Воронцова Ирина
Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
«Волшебное превращение»
поисково – исследовательская деятельность
средняя группа
Цель: Формировать представления детей о мыле как необходимом для человека продукте.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности ОО „Познавательное развитие“ „Волшебное превращение“» размещена в разделах
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать любознательность, наблюдательность.
Формировать обобщенные представления о предметах, их свойствах, умение устанавливать простейшие связи между ними. Расширять представления детей о свойствах мыла посредством исследовательской деятельности.
Закрепить навыки безопасного поведения во время проведения опытов;
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
Способствовать формированию личностного отношения ребё нка к соблюдению моральных норм: желание помочь товарищу.
Учить коллективным действиям, совместно добиваться положительного результата.
ОО «Речевое развитие» :
Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств, назначений;
Оборудование: Экран, проектор; воздушный шарик, приглашение, загадка от гнимика, разрезные картинки с изображением предметов гигиены; мыло разного размера, формы, цвета: туалетное, детское, жидкое;
ЦОР: мультизображение Гнома с наложением звука.
Раздаточный материал: мыльная стружка, салфетка, 2 стаканчика, петелька от мыльных пузырей - на каждого ребёнка, Наборы мыльных пузырей.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром открыла свой ноутбук и увидела, что для нас пришло видеописьмо, давайте его посмотрим.
ЦОР: мультизображение с наложением звука
Гном: Здравствуйте, ребята. В моей сказочной стране скоро будет праздник Мыльных пузырей, на котором веселится весь народ. Но для праздника нужно очень - очень много мыльных пузырей и мы просим вас помочь их сделать.
Воспитатель: Ребята, гномики очень маленькие им нужна наша помощь, поможем? Как, вы думаете, а мы справимся? (предполагаемые ответы детей).
Правильно, друзьям нужно помогать.
- Для того, чтобы попасть в эту страну нужно всем закрыть глаза и сказать волшебные слова :
«Крибле, крабле, бумс - в стране волшебной окажусь».
(Звучит музыка, на экране изображение «Сказочной страны»).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый замок, наверное, здесь живут добрые, веселые жители. Ну, что, ребята, в путь!
Воспитатель: Ребята, я вижу, что жители этой страны большие чистюли, и дружат с разными предметами, которые помогают им быть чистыми и опрятными. А какие это предметы, вы узнаете, если соберете разрезные картинки.
Игра «Собери картинку – узнай предмет».
Воспитатель:- Молодцы, вы назвали очень много предметов, которые нужны нам, чтобы быть чистыми и опрятными.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Как интересно в этой стране. Ой, ребята, посмотрите, какой красивый шарик, да он не простой, здесь для нас загадка, попробуем её отгадать.
(Предполагаемые ответы детей).
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться. (Мыло)
Правильно, ребята это мыло.
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужно мыло? (предполагаемые ответы детей).
- Чтобы мыть руки, купаться, быть чистым, опрятным.
Воспитатель: Правильно, ребята, не зря говорят «Чистота – залог здоровья». Ребята, а здесь оказывается не только загадка, но и приглашение на выставку мыла. Хотите посмотреть выставку? Проходите, пожайлуста.
Рассматривают коллекцию мыла.
Воспитатель: Ребята, возьмите один любой кусочек мыла, который вам больше всего понравился. Расскажите о нем: какая у него форма, размер, цвет, запах, какое оно на ощупь (гладкое, твердое).
Воспитатель:- Как вы думаете, почему у него разный запах?
Воспитатель обобщает ответы детей: - Мыло имеет разный цвет, запах, форму. Чтобы мыло хорошо пахло, в него добавляют ароматизаторы – это запахи разных цветов и фруктов.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лабораторию, в которой гномики делают мыльные пузыри.
Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Здесь всегда чисто, светло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.
- А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.
Но прежде чем начать работу, давайте с вами вспомним правила безопасности работы с мылом:
- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;
- не допускать попадания мыла в глаза;
- А если попадет, что нужно сделать? Правильно, промыть водой.
Опыт 1:
У каждого ребенка стакан с водой.
- Ребята что у вас в стакане, какая вода, что вы о ней можете рассказать? (предполагаемые ответы детей).
Фея: - Правильно, вода прозрачная,чистая.
- Посмотрите, как вы думаете, что у меня в ёмкости? (Предполагаемые ответы детей).
- Ребята это стружка мыла, я его натерла на терке. Я положу вам каждому в стакан стружку, вы аккуратно размешайте её петелечкой и посмотрите, что произошло с водой?
Ответы детей:
- Она стала мутная, в ней появились мыльная пена.
- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)
Опыт с трубочкой.
- Возьмите в руки петельки, опустите в воду аккуратно размешайте.
- Что происходит? Подуйте в петельку, появились пузыри или нет?
Как вы думаете, почему пузыри не получились?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: обобщает ответы детей: - Потому что пена жидкая.
- Тогда давайте попробуем использовать не твердое мыло, а вот это мыло.
Как вы думаете, какое это мыло?
-Правильно, это жидкое мыло.
Сейчас я каждому добавлю в воду жидкого мыла, вы его хорошо размешаете.
- Опустите петельку в жидкость и медленно дуньте. Получились мыльные пузыри? Да.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему мыльные пузыри получились из жидкого мыла? (Предполагаемые ответы детей).
- Потому, что оно густое, из него получается хорошая пена для мыльных пузырей.
Молодцы ребята, вы все справились, помогли жителям сказочной страны сделать мыльные пузыри.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель берет трубку:
- Алло, да, да, все получилось. Хорошо, обязательно передам.
- Ребята, вы знаете, сейчас нам позвонил гномик, он поблагодарил вас за помощь и попросил передать вам в подарок вот эти мыльные пузыри. Мы их возьмем в группу и там поиграем.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова, (звучит волшебная музыка) :
«Крибле, крабле, бумс - в детском саду окажусь».
Воспитатель: - Ну, вот мы снова в нашем детском саду.
Итог: Ребята, понравилось вам в сказочной стране? Что вам понравилось больше всего, что новое интересное вы узнали?
- Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.