Эльмира Сайфуллина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
Задачи:
1) ОО «Познавательное развитие» :
- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10 (прямой и обратный);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Инопланетянка Лилу в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- закрепить знание частей суток;
- развивать внимание, логическое мышление, интерес к математике;
- закрепить знание геометрических фигур.
2) ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, умение слажено работать в коллективе.
3) ОО «Речевое развитие» :
- упражнять в решении стихотворных задач на сложение и на внимание.
4) ОО «Физическое развитие» :
- укреплять здоровье детей, используя в работе элементы здоровьесберегающей технологии;
- упражнять в ориентировке в пространстве.
Методы и приемы:
- наглядные;
- словесные;
- практические.
Материалы и оборудование: таблица «Зигзаги», 10 разноцветных звезд, 10 наборов геометрических фигур из плоскостного конструктора, канат, телескоп, модели- «Самолет», «Планеты», «Звезды», «Солнце», картина «Полет ракеты над радугой», картинки «Части суток».
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская,
Социально-коммуникативная,
Речевая,
Игровая Решение проблемных ситуаций, выполнение указаний, коллективная работа.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Звучит музыка космоса. Воспитатель создает проблемную ситуацию: «-Ребята, куда это мы попали?
Сегодня много интересного вас ждет.
Занятье каждый для себя найдет.
Быть может, вырастите вы и в Космос полетите!
Приглашаю вас считать,
Сравнивать учиться,
Много нового узнать-
В полете пригодиться!»
Дети входят в проблемную ситуацию.
(ответы детей) Наличие познавательного интереса к предстоящей деятельности.
2 Сюрпризный момент: входит в группу инопланетянка Лилу.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй! А ты кто?
-Я - инопланетянка! Гостья из Космоса! Зовут меня Лилу!Я прилетела с далекой планеты Маками.
В корабле летела я долго.
Навстречу тянулись леса и поля,
Виднелись равнины, мелькали озера,
И все это ваша Планета - Земля!
И где б ни была я,
Всегда надо мной
Огромное небо
С Солнцем-звездой.
Лечу я на север,
Лечу я на юг-
Везде меня встретит
Товарищ и друг.
Я смелая и честная
И в жизни своей
Я всюду встречаю добрых друзей
Ребята, давайте знакомиться и дружить,
Я в гости в Космос вас хотела бы пригласить!
Дети отвечают на вопросы. Проявление отзывчивого отношения к сказочному персонажу.
3 Воспитатель: -Ребята, давайте поприветствуем Лилу!
Все мы дружные ребята-
Мы ребята-дошколята!
Никого не обижаем
И дружить с тобой желаем.
Никого в беде не бросим,
Не откажем, а попросим :
Хочешь нас ты пригласить-
Просим нас всех обучить!
-Лилу, ты поможешь нашим ребятам подготовиться к полету в Космос?
-С удовольствием! Я приготовила для них интересные тренировочные задания.
Сюрпризный момент.
(Передает пакет с заданиями воспитателю.)
-Ребята, чтобы подготовиться к полету, нужно правильно выполнять все задания Лилу. Но так как Лилу инопланетянка, и еще не очень хорошо знает язык нашей планеты, я ей буду помогать общаться с вами. Ну что, вы готовы?
Если в Космос вы хотите,
Значит, скоро полетите!
Первый в мире будет наш
Дружный детский экипаж!
-Удачи, ребята!
Дети приветствуют сказочного персонажа.
Ответы детей Проявление интереса
4 Воспитатель предлагает игру «Звездный маршрут».
Чтобы в Космосе летать
Очень много нужно знать!
Оказалась у вас тут,
Звездный выбрав свой маршрут.
Сколько планет мне пришлось облетать
Я предлагаю вам сосчитать.
-Ребята, Лилу просит вас сосчитать, сколько планет она облетела.
-Давайте посчитаем планеты в обратной последовательности.
счет (прямой и обратный).
Загадывание загадки:
-Отгадайте загадку:
Поле не меряно (небо)
Овцы не считаны (звезды)
Пастух рогат (месяц)
-Правильно, ребята!
Воспитатель предлагает игру: «Разноцветные звезды».
Много звезд на небе разных:
Желтых, голубых и красных-
Сосчитайте их, ребятки
И расставьте по порядку!
-Сколько звезд к нам прилетело? Сосчитаете по –порядку.
-Какая по счету желтая (красная, синяя) звезда?
-А теперь-
Предлагаем на удачу
Решить вам звездную задачу!
С неба звездочка упала
В гости к детям забежала
Три крича вослед за ней
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
-Ребята, давным-давно, еще в далекой древности ученые изобрели специальные приборы – телескопы (показ телескопа, используя которые они рассматривали ночное небо и потом зарисовывали то, что видели. Так появились карты звездного неба (показ).
Давайте возьмем в руки наши воображаемые телескопы и посмотрим на звезды.
Наблюдая звезды, ученые заметили, что звезды располагаются группами, и если соединить самые яркие из них воображаемыми линиями, то получатся изображения различных животных или предметов.
Над землею ночью звездной,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах. Дети принимают активное участие в игре.
Ответы детей.
Дети считают предметы в прямом и обратном порядке.
Отгадывание загадки.
Рассматривание и исследование атрибутов Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем, и в коллективе сверстников при выполнении заданий, выполняет порядковый и количественный счет предметов в прямом и обратном порядке.
Проявление познавательного и исследовательского интереса
4
5 Физминутка с элементами зрительной гимнастики:
-Ребята, мы с вами живем в 21веке и наука шагнула далеко вперед! Теперь в космос можно полететь не только на ракете, но и на специальном самолете.
Пролетает самолет
Собрались мы с ним в полет
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно слежу
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Части суток».
«Добрый день!»
Или «Добрый вечер!»
Прощаюсь я?
Или рад встрече?
Бегут стремительно минутки
Летела к вам целые сутки!
-Лилу очень долго летела к нам - целые сутки! Сколько частей в сутках? Найдите картинки, изображающие части суток, на стенах нашей группы.
-А теперь поиграем в игру. Я- начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Спим мы ночью, а делаем зарядку…
Завтракаем мы утром, а обедаем…
Обедаем мы днем, а ужинаем…
Ужинаем мы вечером, а спим…
Воспитатель предлагает детям пройти к столам на которых лежит плоскостной конструктор и построить модели ракет и задает вопросы:
-Из каких геометрических фигур сложила ракету Варя?
-Сколько углов у треугольника (сторон?
-Сколько углов (сторон)у прямоугольника?
Воспитатель предлагает сделать вывод.
Дети смотрят вверх и водят глазами за летающим самолетом.
Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом.
Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом.
Встают на носочки и изображают полет самолета.
Проходят и садятся на свои стульчики.
Дети принимают участие в игре.
Рассматривают картинки.
Отвечают на вопросы.
Исследуют взглядом окружающую обстановку.
Дети выполняют указание воспитателя.
Строят ракеты из плоскостного конструктора.
Ответы детей.
Дети формулируют вывод Проявление интереса к выполнению упражнений.
Ориентируется в окружающем пространстве, имеет элементарные представления о частях суток и геометрических фигурах.
Имеет элементарные представления о геометрических фигурах.
Проявление умения устанавливать причинно-следственные связи.
6 Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми нашими заданиями! Теперь вы готовы к полету в Космос, а мне пора домой! Я улетаю, но надеюсь, что вскоре вы прилетите ко мне в гости.
И на прощание я хочу вручить вам звездный маршрут, используя который, вы найдете дорогу к моей планете - Маками.
Желаю вам быть послушными и хорошо учиться!
Воспитатель подводит итог занятия чтением стихотворения:
Учиться будем мы стремиться,
Нам это в жизни пригодится.
И если очень захотим
Мы вместе к звездам полетим! Дети прощаются со сказочным персонажем. Наличие эмоционально-положительного отношения.