Анастасия Юдина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "В поисках клада"
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры-путешествия "В поисках клада".
Задачи:
1. создать условия для развития умений устанавливать количественные отношения в пределах заданных чисел;
2. создать условия для развития умения ориентироваться на ограниченной плоскости (листе бумаги);
3. создать условия для выражения детьми своего мнения;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
4. Обеспечить условия для побуждения у детей речевой активности, для развития диалогической речи.
Вводная часть (организационно-мотивационный этап)
[/u]
В группе незаметно появляется коробка, украшенная в морском стиле с крупной надписью "Поиграй-ка". Взрослый обращает внимание детей на коробку. Дети обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. (Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативности).
В. : Откуда она могла появиться здесь? Предположения детей. (Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержания речевой активности детей).
В коробке находятся гюйсы с номерами по количеству детей, морская фуражка, бутылка с посланием и песочные часы. Взрослый предлагает исследовать коробку:
-что на ней написано,
-что на ней изображено.
Ответы и исследовательские действия детей.
Дети открывают коробку и находят атрибуты к игре. (Условия для развития исследовательских действий. Условия для проявления поисковой активности).
В. : Как вы думаете, во что можно поиграть с этими предметами и вещами?
Надевает фуражку.
Знакомит с новым словом "гюйс". Предположения детей. (останавливаются на варианте - в матросов)
Дети распределяют роли (роль капитана отдают воспитателю) и надевают гюйсы (помогают друг другу). (Условия для выражения своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для взаимодействия детей друг с другом).
В. : Мастросы, стройся по порядку номеров!
А сейчас перестройтесь от 8 до 1!
Молодцы! С построением справились!
Дети строятся по порядку от 1 до 8, проверяя номера друг друга на гюйсах. Перестраиваются в обратном порядке. (Подсказывают, если кто-то допустил ошибку.) (Условия для взаимодействия детей друг с другом).
Подготовлено послание в бутылке. Взрослый обращает внимание на бутылку в коробке.
"Как вы думаете, для чего она здесь?" Дети обнаруживают послание в бутылке. (Условия для проявления поисковой активности).
Читает послание: "Если вы читаете это послание, значит вы - настоящие матросы и вас ждет увлекательное путешествие в поисках клада. Чтобы отыскать его, нужно выполнить правильно все задания. Первое задание вы найдете там, где вы проводите опыты с растениями". Подпись: Пираты всего мира.
Дети бегут искать задание в центр природы. Находят сверток с заданием и схемой. Условия для проявления поисковой активности.
Основная часть
Подготовлена схема и геометрические модули (больше, чем нужно по схеме). Взрослый читает задание: "Постройте корабль по схеме и дайте ему название!"
Дети работают со схемой, предполагают из чего строить корабль.
Строят корабль из модулей. Договариваются как назвать корабль. (Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержания речевой активности детей).
Заранее спрятан сверток и два вещмешка. В. : Отлично, корабль у нас есть! Отправляемся дальше?
Читает: "Следующее задание вы найдете там, где больше всего находится книг. " Дети бегут искать задание в книжный центр. Находят сверток с заданием и два вещмешка. (Условия для проявления поисковой активности).
Расставлены по группе различные предметы, нужные в плавание матросам, песочные часы. Читает задание: "У вас два вещмешка. Разделитесь на две команды. За три минуты каждая команда должна положить в мешок только пять нужных в плаванье предметов. Помогут вам в этом песочные часы. "
Дети решают, как им разделиться на две команды. (Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для поддержания речевой активности детей.)
В. : Матросы, в песочных часах песок сыпется одну минуту. Как же нам отмерить три минуты? Кто будет следить за временем?Предположения детей. (Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержания речевой активности детей).
Взрослый следит за временем. Оповещает об окончании времени. Дети отбирают подходящие предметы из окружающих. По окончании времени объясняют свой выбор. (Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержания речевой активности детей).
Заранее спрятан сверток с 4 картами - заданиями.
Взрослый читает: "Следующее задание вы найдете там, где больше всего рисуете и лепите. " Дети бегут искать задание в ИЗО центр. Находят сверток с заданием и 4 карты. (Условия для проявления поисковой активности).
Взрослый читает задание: "Вы на финишной прямой! У вас четыре карты. В нижней строчке подсказка. Удачи в поиске клада!"
В. : Матросы, карты всего четыре. А вас больше. Что же нам делать? Предположения детей.
Делятся парами.
Выполняют задания за столами. (Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом).
Спрятан сундук с подарком - клад. -Молодцы, А вот и отгадка: "Клад вы найдете там, где больше всего строите" Дети бегут искать клад в центр конструирования. Находят сундук с подарком. Условия для проявления поисковой активности.
Заключительная часть.
В. : Матросы, стройся! Какие задания пиратов вам понравились больше? Все ли у вас получилось? О чем расскажете дома родителям? Ответы и предположения детей. (Условия для стимулирования речевой активности детей).