Наталья Фадеева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования.
Цель: формирование положительного отношения детей к разным видам творчества
Программные задачи:
Область художественно-эстетическое развитие:
реализация самостоятельной творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тычкование»);
развитие творческих способностей, фантазии и воображения;
развитие внимания, мышления;
развитие мелкой моторики, речевого дыхания.
Интеграция:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Область социально – коммуникативное развитие:
развивать логическое мышление;
формировать умение внимательно слушать загадку;
иметь представление о строение дерева, и об отличительных признаках деревьев в разное время года;
уметь выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с отгадкой;
обогащение словарного запаса.
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий
Материал к занятию: альбомные листы, емкости с разведенной гуашью коричневого, красного, желтого и оранжевого, зеленого цвета, одноразовая ложка, ватные палочки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, запись музыки, доска, сюрприз.
Демонстративный материал: четыре иллюстрации – деревья в разное время года, образец,
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
И сейчас пришло время совершить первое чудо! Вы наверняка обратили внимание, что мы тут с вами сегодня не одни…есть предложение удивить наших гостей волшебством. У меня есть открытки, их можно сделать волшебными любым заклинанием. Попробуйте! У вас все получится! Ну что получилось? Смотрите, у меня тоже получилось! (воспитатель показывает пример). Ну что? Радуем наших гостей? (дети дарят открытки гостям). Уважаемые гости, скажите, а что вы сделаете с остальными открытками? (ответы гостей)
-Ну, раз вы уже такие опытные волшебники, то скажите, пожалуйста, как обойтись без привычной нам для рисования кисточки? (Ответы детей). Отлично, хорошие идеи.
-Теперь мы не просто волшебники, а волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста. (Трубочки, ложка, ватные палочки, краски и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
- А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (дерево).
- Совершенно верно. А почему дерево весною веселит? (Ответы детей. Весною листочки растут и веселят). (Показать картинку - дерево весной).
- Почему летом холодит? (Ответы детей. Из-за дерева образуется тень, можно спрятаться под дерево от жары). (Показать картинку – дерево летом).
- Осенью питает… Что это значит? (Ответы детей. Осенью дает плоды). (Показать картинку – дерево осенью).
- Почему зимой согревает? (Ответы детей. Зимой печку дровами топим). (Показать картинку – дерево зимой).
(Все деревья выставляют в ряд или прикрепляют в ряд на доске).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Ответы детей. Деревья по-разному выглядят в разное время года).
- А какое из этих деревьев можно встретить сейчас? (Ответы детей).
- Ребята, а ствол и ветки у дерева одинаковые ли по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
Замечательно, теперь можно приступать к работе. (Подходит к столу, берет трубочку). Трубочка похожа на волшебную палочку. Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Попробуем нарисовать дерево. Посмотрите как.
Объяснение и показывание.
- Я кладу перед собой альбомный лист. Беру ложечку, набираю небольшое количество краски и делаю кляксу в центре листа (показ). - Затем беру волшебную трубочку и начинаю раздувать кляксу вверх, создавая крону дерева (показ).
- А теперь наши ловкие пальчики помогут нам дорисовать ствол дереву. Как это сделать? Кто покажет? (краску опускаем пальчиком вниз – показ).
-У меня получилось вот такое замечательное дерево. Но, мне кажется, чего – то не хватает. Что ещё я забыла, ребята? Что можно добавить? (Ответы детей).
- Правильно, не хватает листочков.
Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования листочков? (Ответы детей).
–Как вы думаете, какой инструмент поможет нам изобразить листочки? (Ответы детей)
-Листья мы нарисуем с помощью ватной палочки. Это у нас следующий «волшебный» предмет. Я хочу нарисовать осеннее дерево, поэтому выбираю такие цвета – желтый, оранжевый, красный. Беру палочку, макаю её в краску и изображаю листики «тычком». Палочку следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения – показ).
- Наши листья, сначала должны укрыть ветки, чтобы они были красивые.
- А листья на нашей картине все опадают и опадают, укрывая землю разноцветным ковром. И вот, под деревом, его становится все больше и больше. (Демонстрируется.)
- А вы хотите нарисовать, свое волшебное дерево, необычным способом? (Ответы детей)
-Ребята, скажите, пожалуйста, вы бы хотели работать самостоятельно или в компании с кем-нибудь? ( дети определяются как они будут работать: по одиночке, или в компании)
Вы уже решили, какое оно будет – ВАШЕ дерево? Какого цвета будет твое дерево, Настя? С чего ты начнешь? А твое, Саша? Кто еще хочет рассказать о своем будущем волшебном дереве?
-Отлично! Предлагаю перед началом нашей работы сделать специальную волшебную гимнастику. Слышали о такой? Хотите?
Волшебная гимнастика.
- А теперь, волшебники, можно приступать к работе… волшебство начинается.
(Дети начинают работать, воспитатель по необходимости помогает, но не делает вместо ребенка, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность вопросами («Высокое будет дерево?», «А может быть рядом с ним еще что-то сделать?», и комментариями («Необычно!», «Оригинально!», «Как забавно!», «Вот это находка!», «Супер!», «Давай еще подумаем», «Мне очень нравится!», «Хорошая идея!», «Ребята, вам нужно договорится о том, как работать, чтобы не мешать друг другу»).
(Во время работы звучит музыка)
Рефлексия.
-Я с большим удовольствием рассматриваю ваши работы. Полюбуйтесь и вы! Чудесные рисунки!
-А напомните, для чего мы рисовали эти деревья? (если дети не вспомнят, то воспитатель говорит: тогда я вам напомню, ребята: для того, чтобы побыть настоящими волшебниками)
-Как думаете, у нас получилось?
-Друзья, скажите, пожалуйста, раз ваши деревья волшебные, какое волшебство они могут делать? Вот, например, твое, Матвей? А твое, Лиза? Это здорово!
-Ну что, дорогие мои волшебники, предлагаю напоследок наколдовать нам с вами улыбки и аплодисменты наших гостей. А помогут нам настоящие волшебные палочки, которые я вам дарю. Какое заклинание возьмем? (предложения детей). Три-четыре! Получилось? Ура! Пойдемте, я проведу вас в группу!