Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение»

Воронцова Ирина
Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

«Волшебное превращение»

поисково – исследовательская деятельность

средняя группа

Цель: Формировать представления детей о мыле как необходимом для человека продукте.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности ОО „Познавательное развитие“ „Волшебное превращение“» размещена в разделах

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать любознательность, наблюдательность.

Формировать обобщенные представления о предметах, их свойствах, умение устанавливать простейшие связи между ними. Расширять представления детей о свойствах мыла посредством исследовательской деятельности.

Закрепить навыки безопасного поведения во время проведения опытов;

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

Способствовать формированию личностного отношения ребё нка к соблюдению моральных норм: желание помочь товарищу.

Учить коллективным действиям, совместно добиваться положительного результата.

ОО «Речевое развитие» :

Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств, назначений;

Оборудование: Экран, проектор; воздушный шарик, приглашение, загадка от гнимика, разрезные картинки с изображением предметов гигиены; мыло разного размера, формы, цвета: туалетное, детское, жидкое;

ЦОР: мультизображение Гнома с наложением звука.

Раздаточный материал: мыльная стружка, салфетка, 2 стаканчика, петелька от мыльных пузырей - на каждого ребёнка, Наборы мыльных пузырей.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром открыла свой ноутбук и увидела, что для нас пришло видеописьмо, давайте его посмотрим.

ЦОР: мультизображение с наложением звука

Гном: Здравствуйте, ребята. В моей сказочной стране скоро будет праздник Мыльных пузырей, на котором веселится весь народ. Но для праздника нужно очень - очень много мыльных пузырей и мы просим вас помочь их сделать.

Воспитатель: Ребята, гномики очень маленькие им нужна наша помощь, поможем? Как, вы думаете, а мы справимся? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, друзьям нужно помогать.

- Для того, чтобы попасть в эту страну нужно всем закрыть глаза и сказать волшебные слова :

«Крибле, крабле, бумс - в стране волшебной окажусь».

(Звучит музыка, на экране изображение «Сказочной страны»).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый замок, наверное, здесь живут добрые, веселые жители. Ну, что, ребята, в путь!

Воспитатель: Ребята, я вижу, что жители этой страны большие чистюли, и дружат с разными предметами, которые помогают им быть чистыми и опрятными. А какие это предметы, вы узнаете, если соберете разрезные картинки.

Игра «Собери картинку – узнай предмет».

Воспитатель:- Молодцы, вы назвали очень много предметов, которые нужны нам, чтобы быть чистыми и опрятными.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Как интересно в этой стране. Ой, ребята, посмотрите, какой красивый шарик, да он не простой, здесь для нас загадка, попробуем её отгадать.

(Предполагаемые ответы детей).

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (Мыло)

Правильно, ребята это мыло.

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужно мыло? (предполагаемые ответы детей).

- Чтобы мыть руки, купаться, быть чистым, опрятным.

Воспитатель: Правильно, ребята, не зря говорят «Чистота – залог здоровья». Ребята, а здесь оказывается не только загадка, но и приглашение на выставку мыла. Хотите посмотреть выставку? Проходите, пожайлуста.

Рассматривают коллекцию мыла.

Воспитатель: Ребята, возьмите один любой кусочек мыла, который вам больше всего понравился. Расскажите о нем: какая у него форма, размер, цвет, запах, какое оно на ощупь (гладкое, твердое).

Воспитатель:- Как вы думаете, почему у него разный запах?

Воспитатель обобщает ответы детей: - Мыло имеет разный цвет, запах, форму. Чтобы мыло хорошо пахло, в него добавляют ароматизаторы – это запахи разных цветов и фруктов.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лабораторию, в которой гномики делают мыльные пузыри.

Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Здесь всегда чисто, светло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.

- А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

Но прежде чем начать работу, давайте с вами вспомним правила безопасности работы с мылом:

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;

- не допускать попадания мыла в глаза;

- А если попадет, что нужно сделать? Правильно, промыть водой.

Опыт 1:

У каждого ребенка стакан с водой.

- Ребята что у вас в стакане, какая вода, что вы о ней можете рассказать? (предполагаемые ответы детей).

Фея: - Правильно, вода прозрачная,чистая.

- Посмотрите, как вы думаете, что у меня в ёмкости? (Предполагаемые ответы детей).

- Ребята это стружка мыла, я его натерла на терке. Я положу вам каждому в стакан стружку, вы аккуратно размешайте её петелечкой и посмотрите, что произошло с водой?

Ответы детей:

- Она стала мутная, в ней появились мыльная пена.

- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

Опыт с трубочкой.

- Возьмите в руки петельки, опустите в воду аккуратно размешайте.

- Что происходит? Подуйте в петельку, появились пузыри или нет?

Как вы думаете, почему пузыри не получились?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: обобщает ответы детей: - Потому что пена жидкая.

- Тогда давайте попробуем использовать не твердое мыло, а вот это мыло.

Как вы думаете, какое это мыло?

-Правильно, это жидкое мыло.

Сейчас я каждому добавлю в воду жидкого мыла, вы его хорошо размешаете.

- Опустите петельку в жидкость и медленно дуньте. Получились мыльные пузыри? Да.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему мыльные пузыри получились из жидкого мыла? (Предполагаемые ответы детей).

- Потому, что оно густое, из него получается хорошая пена для мыльных пузырей.

Молодцы ребята, вы все справились, помогли жителям сказочной страны сделать мыльные пузыри.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель берет трубку:

- Алло, да, да, все получилось. Хорошо, обязательно передам.

- Ребята, вы знаете, сейчас нам позвонил гномик, он поблагодарил вас за помощь и попросил передать вам в подарок вот эти мыльные пузыри. Мы их возьмем в группу и там поиграем.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова, (звучит волшебная музыка) :

«Крибле, крабле, бумс - в детском саду окажусь».

Воспитатель: - Ну, вот мы снова в нашем детском саду.

Итог: Ребята, понравилось вам в сказочной стране? Что вам понравилось больше всего, что новое интересное вы узнали?

- Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе Разработала: Цурпалюк Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 61» г. Находка, Приморского края. Тема:.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку» .

«Моя Родина — Россия». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ ОО «Познавательное развитие» Тема: «Моя Родина - Россия» Возрастная группа: старшая Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление» Цель:формирование представлений о звуке, как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 23:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение»» (включая файлы) размещена пользователем Воронцова Ирина (УИ 97236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД