит воспитатель)

Прилетел я на ракете

На далекую планету.

Из ракеты той друзья

Самым первым вышел – я!

Диспетчеру одевается шапочка и игра начинается.

Звонит телефон. Диспетчер снимает трубку.

Вначале воспитатель описывает конкретную ситуацию, а диспетчер с помощью детей решает, какой вид транспорта потребуется, и выбирают соответствующую картинку (картинки прикреплены на мольберте).

- нужна помощь больному человеку;

- в зоопарке перекормили обезьянку;

- пассажиры опаздывают к поезду;

- на дороге столкнулись машины;

- сильный ветер оборвал электрические провода;

- на заводе испекли хлеб;

- требуется бетон на строительную площадку.

По окончании игры воспитатель спрашивает:

- Ребята, что помогает водителям и пешеходам избежать аварии на дороге?

(дорожные знаки).

Конечно же дорожные знаки.

И вот вам еще одно задание: расставьте дорожные знаки на улице нашего города.

Дети самостоятельно выполняют задание (воспитатель с детьми исправляет ошибки, если они будут).

Воспитатель:А еще что должно стоять на пешеходном переходе? (светофор)

-Какие бывают светофоры?

-Какие сигналы есть у пешеходного светофора? (красный, зеленый)

-На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Дети ставят светофоры на пешеходном переходе.

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились, пришло время немного отдохнуть.

-Где бы мы могли поиграть?

- Может прямо здесь? (нет, играть можно только на детской площадке)

- А где наша детская площадка? (дети проходят на детскую площадку)

Сегодня у нас будет «Автодискотека».

Воспитатель:Ребята, на планете звезд, не все жители знают правила дорожного движения. Среди них есть и нарушители. Давайте мы с вами сейчас найдем нарушения правил дорожного движения, если они есть и расскажем, почему на дороге так делать нельзя.

Для этого мы должны занять места в нашем зрительном зале.

Проводится интерактивный видеотест:

«Найди пешеходов – нарушителей».

На экране высвечиваются карточки-картинки.

Дети должны найти нарушения и объяснить, что сделано не так.

В конце на экране появляется Звездолет. (Включается видеозапись)

Звездолет благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ну что дети, пора возвращаться в детский сад?

Ну тогда занимайте места в ракете!

Надели скафандры, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1… Полетели! (Звучит космическая музыка).

Приземляемся! (Дети приземляются).

Подведение итогов деятельности:

Воспитатель: Где мы с вами были сегодня?

Чем интересным занимались?

Я так рада ребята, что вы такие внимательные и заботливые!

Вы помогли жителям другой планеты построить город, расставить дорожные знаки. Рассказали им, как надо соблюдать правила дорожного движения. Я уверена, что вы будете сами соблюдать их и следить, чтобы правила никто не нарушал.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Если вам понравилось, то похлопайте в ладоши. Если нет - потопайте ногами.

Воспитатель читает стихотворение:

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но бояться их нет у вас причин,

Потому, что правила дорожного движения

Есть для пешеходов, есть и для машин.

И, чтоб всегда у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте взрослые и дети

Правила дорожного движения!

Досвидания! (Дети прощаются)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на сказочную планету» Программное содержание: Речевое развитие: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; упражнять в образовании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]» Номинация: конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие на планету [З]» Приоритетная образовательная область:.

Конспект образовательной организованной деятельности «Друзья природы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город Лабинск» (старшая группа) Программные задачи: закрепить полученные знания о достопримечательностях родного города; расширять представления об окружающем, умение рассказывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир птиц» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету». I. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на планету геометрических фигур» Занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «На планете геометрических фигур» Автор: Титко Виктория Владимировна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 13:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Москвич (УИ 80373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД