Любовь Москвич
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Цель:Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, дорожными знаками. учить применять полученные знания в реальной жизненной ситуации.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие на планету „Звезд“» размещена в разделах
Задачи: обобщить знания детей об изученных правилах дорожного движения, о дорожных знаках;
-готовить детей к правильным действиям в сложившейся на дороге ситуации;
-формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
-способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
-воспитывать навыки правильного поведения на улице, осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни;
-воспитывать у детей дисциплинированность, ответственность за свое поведение в процессе дорожного движения.
Методические приемы:игровые, художественное слово, наглядность, проблемные ситуации, вопросы причинно-следственного характера, автодискотека.
Оборудование:интерактивный видеотест;
дорожные знаки («Пешеходный переход»-4 штуки, «Дети» - 3штуки, «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи»);
мягкие модули «Светофор» - 2 штуки;
мягкие модули «Строитель»;
машины («Скорая помощь», «Пожарная помощь», «Полицейская машина», «Автобус», «Троллейбус», «Легковой автомобиль», «Бетономешалка», «Мусоровоз»;
картинки-обозначения (кинотеатр, школа, детский сад, кофе, поликлиника, остановка общественного транспорта);
картинки транспорта для игры «Диспетчер», шапочка «Диспетчера»;
картинки-транспорт (автобус, велосипед, теплоход, ракета, вертолет);
разметка «Пешеходный переход» - 2 штуки;
гимнастические палки;
дорожная разметка- лента;
музыкальное сопровождение;
видеозапись письма от жителя другой планеты.
Предварительная работа:организованная образовательная деятельность; экскурсии по улицам посёлка;
наблюдение заперекрестком;
наблюдение за поведением людей на остановке, за движением пешеходов;продуктивная деятельность:рисование, аппликация, конструирование, лепка;
заучивание стихов, отгадывание загадок;
работа по рисункам-схемам;
чтениехудожественных произведений;
сюжетно-ролевыеигры;
дидактические игры «Собери знак»,«Светофорчик», «Умный пешеход»;
решение проблемных ситуаций;
конструирование зданий, транспорта из мягких модулей.
Содержание организованной образовательной деятельности. Дети входят в зал.
Придумано кем -то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло вот такое необычное письмо.
Посмотрите, написано: детский сад «Сказка» старшая группа.
Это мы?
Интересно, от кого оно. Да здесь диск.
Давайте посмотрим, запись.
(Включаем диск с видеозаписью письма от жителя другой планеты.)
Дорогие ребята!
Меня зовут Звездолет. Я живу на планете «Звезд».
У нас на планете случилась беда. Совсем недавно на нас обрушился метеоритный дождь и разрушил все дома, дороги, смыл все дорожные знаки, машины.
И жители планеты совсем не знают, как восстановить все разрушения.
Они узнали, что дети вашего детского сада смогут помочь нашим жителям.
У меня сохранился план нашего города. Глядя на него, вы узнаете, как выглядит наш город. Прилетайте скорее к нам, на нашу планету.
План города вы увидите на экране.
Ждем Вас.
Воспитатель: Ребята, поможем Звездолету и жителям планеты?
Но прежде чем отправиться на планету звезд, мы должны решить, какой транспорт выберем.
Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно: наземный, водный и воздушный.
Я предлагаю вам выполнить небольшое задание. (предлагает подойти к мольберту, на котором размещены картинки с изображением разного вида транспорта.
Выберите нужный нам транспорт. (дети подбирают нужную картинку)
Воспитатель:На каком виде транспорта мы можем отправиться на планету «Звезд»? (ответы детей)
Конечно на воздушном. Что летает в космос быстрее всего?
Верно, мы отправимся в путь на ракете.
Но у нас в саду нет такого вида транспорта.
Что же нам делать? (дети предлагают нарисовать, слепить и т. д.)
А я предлагаю сделать её из вот такого конструктора.
Приступайте к работе. (детиначинают строить ракету)
Воспитатель: Проверьте, все-ли поместятся. Все в порядке?
Ну тогда занимайте места в ракете!
Надели скафандры, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1… Полетели! (Звучит космическая музыка).
Приземляемся! (Дети приземляются).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь и правдачто - то произошло. Кругом все разбросано. Ничего не понятно. Это, наверное, то, что осталось после метеоритного дождя.
(На экране высвечивается план города).
Посмотрите на экран, там план города.
Воспитатель с детьми рассматривают план, выясняет, что там нарисовано,
-Что это нарисовано? (дорога)
- Что расположено вдоль дороги? (дома, здания)
- Подумайте, какие здания были на улице города?
(Воспитатель с детьми рассматривают картинки - обозначения на зданиях и выясняют что было построено в городе)
Воспитатель обращает внимание на обстановку в зале, разрабатывают
последовательность действий.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, где в городе дорога? (ответы детей)
- Да вот же она проложена.
А это улица, на которой жили люди планеты звезд.
- Ну что, будем восстанавливать город?
- Что мы будем восстанавливать в городе?
Итак, сначала давайте распределим, кто будет строить дом, школу, детский сад, поликлинику, кинотеатр, кофе. (Воспитатель делит детей на группы, раздает карточки – обозначения)
Дети строят поликлинику, школу, кафе, детский сад, кинотеатр из предложенного материала, прикрепляют обозначения.
Воспитатель: Молодцы ребята, здания в городе мы восстановили!
А теперь подскажите, как нам перейти на другую сторону улицы?
(Дети определяют где можно перейти дорогу)
-Почему «пешеходный переход» менее опасен?
(В местах «пешеходный переход» водитель более внимателен, снижает скорость).
Воспитатель уточняет у детей, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель:Где ездят машины? (по проезжей части)
- Правильно, по проезжей части.
- Какое движение на нашей дороге? (ответы детей)
- Да, двухстороннее. Поэтому машины должны ехать по разным сторонам дороги в противоположные стороны.
- Как машины едут по нашей дороге? (ответы детей)
Надо исправить положение. (дети расставляют машины)
Воспитатель:Ребята, на планете «Звезд» могут случиться самые непредвиденные ситуации. К ним вовремя должна приехать помощь. А кто приедет к ним на помощь, вы сейчас подскажете.
Для этого мы с вами поиграем в игру «Диспетчер».
Кто из вас знает, кто такой диспетчер?
- Правильно, это человек, который по телефону принимает самые разные заявки от жителей.
Наш диспетчер будет принимать заявки на разные виды машин и отправлять их по назначению.
Все звонки будет поступать вот на этот телефон.
С помощью считалки выбирают диспетчера (считалку проводит воспитатель)
Прилетел я на ракете
На далекую планету.
Из ракеты той друзья
Самым первым вышел – я!
Диспетчеру одевается шапочка и игра начинается.
Звонит телефон. Диспетчер снимает трубку.
Вначале воспитатель описывает конкретную ситуацию, а диспетчер с помощью детей решает, какой вид транспорта потребуется, и выбирают соответствующую картинку (картинки прикреплены на мольберте).
- нужна помощь больному человеку;
- в зоопарке перекормили обезьянку;
- пассажиры опаздывают к поезду;
- на дороге столкнулись машины;
- сильный ветер оборвал электрические провода;
- на заводе испекли хлеб;
- требуется бетон на строительную площадку.
По окончании игры воспитатель спрашивает:
- Ребята, что помогает водителям и пешеходам избежать аварии на дороге?
(дорожные знаки).
Конечно же дорожные знаки.
И вот вам еще одно задание: расставьте дорожные знаки на улице нашего города.
Дети самостоятельно выполняют задание (воспитатель с детьми исправляет ошибки, если они будут).
Воспитатель:А еще что должно стоять на пешеходном переходе? (светофор)
-Какие бывают светофоры?
-Какие сигналы есть у пешеходного светофора? (красный, зеленый)
-На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (ответы детей)
Дети ставят светофоры на пешеходном переходе.
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились, пришло время немного отдохнуть.
-Где бы мы могли поиграть?
- Может прямо здесь? (нет, играть можно только на детской площадке)
- А где наша детская площадка? (дети проходят на детскую площадку)
Сегодня у нас будет «Автодискотека».
Воспитатель:Ребята, на планете звезд, не все жители знают правила дорожного движения. Среди них есть и нарушители. Давайте мы с вами сейчас найдем нарушения правил дорожного движения, если они есть и расскажем, почему на дороге так делать нельзя.
Для этого мы должны занять места в нашем зрительном зале.
Проводится интерактивный видеотест:
«Найди пешеходов – нарушителей».
На экране высвечиваются карточки-картинки.
Дети должны найти нарушения и объяснить, что сделано не так.
В конце на экране появляется Звездолет. (Включается видеозапись)
Звездолет благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ну что дети, пора возвращаться в детский сад?
Ну тогда занимайте места в ракете!
Надели скафандры, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1… Полетели! (Звучит космическая музыка).
Приземляемся! (Дети приземляются).
Подведение итогов деятельности:
Воспитатель: Где мы с вами были сегодня?
Чем интересным занимались?
Я так рада ребята, что вы такие внимательные и заботливые!
Вы помогли жителям другой планеты построить город, расставить дорожные знаки. Рассказали им, как надо соблюдать правила дорожного движения. Я уверена, что вы будете сами соблюдать их и следить, чтобы правила никто не нарушал.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Если вам понравилось, то похлопайте в ладоши. Если нет - потопайте ногами.
Воспитатель читает стихотворение:
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но бояться их нет у вас причин,
Потому, что правила дорожного движения
Есть для пешеходов, есть и для машин.
И, чтоб всегда у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте взрослые и дети
Правила дорожного движения!
Досвидания! (Дети прощаются)